​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Проф-дайджест с 13 по 19 января 2014 г.

19.01.2014

Обзор центральных и интернет СМИ по значимым событиям, конфликтам и другими материалами по профсоюзной и медицинской тематике с 13 по 19 января 2014 г.

Составители не несут ответственность за точность сведений, изложенных в публикациях; Размещение материалов подборки на своих информационных ресурсах с обязательной ссылкой на издание и автора подготовившего материал.

  

«Скорая» Великих Лук просит помощи

Буквально недавно, 5 декабря, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец в режиме видеоконференции провела совещание с руководителями субъектов РФ, одним из вопросов которого стала реализация «дорожных карт» в части повышения заработной платы работникам учреждений здравоохранения. Как было озвучено на совещании, в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) Псковская область вошла в тройку лидеров по уровню повышения заработной платы врачам. Так, в Псковской области отношение средней заработной платы врачей к средней заработной плате по субъекту РФ составило 163%. По данным за период январь—сентябрь 2013 года средняя заработная плата врача в Псковской области составила 31 тыс 323 рубля. Однако работники станции скорой помощи города Великие Луки никакого повышения зарплаты не заметили. О чем и сообщили на официальном сайте губернатора области Андрея Турчака.

«Здравствуйте, Уважаемый Губернатор Псковской области, Турчак А.А. В который раз к Вам обращаются медработники станции скорой помощи города Великие Луки. Таких зарплат мы еще никогда не получали. В расчетных листках фигурируют «астрономические» суммы, которые получаются путем сложения всех выплат за два месяца, а к выдаче получается сумма в районе 11 тысяч! Нам всем надоело заниматься волонтерством, иначе работу за такие деньги не назовешь! Вроде бы мы все работаем в ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, а на деле выходит, что в частной фирме! Стоимость часа разнится каждый месяц, причем этот факт НИКТО доступно и понятно обосновать не может! Большинство работников работает на ставку, одинаковое количество часов, а получаем все по-разному!

Почему Ваши чиновники рапортуют на сайте администрации Великих Лук о неслыханном росте зарплаты медиков аж в 163%, когда ни один работник скорой помощи, будь то фельдшер, врач или водитель не почувствовал никакого повышения, а только увидели в своих расчетных суммы, ровно в половину ниже прошлых лет! Если уж вы рапортуете о росте зарплаты, то просим Вас уточнять, о каких конкретно категориях мед. работников идет речь, чтобы не вводить в заблуждение наше население и работающий персонал. Почему на нашей станции идет нарушение приказа Министерства Здравоохранения РФ от 20 июня 2013г № 388н «О порядке оказания скорой, в том числе специализированной помощи»? В нем четко прописано о составе бригад, оказывающих скорую помощь. На деле у нас выездная бригада состоит, в большинстве случаев, из одного фельдшера и водителя. Даже психиатрическая и педиатрическая бригада не всегда бывают полностью укомплектована. Да в принципе-то и некем укомплектовывать, врачей можно по пальцем пересчитать, и то большинство - пенсионеры.

О чем думает руководство? В январе месяце опять сократили количество бригад, работающих в смену. Почему? На каком основании? Или у нас в городе численность населения меняется каждый месяц? Непонятна ситуация с оплатой одиночных дежурств. А с нашими водителями вообще одна неразбериха, график дежурств нестабилен, все работают на ставку, а получают по-разному. Даже водители санитарного транспорта, работающие при поликлиниках, только в день, по 8 часов, зарабатывают в разы больше наших водителей, входящих в состав выездных бригад! Нас закормили завтраками и отписками в ожидании светлого будущего, Господин Потапов в ответ на прошлые наши обращения приводит такие данные о наших заработках, что даже глаз радуется! И тут же на собрании, держа в своих руках расчетные листки водителей с суммой заработка в 11-12 тысяч, всех успокаивает и сетует на сложную ситуацию с оплатой медработников по всей России! Мы все любим свою работу, каждый вызов стараемся обслужить максимально качественно и быстро. Часто рискуем своей жизнью, ради спасения жизни других людей.

У нас у всех семьи, некоторые являются единственными кормильцами в семье, и как смотреть родным в глаза, принося домой эти жалкие копейки. Наведите же наконец порядок, сколько может продолжаться этот беспредел?!

