​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Информация о работе ЦК Профсоюза c мая 2013 по май 2014 года

Защита профессиональных интересов специалистов системы здравоохранения 

В отчетном периоде продолжалась работа по совершенствованию нормативной базы по аттестации специалистов на аттестационную категорию. После неоднократных обращений ЦК Профсоюза, Минздравом России утвержден приказ от 23 апреля 2013 года № 240н «О порядке и сроках прохождения медицинскими работками и фармацевтическими работками аттестации для получения квалификационной категории», в котором учтены ряд предложений ЦК Профсоюза.

Так, указанный документ не содержит требований об использовании последовательности в присвоении квалификационных категорий: вторая, первая, высшая.

Уменьшен стаж работы по специальности для специалистов учреждений здравоохранения, как с высшим, так и средним профессиональным образованием.

Предусмотрено, что в состав аттестационной комиссии, помимо специалистов, включаются представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций.

Предусмотрена возможность аттестации специалистов, имеющих иное (не медицинское) высшее профессиональное образование – по должностям, предусмотренным действующей номенклатурой должностей медицинских и фармацевтических работников.

Кроме того, приказом Минздрава России от 10.09.2013г. № 636 утвержден состав Центральной аттестационной комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации; в составе ЦАК Минздрава России выделены ее отделения в Федеральных округах Российской Федерации, на чем настаивал Профсоюз, и в состав Координационных комитетов ЦАК включены представители Профсоюза.

Потребовалось вмешательство ЦК Профсоюза в связи с «Рекомендациями Минздрава России субъектам РФ по внесению изменений в региональные «дорожные карты», в части аттестации работников на соответствие занимаемой должности, которые не учитывали специфику деятельности работников здравоохранения, допуска их к осуществлению профессиональной деятельности, оценки квалификации.

По требованию ЦК Профсоюза Минздравом России по данному вопросу было направлено руководителям органов управления здравоохранения субъектов РФ информационное письмо, направленное на недопущение трудовых прав работников.

С учетом требований Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда по разработке «профессиональных стандартов» ЦК Профсоюза принял активное участие в разработке Минтрудом России нормативной базы по этому вопросу, в том числе в составе Рабочей группы Минтруда и «Экспертного Совета», в которые представители Профсоюза включены на постоянной основе.

За отчетный период ЦК Профсоюза принял участие в разработке 27 проектов профессиональных стандартов, по которым направлялись принципиальные замечания и предложения разработчикам и в Минздрав России. 15 из них после обсуждения на заседании Экспертного Совета Минтруда России были рекомендованы к утверждению с учетом дополнений и изменений, внесенных ЦК Профсоюза. В ходе этой работы потребовались ряд рабочих встреч с руководством Минздрава и Минтруда России, Национальной медицинской Палаты.

Большая работа проведена ЦК Профсоюза по разработке отраслевой Рамки квалификаций специалистов, с учетом анализа трудовых функций, требуемых знаний и умений, с целью последующего использования Рамки по формированию условий их оплаты труда. 

Работа в данном направлении совместно с Минздравом России, Национальной медицинской Палатой и разработчиками профессиональных стандартов продолжается.

В отчетном периоде большая работа проведена ЦК Профсоюза совместно с Минздравом России по пересмотру Номенклатуры должностей медицинских и фармацевтических работников, а также их квалификационных характеристик.

 

Совместная работа с другими общественными организациями, министерствами и ведомствами

Для повышения эффективности работы в части отстаивания требований по повышению уровня обеспеченности прав и интересов работников объединены усилия с Национальной медицинской палатой; пакет совместных предложений по мерам в сфере урегулирования кадровых вопросов, в том числе оплаты труда и социальной защиты, направлен в адрес Администрации Президента РФ, Минздрава России, Госдумы ФС РФ.

Вопросы защиты профессиональных, трудовых и социально-экономических интересов работников нашли отражение в выступлениях руководителей Профсоюза на Общероссийском форуме медицинских работников (I Национальном съезде врачей), III съезде Национальной медицинской палаты и Резолюциях указанных съездов.

В целях повышения эффективности работы по отстаиванию интересов работников в современных условиях Председатель Профсоюза М.М. Кузьменко включен в состав Правительственной комиссии по охране здоровья граждан, он является членом Коллегии Минздрава России, Совета по кадровой политике Министерства, а также Правления Федерального фонда ОМС.

В составе Общественного совета при Минздраве России сформирована комиссия по кадровому потенциалу, в состав которой вошел М.М. Кузьменко. ЦК Профсоюза сформулированы и направлены в адрес Минздрава России перечень вопросов для рассмотрения на данной рабочей группе, в том числе:

- по совершенствованию системы материального стимулирования деятельности работников;

- по решению проблем интенсификации труда медицинских работников;

- по развитию мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников.

ЦК Профсоюза принимал активное участие при обсуждении проекта Генерального Соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации в части отражения вопросов оплаты труда; организации деятельности сферы здравоохранения.

В настоящее время совместно с профсоюзом работников РАН проводится работа по подготовке предложений в проекты ведомственных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы оплаты труда работников организаций Федерального Агентства научных организаций.  

 Позиция ЦК Профсоюза по проблемам функционирования и перспектив развития отрасли в условиях ее реформирования, а также защиты профессиональных, социально-экономических, трудовых прав и интересов работников доводилась до сведения членов Профсоюза на страницах отраслевой и профсоюзной печати. Подготовлен «Информационный листок» №2, отражающий, результаты деятельности Профсоюза по повышению уровня оплаты труда работников и стипендиального обеспечения студентов, лиц, обучающихся в интернатуре и ординатуре.

