​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Информация о работе ЦК профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации с мая 2012 года по май 2013 года

Учитывая изменение с 2013 года механизмов финансового обеспечении выплат стимулирующего характера, ранее установленных отдельным категориям работников в рамках реализации нацпроекта «Здоровье» (специалисты первичного звена здравоохранения, скорой медицинской помощи, фельдшерско-акушерских пунктов), а также специалистам, участвующим в повышении доступности амбулаторной медицинской помощи и реализации стандартов оказания медицинской помощи, в условиях реализации региональных программ модернизации здравоохранения, ЦК Профсоюза инициировал отражение в Единых Рекомендациях на 2013 год, необходимость осуществления указанных выплат, за счет увеличения финансового обеспечения расходов, осуществляемых в рамках базовой программы ОМС, и предусмотренных бюджетом Федерального фонда ОМС на 2013г. и плановый период 2014 и 2015 годов.

Кроме того, учитывая сложившуюся в значительной части регионов в I квартале с.г. проблему отмены или снижения размеров, указанных выплат, ЦК Профсоюза направил в региональные организации Профсоюза «подборку» нормативных и рекомендательных документов Минздрава России и ФФОМС, регламентирующих обеспечение на местах данных выплат, обратив одновременно внимание выборных органов организаций Профсоюза всех уровней на необходимость активизации их деятельности по отстаиванию трудовых прав работников.  

Продолжалась работа по совершенствованию правовой базы деятельности здравоохранения.

Предложения по совершенствованию правовой базы деятельности здравоохранения и повышению уровня защищенности трудовых и экономических интересов работников, были направлены на имя  Председателя Комитета по охране здоровья Государственной Думы Федерального Собрания РФ для включения в Программу законодательной деятельности вновь избранного «депутатского корпуса», а также избранному Президенту Российской Федерации В.В. Путину.

Вопрос о совершенствовании законодательства в сфере здравоохранения на федеральном и региональном уровнях был рассмотрен с участием Профсоюза на заседании Круглого стола Комитета Госдумы РФ по охране здоровья.

В рамках реализации Федерального закона «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации»иучитывая важную роль подготовки кадрового потенциала в сфере здравоохранения, в Минздрав России были направлены замечания и предложения по проектам приказов министерства:

- о порядке и сроках совершенствования медицинскими и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков;

- о допуске специалистов к занятию медицинских и фармацевтических должностей;

- по пересмотру порядка аттестации специалистов на квалификационную категорию;

- об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников;

- о порядке сертификации медицинских работников и ряд других.

При этом обращалось внимание Минздрава России, в том числе на необходимость решения вопросов допуска, аттестации, сертификации, повышения квалификации и для специалистов с высшим и средним немедицинскими образованием.

ЦК Профсоюза рассмотрен проект постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка и условий предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг населению». Замечания и предложения ЦК Профсоюза направлены в Минздрав России и в Минэкономразвития России, а также региональным организациям Профсоюза и размещены на сайте Профсоюза.

Ряд предложений Профсоюза был учтен при доработке проекта, в частности, по конкретизации и более четкому оформлению договорных отношений в рамках оказания платных услуг.

Вопросы участия организаций Профсоюза всех уровней в ходе реформирования здравоохранения были обсуждены с участием заместителя председателя Профсоюза Г.А. Щербакова на Пленуме Федерации профсоюзов Республики Башкортостан.

С выездом на место был изучен вопрос «Об участии региональных организаций Профсоюза, входящих в Дальневосточный федеральный округ Российской Федерации, в решении вопросов, связанных с обеспечением экономических интересов работников в ходе реформирования здравоохранения». Данный вопрос рассмотрен на заседании Президиума ЦК Профсоюза.

В целях оказания практической помощи ЦК Профсоюза организовано обучение руководителей организаций Профсоюза всех уровней по вопросам обеспечения прав работников и социальных гарантий в условиях реформирования здравоохранения.

Позиция ЦК Профсоюза по проблемам функционирования и перспектив развития отрасли, в условиях ее реформирования, а также защиты профессиональных, социально-экономических, трудовых прав и интересов работников доводилась до сведения членов Профсоюза на страницах отраслевой и профсоюзной печати, в частности, «Медицинская газета», «Медицинский вестник», журналов «Заместитель главного врача», «Сестринское дело», «Профсоюзная тема».

Проведен анализ подпрограммы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» Государственной программы «Развитие здравоохранения», для публикации в журнале «Профсоюзная тема».

        

Деятельность Профсоюза по правовой и социальной защите прав и интересов работников здравоохранения

В целях реализации уставной задачи Профсоюза по защите социально-трудовых прав работников ЦК Профсоюза участвовал в нормотворческой деятельности и совершенствовании действующего законодательства. Взаимодействовал с Минздравом России, Минтрудом России, Комитетами Государственной Думу, Правительством РФ, Рострудом, Роспотребнадзором, ФНПР и др. ведомствами.

