​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Информация о работе ЦК Профсоюза с мая 2011 года по май 2012 года

Требования Профсоюза в значительной степени легли в основу поручения Председателя Правительства РФ В.В. Путина Минздравсоцразвития России и иным заинтересованным ведомствам о необходимости разработки Программы поэтапного совершенствования оплаты труда в бюджетном секторе экономики.

Советом Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ обобщены все предложения по совершенствованию системы оплаты труда и направлены в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации для включения в проект указанной Программы.

Кроме того, ЦК Профсоюза подготовлены предложения по совершенствованию правовой базы деятельности здравоохранения и повышению уровня защищенности трудовых и экономических интересов работников, которые направлены на имя Калашникова С.В. – председателя Комитета по охране здоровья Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для включения в Программу законодательной деятельности вновь избранного «депутатского корпуса», а также избранного Президента РФ В.В. Путину.

Продолжалась работа по совершенствованию правовой базы деятельности здравоохранения.

ЦК Профсоюза, участвуя в составе экспертной группы Государственной Думы РФ по разработке законопроекта «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации», вносил конкретные предложения по вариантам проектов, выносимых на обсуждение.

На этапе рассмотрения данного законопроекта ЦК профсоюза последовательно настаивал на внесении в него вопросов защиты социально-экономических прав медицинских работников.

Его предложения обсуждались на совещаниях в Минздравсоцразвития России, в т.ч. видео-конференции с руководителями органов управления здравоохранения субъектов РФ, организованной Миздравсоцразвития России, рабочих группах, заседаниях РТК, «Круглых столов», Парламентских слушаниях Государственной Думы РФ, общественных слушаниях в Общественной палате Российской Федерации, в Совете Федерации Федерального Собрания РФ совместно с Национальной медицинской палатой, в рамках участия председателя Профсоюза М.Кузьменко в качестве эксперта в Межведомственной рабочей группы, созданной в Государственной Думе Российской Федерации, а также на встрече с Путиным В.В. в июне 2011 г.

Ряд норм по инициативе Профсоюза закреплены в Федеральном законе № 323-ФЗ от 21 ноября 2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Так, в число полномочий органов местного самоуправления включены вопросы создания благоприятных условий для привлечения и закрепления медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях. Также предусмотрена норма, предоставляющая Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления право устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В Законе прописаны права работников:

  • на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
  • на профессиональную переподготовку за счет средств работодателя или иных средств, предусмотренных на эти цели законодательством Российской Федерации, при невозможности выполнять трудовые обязанности по состоянию здоровья и при увольнении работников в связи с сокращением численности или штата, в связи с ликвидацией организации;
  • на прохождение аттестации для получения квалификационной категории в порядке и в сроки, определяемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на дифференциацию оплаты труда по результатам аттестации.

В помощь региональным организациям аппаратом Профсоюза подготовлено Информационное письмо «О некоторых аспектах Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Участвуя в разработке нормативной базы по реализации данного Закона, ЦК Профсоюза подготовлены и направлены в адрес Минздравсоцразвития России предложения и замечания в проекты приказов, регламентирующих вопросы подготовки, в т.ч. практической, кадров специалистов, участия обучающихся в осуществлении медицинской деятельности, сертификации специалистов и др. К ним относятся:

  • «О порядке организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования и дополнительным профессиональным образовательным программам».
  • «Об утверждении Положения о порядке допуска лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала».
  • «О порядке сдачи экзамена по специальности лицами, получившими медицинское и фармацевтическое образование в иностранных государствах, для допуска к медицинской и фармацевтической деятельности».
  • «О порядке участия обучающихся по основным образовательным программам среднего, высшего и послевузовского медицинского или фармацевтического образования и дополнительным профессиональным образовательным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности».
  • «Об условиях и порядке выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам».

Учитывая, что Законом предусмотрена реализация Порядков оказания медицинской помощи, как основы повышения качества оказания медицинских услуг, ЦК Профсоюза проанализировал утвержденные Минздравсоцразвития России Порядки оказания специализированной медицинской помощи.