С уважением, коллектив станции скорой помощи города Великие Луки».

ссылка на источник

  

"Скорая помощь" начнет работать по-новому с июля

Минздрав России подготовил проект ведомственного приказа, изменяющий срок вступления в действие нового порядка работы скорой медицинской помощи. Он должен был вступить в силу с 1 января, однако теперь срок передвинут на 1 июля 2014 года, сообщает "Российская газета".

Новый порядок оказания скорой медицинской помощи предусматривает более подробно структурированную ее организацию, регламентацию отдельных этапов и видов. Это касается как эвакуации пациентов при оказании скорой помощи, так и организации работы выездной бригады, деятельности станции скорой помощи, отделений скорой помощи поликлиник и больниц, стационарного отделения скорой помощи, экстренной консультативной скорой помощи, а также функций врача скорой медицинской помощи.

Установлены также стандарты оснащения медицинских организаций, оказывающих этот вид помощи, с учетом появления новых видов медицинской техники и новых медицинских технологий.

В частности, значительно сокращается число специализированных бригад скорой помощи, вводятся новые должности водителя-санитара и водителя-фельдшера, новые критерии этапности. Теперь выездная скорая помощь должна четко делиться на два вида: экстренную, когда существует реальная угроза жизни пациента, и неотложную, когда реальной угрозы жизни нет. В документе описаны все случаи заболеваний, когда помощь должна оказываться экстренно, без промедления. А также и ситуации, при которых неотложная помощь оказывается во вторую очередь, если нет экстренных вызовов.

"В новый порядок внесены изменения в соответствии с общими изменениями в системе здравоохранения, - пояснил главный специалист по скорой помощи Минздрава России профессор Сергей Багненко. - Во-первых, исходя из того, что он должен распространяться на все формы собственности медицинских организаций, оказывающих экстренную медицинскую помощь, а не только на государственную службу, как это было прежде. Во-вторых, в связи с тем, что приняты новые порядки и стандарты оказания многих видов медицинской помощи, стало очевидно, что в соответствии с ними и в системе экстренной помощи нужны изменения.

Например, существующие кардиологические и прочие специализированные бригады не могут предоставить качественную помощь на догоспитальном этапе на том уровне, как это требуется. К тому же новый порядок приближает нашу службу к стандартам помощи, принятым в мировой практике".

Тем не менее, новый порядок вызвал большие нарекания со стороны медицинского сообщества. "Приказ по скорой помощи обсуждался два года. Руководители станций скорой помощи, когда прочли итоговый документ, не поняли, откуда он взялся в таком виде?" - обобщил позицию профессионалов президент Национальной медицинской палаты (НМП) профессор Леонид Рошаль.

По этому поводу было проведено специальное заседание Координационного совета НМП и Минздрава России, на котором эксперты подробно проанализировали все замечания к приказу. Прислушавшись к медицинскому сообществу, в министерстве решили отсрочить введение нового порядка на полгода - этого времени должно хватить на тщательную подготовку к новым требованиям.

ссылка на источник

 

О зарплате и производительности труда

Чего добились профсоюзы в 2013 году? Итоги года подводит лидер ФНПР Михаил Шмаков

В конце прошлого года в стране произошло событие, которое, по словам премьера Медведева, непосредственно коснется 72 млн человек. После долгих и бурных дискуссий было подписано новое Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и правительством РФ на 2014-2016 годы. О том, какое будущее ждет социально-трудовые отношения в стране и какие важные вопросы удалось решить профсоюзам в ушедшем году, рассказал председатель Федерации независимых профсоюзов России.

Документ дался нелегко. Его подписанию предшествовали большая работа и жаркие споры. Разногласий было немало. Одно из них заключалось в том, что работодатели хотели соединить два майских указа президента Владимира Путина — о росте производительности труда и о росте реальной заработной платы — в один пункт, жестко связав одно с другим. Профсоюзы выступали категорически против этого.

О генсоглашении

— В отличие от утверждения некоторых экономистов, мы убеждены: прямой зависимости роста зарплаты от роста производительности труда нет! Зарплата прежде всего определяется стоимостью жизни, а производительность труда — технологическими возможностями предприятия. Понятно, что на технологиях конца XIX века и производительность будет как в XIX веке, а если нужна производительность XXI века, то необходимы современные технологии. Поэтому повышать производительность — задача собственников производства, но привязывать ее жестко к зарплате работников, как предложили наши партнеры, неправильно.

