​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Информация о работе ЦК Профсоюза с мая 2011 года по май 2012 года


Информация о работе ЦК профессионального союза

работников здравоохранения Российской Федерации

с мая 2011 года по май 2012 года

 

Профсоюз работников здравоохранения РФ построен по производственно-территориальному принципу. Сегодня он является одним из самых крупных отраслевых профсоюзов. В него входят практически все категории работающих в отрасли, а также студенты и учащиеся, неработающие пенсионеры, члены Профсоюза - безработные. По данным сводных статистических отчетов территориальных организаций Профсоюза на 1 января 2012 года Профсоюз объединяет около 2,4 млн. человек. В целом охват членством в Профсоюзе составляет 68,83%.

Профсоюз работников здравоохранения РФ насчитывает 11768 первичных организаций Профсоюза, которые состоят на профсоюзном учете и обслуживании в 519 территориальных организациях Профсоюза. Из них: 78 составляют региональные (республиканские, краевые, областные) и 441 местные (городские, районные, окружные) организации Профсоюза.

Региональные организации Профсоюза представлены 21 республиканской, 8 краевыми, 47 областными, 1 территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области и РОО профсоюз работников здравоохранения города Москвы.

Из общего числа членов Профсоюза работающие в учреждениях отрасли, где созданы первичные организации Профсоюза, составляют 86,4%; обучающихся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования – 10,9%; неработающие пенсионеры – 2,7%.

В структуре профсоюзного членства врачи составляю 16,9%, средний медицинский персонал – 45,2%, все другие категории работающих – 37,9%.

 

1. Деятельность по защите экономических интересов работников здравоохранения

Основным направлением деятельности профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, как и в предыдущий период, продолжала оставаться работа в части защиты экономических интересов работников отрасли.

Активные действия профсоюзов, неоднократные встречи руководства ФНПР, отраслевых профсоюзов с руководством страны, Обращения к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, Председателю Госдумы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ и к губернаторам субъектов РФ, не принявших нормативные документы по индексации заработной платы работников бюджетной сферы в 2011году, явились важнейшим фактором внесения изменений в Федеральный бюджет на 2011год и плановый период 2012-2013 годов и принятия решений об увеличении фондов оплаты труда федеральных государственных учреждений дважды в течение 2011года – с 1 июня на 6.5% и с 1 октября – на 6.5%. Аналогичные решения были приняты на местах в подавляющем большинстве субъектов РФ и муниципальных образований.

Кроме того, Федеральным законом от 1 июня 2011 года №106-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 1 июня увеличен на 6,5% до 4611 рублей в месяц.

Одновременно принято решение об увеличении стипендий студентам с 01.09.2011года не на 6,5% , а на 9%, увеличении стипендиального фонда на 20%, увеличении стипендиального обеспечения интернов и ординаторов с 1 июня 2011 года до величины прожиточного минимума - 6367 рублей.

В тоже время, учитывая ряд вопросов, возникших в ходе реализации Постановления Правительства РФ№ 870 от 26.11.2011г. о стипендиях интернам и ординаторам, потребовалось официальное обращение в Правительство РФ -  Директору Департамента социального развития Правительства РФ Найговзиной Н.Б. и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации - Министру Голиковой Т.А. 
Получено разъяснение об установлении стипендии в указанном размере независимо от срока обучения.

Руководителям региональных организаций Профсоюза также направлена информация об исключении должностей « врач- интерн» и « провизор-интерн» из ПКГ, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 06.08.2007г. № 526, и внесении изменений в Положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений высшего образовании, научных учреждений, утвержденных приказами Минздравсрцпазвития России от 28.08.2008г. 462н и 463н.

 

2. Финансовое обеспечение деятельности отрасли.

Вопросы повышения уровня оплаты труда рассматриваются в числе первоочередных при определении перспектив финансового обеспечения на 2012г. и последующие годы.