Профсоюз направлял в соответствующие органы предложения по вопросам: Единого плана первоочередных мероприятий РТК на 1 полугодие 2013 г. по реализации Генсоглашения; ситуации, сложившейся в отдельных субъектах РФ по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг (Республика Чечня, Астраханская область) обращался в адрес Президента РФ, Председателя Правительства РФ, представителей Президента РФ в федеральных округах, Губернаторам субъектов РФ); создания рабочих группы при Минздраве России для выполнения решений VII Пленума ЦК Профсоюза от 30.10.2012 г. (по подготовке отраслевых стандартов по организации и проведению аттестации рабочих мест, методике профессиональных рисков, определения финансирования мероприятий по охране труда); предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (медицинским работникам, работающим в психиатрической службе, противотуберкулезной и осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных); введения для медицинских работников, оказывающих экстренную медицинскую помощь дежурств на дому.

Реализуя важную уставную задачу Профсоюза в защите прав и интересов работников по вопросам трудовых и связанных с трудом отношений, ЦК Профсоюза отстаивал предложения по законопроектам и иным нормативным правовым актам, которые были направлены на снижение социальной защищенности работников отрасли.

На одном из заседаний рабочей группы РТК рассматривался вопрос о внесении изменений в действующий Трудовой кодекс РФ в связи с Федеральным законом, внесшем изменения в действующее законодательство РФ о переименовании учреждений бюджетной сферы и изменении подходов к их финансовому обеспечению. В проекте федерального закона, в частности, предлагалось существенно изменить подходы в вопросах, связанных с социальным партнерством. Благодаря участию в заседании рабочей группы РТК представителя ЦК Профсоюза, который представил критические замечания по проекту, удалось изменить предлагаемую Минтрудом России концепцию закона.

На протяжении отчетного периода ЦК Профсоюза активно принимал участие в работе над проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 350 Трудового кодекса РФ» устанавливающем возможность медицинским работникам находиться дома в режиме ожидания вызова для оказания медицинской помощи (дежурство на дому). ЦК Профсоюза совместно с Минздравом России и Комитетом Госдумы по охране здоровья готовили соответствующие предложения для рассмотрения проекта закона ко второму чтению в ГД.

В связи с предстоящими изменениями пенсионного законодательства, в т.ч. по реформированию досрочных трудовых пенсий, в рамках Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ до 2030 года ЦК Профсоюза совместно с Ассоциацией работников непроизводственной сферы принимал участие в обсуждении данного документа и участвовал в заседаниях рабочих групп РТК, Общественных слушаниях на тему «Повышение эффективности пенсионного страхования – важнейшая цель пенсионной реформы», проведенной ФНПР, в ходе которых обсуждались предложения и замечания по Стратегии-2030, касающиеся реформирования досрочных трудовых пенсий работникам бюджетной сферы, сохранения существующего пенсионного ценза и выплаты пенсий работающим пенсионерам, установления выработки определенного стажа работы для назначения пенсии и коэффициента замещения утраченного заработка пенсией, а также замечания по представленной Минтрудом России формуле расчета пенсии.

ЦК Профсоюза принимал участие в заседании рабочей группы РТК, на котором рассматривался проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а именно в УК РФ, КоАП РФ, ТК РФ» в части отнесения руководителей госкомпаний, государственных и муниципальных предприятий к числу должностных лиц и усиления их ответственности за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей и установления оснований для увольнения в целях минимизировать злоупотребления в сфере исполнения государственных и муниципальных задач, как угрожающих стабильности экономических отношений. Были направлены замечания по представленному проекту и предложение доработать документ.

ЦК Профсоюза активно работал в рабочих групп РТК,Минздрава России, Минтруда России по вопросам установления дополнительных отпусков, сокращенного рабочего дня за работу во вредных и опасных условиях труда медицинским работникам специализированных учреждений здравоохранения. Рассмотрев разработанный Минтрудом России проект постановления Правительства РФ «Об установлении зависимости от характера выполняемой работы отдельным категориями медицинских и иных работников ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и отдельным категориям ветеринарным и иным работникам сокращенной продолжительности рабочего времени и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска», Профсоюз выразил несогласие с предложенной концепцией проекта постановления, указав на недостатки в основных позициях документа, и направил в Минтруд России свои замечания котрые были учтены.

В соответствии с пунктом 40 Единого плана первоочередных мероприятий РТК на 2 полугодие 2012г. по реализации мероприятий Генсоглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2011-2013 годы представители Профсоюза приняли участие в рабочей группе РТК по рассмотрению проекта федерального закона, предусматривающего компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членам их семей.

Практика предоставления компенсаций, гарантированных работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членам их семей, предусмотренных статьей 325 ТК РФ и постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 № 455, показала, что проблемы с их реализацией существуют как у лиц, работающим в федеральных бюджетных учреждениях, так и у работающих в организациях, не относящихся к бюджетной сфере. ЦК Профсоюза направлял в Минтруд РФ письмо с просьбой привести постановление Правительства РФ от 12.06.2008 № 455 в соответствие с нормами статьи 325 ТК РФ, исключив неравенство распространения льгот на работников, осуществляющих трудовую деятельность в федеральных учреждениях вне зависимости от их наименования (казенное или бюджетное).Было принято решение согласиться с проектом федерального закона о внесении изменений в ч.1 ст.325 ТК РФ и предусмотреть компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратнолицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных местностях, которые будут распространяться на всех работодателей - как финансируемых из бюджета, так и не относящихся к бюджетной сфере.