Но это противоречие в итоге удалось разрешить. Мы предложили формулировки, которые призывают к активным действиям как работников, так и работодателей. Работодателей — в части обновления производства, работников — при ведении переговоров к требованиям по увеличению зарплаты.

Вообще цена труда на рынке сегодня настолько несбалансирована, что создает проблемы во всех секторах экономики. Это основная причина всех кризисных явлений в нашей экономике, из-за нее невозможно сбалансировать и пенсионную систему.

Проблема в том, что труд в нашей стране давно оценивается по цене ниже «себестоимости». Но если на любом рынке товар будет продаваться ниже себестоимости, то предложение этого товара сократится, его качество существенно ухудшится.

Опубликованный в сентябре прошлого года очередной доклад Секретариата Конференции ООН по торговле и развитию однозначно фиксирует: «Для реализации потенциала внутреннего спроса нужно принимать меры к увеличению покупательной способности населения, для чего требуется пересмотр взглядов на роль заработной платы в стратегиях развития». Авторы доклада напоминают: в ориентированных на экспорт стратегиях заработная плата рассматривается лишь как компонент издержек производства. Но в стратегиях, делающих ставку на внутренний спрос, она должна рассматриваться прежде всего как фактор роста экономики, как основной источник доходов населения. Именно от доходов людей зависят их расходы, являющиеся важнейшим компонентом внутреннего спроса, одной из базовых составляющих инвестиций в экономику.

Между тем, по итогам последнего обследования Росстата, существенно позитивных сдвигов в системе оплаты труда у нас не произошло. По-прежнему половину совокупного фонда оплаты труда забирают 20% работников, оплачиваемых высоко и очень высоко. В основном это топ-менеджмент и финансовый сектор.

Похожий дисбаланс прослеживается и в пенсионной реформе. Да, на 90% новый законопроект согласован, но 10% решений, принятых без учета мнения профстороны, содержат фундаментальные риски. Профсоюзы уверены, что нельзя решить проблему пенсионного обеспечения без нормальной цены труда. Ведь что такое пенсия? Это отложенная зарплата, а об этом все забывают.

Возникло разногласие по отставанию размера МРОТ от величины прожиточного минимума. Половина работников получают заработную плату ниже минимального потребительского бюджета. Напомню, что это нижняя планка простого воспроизводства низкоквалифицированной рабочей силы. Но после того, как был узаконен региональный МРОТ, Министерство финансов стало считать, что федеральный — это какая-то эфемерная величина. Это не так! Мы долго вели борьбу за региональные МРОТ, чтобы регионы, в которых стоимость жизни гораздо выше, могли устанавливать свои минимальные размеры оплаты труда. Но при этом в стране должен быть и общий МРОТ — как минимальная гарантия для любого регионального МРОТ. И он должен составлять 100% прожиточного минимума, а не 66-67%. Мы добивались, чтобы эти величины наконец сравнялись.

После долгих споров и доработки содержания мы подписали генсоглашение без протокола разногласий. Означает ли это, что теперь разрешены все спорные вопросы между профсоюзами, работодателями и государством? Нет. Как и у всей нашей жизни, у этого документа есть и недостатки. Он не решает всех проблем, потому что нельзя их все уложить в прокрустово ложе одного соглашения.

Да, некоторые положения декларативны, но по-другому нельзя, поскольку взгляд на решение ряда вопросов у сторон остается разным, некоторые противоречия остались. Но все это исходит из главного противоречия капитализма — между трудом и капиталом. Капитал хочет максимальную прибыль, а труд хочет максимальную цену за свою работу.

Но мы продолжаем вести переговоры и договариваться с нашими социальными партнерами, теперь уже в рамках действующего соглашения. Документ в итоге получился сбалансированным, и само его подписание — большой шаг вперед в дальнейшем развитии социально-трудовых отношений в стране.