В целях оказаний практической помощи региональным организациям Профсоюза в условиях изменения механизмов организации и финансового обеспечения деятельности здравоохранения были подготовлены к выпуску информационные бюллетени:

- «Формирование и финансовое обеспечение территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и участие выборных органов организаций Профсоюза в данных вопросах»;

- «Об отдельных аспектах нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность здравоохранения в 2013 году».

Проведен анализ подпрограммы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» Государственной программы «Развитие здравоохранения», для публикации в журнале «Профсоюзная тема».

 

Деятельность Профсоюза в области правовой и социальной защиты прав и интересов работников здравоохранения 

Представители Профсоюза участвовали в заседаниях рабочих групп органов законодательной и исполнительной власти по разработке нормативной базы, касающейся социально-экономической защиты работников отрасли. Направлялись предложения в Минздрав России о создании рабочих групп по выработке предложений по рассматриваемым проектам законов и подзаконных актов, в частности, по оценки условий труда, продолжительности рабочего времени, дополнительных отпусков, дежурств на дому, пенсионному обеспечению и другим, внесении изменений в трудовое законодательство.

 Реализуя важную уставную задачу Профсоюза в защите прав и интересов работников по вопросам трудовых и связанных с трудом отношений, разрабатывали и отстаивали свои предложения, направленные на защиту прав работников здравоохранения.

Приоритетным направлением деятельности Профсоюза является развитие и укрепление социального партнерства, которое выражается в различных формах взаимодействия между федеральными органами государственной и законодательной власти. Основой для соцпартнерства является Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ, Соглашения Профсоюза с федеральными органами исполнительной и законодательной власти. 

За отчетный период ЦК Профсоюза заключил отраслевые соглашения с Минздравом России на 2013 - 2016 годы; ФМБА (совместно с 9 отраслевыми Профсоюзами) 2013-2015 годы, проведены согласования Планов по их реализации.

Осуществляя уставную задачу Профсоюза в защите социально-трудовых прав работников, ЦК Профсоюза участвовал в нормотворческой деятельности и совершенствовании действующего законодательства. Взаимодействовал с Минздравом России, Минтрудом России, Комитетами Государственной Думы, Национальной медицинской палатой, Правительством России, РТК по регулированию социально-трудовых отношений, Рострудом, ФНПР, Прокуратурой и др.ведомствами. ЦК Профсоюза отстаивал предложения по законопроектам и иным нормативным правовым актам, которые были направлены на снижение социальной защищенности работников отрасли.

Активно участвовал в рассмотрении федеральных законов «О специальной оценке условий труда» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О специальной оценке условий труда», направляя замечания и предложения в ФНПР, Минтруд РФ, Минздрав России, отстаивая принципиальные отраслевые позиции и особенности по данному вопросу в рабочих группах Минтруда РФ, РТК, Госдумы СФ РФ.

В результате, в постановление Правительства РФ от 14 апреля 2014 г. № 290 включены рабочие места отдельных категорий медицинских работников: непосредственно оказывающих скорую (скорую специализированную) медицинскую помощь в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации; отделения реанимации, интенсивной терапии и операционные, а также рабочие места работников непосредственно осуществляющих диагностику и лечение с использованием медицинской аппаратуры. В ближайшее время Профсоюз совместно с минздравом начинает работу по разработке дополнительного перечня вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащих исследованию и измерению при проведении спецоценки. Кроме того будет разработан приказ минтруда определяющий особенности проведения спецоценки на рабочих местах медработнимков в соответствии с принятым ранее Правительством Перечнем.

В целях продления срока действия постановления Правительства РФ от 17.10.2011 № 839 «О мерах соцподдержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельской населенных пунктах, рабочих поселках (п.г.т.), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» ЦК Профсоюза обратился в Правительство РФ с просьбой снять ограничения срока действия этого нормативного правового акта. Минздрав РФ поддержал наши предложения и направил в Минэкономразвития России соответствующее письмо. Данный вопрос будет рассмотрен на заседаниях рабочих групп РТК в плановом порядке.

По инициативе ЦК Профсоюза внесены изменения в ст.350 Трудового кодекса РФ, касающиеся работы медицинских работников в режиме ожидания вызова на дому.

В связи с реформированием пенсионного законодательства в рамках Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ до 2030 года ЦК Профсоюза совместно с Ассоциацией работников непроизводственной сферы принимал участие в обсуждении данного документа в рабочих группах РТК, ФНПР и Общественных слушаниях с участием отраслевых профсоюзов, Минтруда, Правительства, научных работников.

Учитывая некоторые проблемы, связанные с принятием Федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительных пенсиях» ЦК Профсоюза направлял письма в Госдуму РФ и Правление ПФР с соответствующими предложениями, касающиеся баллов и коэффициентов для назначения досрочных трудовых пенсий с достойным размером их выплат и источника отчисления повышенных размеров страховых отчислений работодателем в ПФР за льготное пенсионное обеспечение. Из ответа ПФР следовало, что определение иных правил исчисления размера страховых пенсий по старости, назначаемых досрочно, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения вучреждениях здравоохранения, и установления таким лицам фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в ином, более высоком размере, повлечет нарушение принципа равенства, т.к. они будут поставлены в преимущественное положение по сравнению с другими застрахованными лицами, в т.ч. лицами, имеющими право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по иным основаниям, установленным статьями 30 - 32 Федерального закона № 400-ФЗ. Из сообщения Комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов ГД ФС РФ известно, что Планом подготовки проектов федеральных законов по реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы России предусмотрена дальнейшая подготовка для внесения на рассмотрение Госдумы ряда проектов федеральных законов. Предложения Профсоюза о необходимости совершенствования пенсионной системы будут рассмотрены после внесения на рассмотрение Госдумы соответствующих законопроектов.