В рамках участия в заседаниях Рабочих групп РТК при рассмотрении вопросов: об основных направлениях бюджетной политики и основных характеристиках федерального бюджета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов; «Сценарные условия и основные социальные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов»; «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов»; «О бюджете Федерального фонда ОМС на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов»; « О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» подготовлены замечания и предложения в части повышения объемов финансирования деятельности здравоохранения, индексации заработной платы работников федеральных государственных учреждений, стипендий студентов; разработки механизмов финансовой помощи субъектам РФ для осуществления соответствующей индексации в государственных и муниципальных учреждениях в субъектах РФ.

Предложения по повышению уровня оплаты труда работников здравоохранения и совершенствования условий её исчисления направлены для включения в Программу народного фронта в рамках выборной кампании в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и подготовки наказов кандидату в Президенты Российской Федерации В.В. Путину. Председатель Профсоюза М.Кузьменко принимал участие в тематических совещаниях Объединенного Народного Фронта, в т.ч. по обсуждению проекта бюджета РФ на 2012-2014г.г. и тематическом форуме «Социальное развитие как приоритетное направление бюджетной политики на 2012-2014 годы».

Предметом рассмотрения Профсоюза продолжали оставаться вопросы правовых основ формирования заработной платы.

Представители ЦК Профсоюза принимали участие в заседании Рабочей группы РТК по вопросу «О результатах введения новых систем оплаты труда в федеральных бюджетных учреждениях, государственных учреждениях субъектов РФ и муниципальных учреждениях». К заседанию был подготовлен материал по данному вопросу с учетом мониторинга, осуществляемого ЦК Профсоюза, а также Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации

ЦК Профсоюза в течение отчетного периода принимал участие в 8 выездных совещаниях в субъектах РФ (Алтайский край, Республиках Башкортостан, Удмуртия, Адыгея, Кемеровская, Псковская, Самарская Сахалинская области), по вопросам изучения результатов введения и эффективности новых систем оплаты труда совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В целях обеспечения единых подходов к формированию систем оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы, независимо от их подчиненности, ЦК Профсоюза принимал участие в рамках Межведомственной рабочей группы в разработке Единых Рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 год, утвержденных на заседании РТК 27 декабря 2011г.

По инициативе Профсоюзов в Рекомендациях предусмотрены вопросы по увеличению доли постоянной части в структуре заработной платы, по индексации заработной платы, в первую очередь, по увеличению окладов.

Ряд предложений ЦК Профсоюза включены в Рекомендации, исходя из анализа практики реализации на местах новых систем оплаты труда, в т.ч. по результатам выездов в регионы совместных бригад Минздравсоцразвития России, представителей ФНПР и отраслевых профсоюзов. К ним, в первую очередь, относятся вопросы формирования фондов оплаты труда, штатов учреждений, наименований должностей, структуры заработной платы, утверждения критериев выплат стимулирующего характера, оформления трудовых отношений с работниками. В Единых Рекомендациях РТК учтены также предложения ЦК Профсоюза, учитывающие специфику оплаты труда в здравоохранении, связанные с особенностями формирования систем оплаты труда работников здравоохранения в условиях реализации программ модернизации здравоохранения субъектов РФ.

С целью обеспечения единства подходов к реализации трудовых прав работников на всех уровнях ЦК Профсоюза продолжал настаивать на необходимости формирования системы государственных гарантий в части структуры и минимальных размеров заработной платы работников, в т.ч. на установлении Правительством РФ базовых окладов по ПКГ, а также на необходимости внесения изменений в Трудовой кодекс РФ и Федеральный закон от 20.04.2007г. №54-ФЗ в части статуса и структуры минимального размера оплаты труда.

Рассмотрение этих принципиально значимых вопросов осуществлялось в соответствии с Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2011-2013 годы и Планом мероприятий по его реализации, который был утвержден на заседании РТК в феврале 2011г. с учетом предложений, подготовленных ЦК Профсоюза.