О профстандартах

— По решению правительства до конца 2015 года должны быть разработаны профстандарты для 800 профессий. Для чего они нужны? Чтобы претендовать на ту или иную должность и зарплату, специалисту необходимо иметь соответствующие знания и навыки. То есть уровень его подготовки должен отвечать определенным стандартам, которые будут установлены для каждой профессии. В соответствии с этими стандартами организуется труд на каждом предприятии, становится более предметным обучение будущих специалистов в техникумах и вузах.

Необходимость введения профстандартов связана еще с тем, что серьезно меняется структура экономики, появляются новые и исчезают старые технологии. И действующие сегодня единые тарифно-квалификационные справочники теряют актуальность.

Изначально планировалось, что половина, то есть 400 профессиональных стандартов, будет подготовлена и утверждена еще в прошедшем году, и еще 400 — в наступившем, 2014-м. Но, к сожалению, в погоне за соблюдением сроков очень часто страдает качество. К тому же далеко не все разработчики стандартов, как нам кажется, сами имеют достаточную квалификацию для этой работы.

Дело в том, что процедура разработки попала под пресловутый 94-й Федеральный закон, по которому министерство должно было объявить конкурс среди возможных организаций на выполнение государственного заказа. Победители торгов, как правило, определяются по наименьшей сумме, предложенной за выполнение заказа. Но уровень компетентности таких экспертов может оставлять желать лучшего. Поэтому ситуация с разработкой и утверждением новых профессиональных стандартов сегодня вызывает большое опасение как у профсоюзов, так и у объединения работодателей.

Этой проблеме даже было посвящено специальное совещание, которое провел президент Владимир Путин. И представители бизнеса, и мы как представители профсоюзов поставили вопрос о том, что не надо гнаться за количеством в ущерб качеству. Это очень важная и ответственная работа, которая будет десятки лет влиять на подготовку специалистов, на тарификацию тех или иных работ, на заработную плату специалистов. И профстандарты должны разрабатывать именно специалисты в определенной области производства, обладающие знаниями, а не просто те, кто смог, применяя различные способы, выиграть конкурсы.

По итогам совещания было решено ужесточить требования к командам разработчиков стандартов и повысить контроль над результатом их работы. Для этого создана независимая комиссия, которая, не снижая темпов разработки профстандартов, будет оценивать их соответствие современным технологиям. И только после одобрения экспертной комиссии новые стандарты будут закрепляться в нормативных документах (и оплачиваться их разработка!).

О пенсиях

— В конце года Госдума приняла пакет законопроектов по пенсионной реформе, в разработке которых принимала участие и профсоюзная сторона. Защита пенсионных прав работников — один из приоритетов деятельности ФНПР. Да, государство из года в год повышает пенсию. Но ее средний уровень еще далек от критериев достойной жизни. Политика сдерживания роста зарплаты препятствует наполнению пенсионной системы. Эта политика лишает работников возможности участвовать в формировании добровольных пенсионных накоплений. Низкая зарплата ведет к социальному иждивенчеству и полной зависимости от государства.

Сегодня пенсионная реформа направлена прежде всего на развитие принципов обязательного социального страхования пенсионного обеспечения и поэтому встречает понимание профсоюзов. Предложения ФНПР приняты правительством либо полностью, либо частично. Это касается прежде всего коэффициента замещения утраченного заработка работника, выходящего на пенсию. В результате планируемых перемен этот коэффициент должен быть не менее 40%, что соответствует международным нормам. Мы добивались этого долгие годы. Профсоюзы также выступали за вывод накопительного элемента пенсионного страхования из обязательного в добровольный. По мнению наших экспертов, этот переход будет способствовать устойчивости пенсионной системы.

За последние годы ФНПР добилась возвращения системы социальной защиты работника на страховые рельсы, введения страховых взносов вместо единого социального налога.

Однако процесс перехода сложен. Мы сталкиваемся с изъятием из законодательства права работающих на страхование от безработицы, на санаторно-курортное лечение и оздоровление, оплату детских путевок на отдых за счет средств социального страхования. Снижаются реальные размеры выплат и пособий по временной нетрудоспособности и материнству. Нужно восстановить влияние профсоюзов в системе социального страхования. Это относится к обновлению деятельности и комиссий по социальному страхованию, и пенсионных комиссий. Кроме того, должна быть повышена эффективность профсоюзного контроля за полнотой выплаты предприятиями взносов в страховые системы, своевременностью и качеством предоставляемых членам профсоюзов социальных услуг.