Для практического применения ЦК Профсоюза подготовлен и направлен региональным организациям «Сборник нормативных актов, регламентирующих вопросы формирования штатного расписания учреждений здравоохранения, организации деятельности специалистов, оказывающих отдельные виды медицинской помощи».

Кроме того, подготовлен к выпуску информационный бюллетень «Формирование и финансовое обеспечение территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и участие выборных органов организаций Профсоюза в данных вопросах».

В обеспечении защиты профессиональных и экономических интересов работников особую роль играет порядок прохождения аттестации на получение квалификационной категории специалистами.

В рамках совместной работы над проектом приказа «О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками» ЦК Профсоюза инициированы предложения, ряд из которых предусмотрен в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011г. № 808н.

К примеру, изменен на согласование ранее действовавший порядок утверждения руководителем отчета специалиста о профессиональной деятельности, что позволяет исключить элементы субъективизма при оценке деятельности специалиста со стороны руководителя учреждения. По настоянию Профсоюза срок подачи документации в Аттестационную комиссию увеличен до 4-х месяцев (ранее - 3 месяца) до окончания действия ранее присвоенной квалификационной категории, что увеличивает гарантию учета квалификационной категории при исчислении зарплаты.

Сохранена возможность аттестации медицинских и фармацевтических работников иных ведомств в ведомственных аттестационных комиссиях.

Одновременно ЦК Профсоюза будирует вопрос о создании отделений ЦАК в федеральных округах и включении в состав аттестационных комиссий всех уровней представителей Профсоюза; о предоставлении льготных условий и гарантий при аттестации отдельным категориям специалистов.

С целью исключения неоднозначной трактовки имеющейся нормативной базы по порядку допуска специалистов, имеющих немедицинское образование, к осуществлению профессиональной деятельности, аттестации их на квалификационную категорию и сертификации ЦК Профсоюза неоднократно обращался в Минздравсоцразвития России. Разъяснения Минздравсоцразвития России, решения его по конкретным вопросам размещены на сайте Профсоюза и направлены на места.

Вопросы порядка аттестации педагогических работников учреждений здравоохранения и образовательных учреждений, подведомственных органам управления здравоохранением субъектов РФ, также потребовали обращения  в Минздравсоцразвития России. Решение этого вопроса в настоящее время находится на контроле ЦК Профсоюза.

Учитывая, что 2011 год стал начальным этапом реализации Федерального закона от 08.05.2010г. № 83-ФЗ Профсоюз принимал участие в разработке соответствующей нормативной базы.

В ходе участия в обсуждениях правовых и финансовых аспектов реализации закона на совещаниях, заседаниях «Круглых столов» разного уровня, Парламентских слушаниях, рабочих группах РТК ЦК Профсоюза настаивал на необходимости формирования эффективной системы гарантий финансового обеспечения деятельности учреждений, оплаты труда работников.

В целях оказания практической помощи региональным организациям подготовлен материал для журнала ЦК Профсоюза «Профтема», в котором приведен анализ основных положений закона, сравнительная характеристика трех типов учреждений, освещена роль и участие профсоюза при реализации данного Закона. Соответствующий материал опубликован также в журнале «Заместитель главного врача».

Большая работы была проделана ЦК Профсоюза при формировании и реализации Программ модернизации здравоохранения субъектов РФ, включая участие на постоянной основе в обсуждении проектов Программ в составе Рабочей группы Минздравсоцразвития России и Межведомственной Рабочей группы при Правительстве России. Обобщенные замечания по результатам рассмотрения ЦК Профсоюза направлялись в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с предложением о необходимости их доработки с учетом повышения уровня защищенности интересов работников.

Региональные организации Профсоюза на местах принимали участие в доработке Программ, исходя из необходимости более полного отражения интересов работников в рамках внедрения стандартов медицинской помощи и повышения доступности амбулаторной медицинской помощи.