Принятие пенсионного закона Госдумой и одобрение Советом Федерации — большое завоевание. Но это только начало, потому что в процессе реализации будет много разных нюансов, и нам нужно сконцентрироваться, чтобы люди почувствовали результаты реформ, чтобы пенсия действительно стала достойной, связанной с трудовым вкладом каждого человека и социально справедливой.

Об укреплении профсоюзов

— Осенью прошедшего года в Федерации независимых профсоюзов России произошло важное событие. Мы провели VIII внеочередной съезд, где приняли новую редакцию Устава федерации. Объясню, для чего.

Достижения ФНПР за прошедшие 23 года существования были осуществлены за счет настойчивости и самоотверженности многих профсоюзных лидеров, которые, не обладая большим забастовочным или финансовым ресурсом, за счет личных усилий добивались реальных результатов для членов профсоюза. Такая модель работы могла до известного времени приносить успехи. Однако за эти годы сильно изменились наши социальные партнеры, изменился качественный состав работников, что требует от профсоюзного движения страны повышения эффективности его работы.

Чем дальше, тем больше нынешние работодатели используют в работе властную и технологическую вертикаль, выстраивают вертикально интегрированные компании. Вопросы трансфертов из федерального бюджета в регионы решаются также в центре. Это же относится и к наиболее важным обязательствам коллективных договоров. В этих условиях заявлять, что все вопросы решает «первичка», значит сбрасывать ответственность на наиболее незащищенную часть профсоюзной структуры.

В этой связи съезд ФНПР постановил принять отдельную главу в Устав ФНПР, которая бы описывала единые правила работы для всех территориальных профсоюзных объединений. Фактически эта глава представляет собой типовой устав территориального объединения организаций профсоюзов, который включен целиком в Устав ФНПР. Реальное профсоюзное единство и реальные демократические нормы в состоянии дать новый импульс профсоюзному движению России, а значит, и в разы повысить эффективность защитной функции профсоюзов как в центре, так и на местах. Ведь чтобы адекватно противостоять наступлению на права трудящихся в условиях, определенных нестабильной макроэкономической ситуацией и глобальным наступлением капитала на права трудящихся, профсоюзам нужна высокая организованность и солидарность действий.

ссылка на источник

 

Чиновники отказались вводить почасовую оплату труда

Министерство труда и социальной защиты России считает преждевременным введение в России почасовой оплаты труда. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу министерства.

Ранее 16 января стало известно, что с инициативой ввести для россиян минимально допустимый почасовой уровень оплаты труда в размере ста рублей выступили депутаты от фракции ЛДПР. По их мнению, такая мера будет способствовать повышению уровня жизни населения и стимулировать социальную сферу.

Ранее руководитель Минтруда Максим Топилин заявлял, что Россия пока не готова к введению почасовой оплаты труда. По его словам, страны, где принята такая система, сильнее всего пострадали в кризис от безработицы.

В Минтруда отметили, что будут работать над постепенным повышением минимального размера оплаты труда (МРОТ) до уровня прожиточного минимума. С начала 2014 года размер МРОТ составляет 5,554 тысячи рублей. Прожиточный минимум в стране по итогам третьего квартала 2013 года достиг 7,429 тысячи рублей (для трудоспособного населения — превысил восемь тысяч рублей).

Осенью прошлого года депутаты Госдумы отказались повышать МРОТ до уровня прожиточного минимума. В апреле 2012 года президент России Владимир Путин обещал в ближайшее время уравнять МРОТ и прожиточный минимум для смягчения имущественной дифференциации в стране.

ссылка на источник

 

В Перми уволен главный врач Центра СПИД

Министр здравоохранения Пермского края Анастасия Крутень уволила Главного врача Центра СПИД Камила Хафизова. Досрочное расторжение контракта министр никак не мотивирует, поясняя, что вправе увольнять руководителей медучреждений без объяснения причин. Заслуженный врач России Камил Хафизов стал третьим в череде увольнений главврачей ключевых медучреждений региона. В 2013 году своих должностей лишились руководители перинатального центра и краевой клинической больницы.

Еще 26 апреля 2013 года министр лично ознакомила доктора Хафизова с приказом о расторжении трудового договора, срок действия которого истекает лишь в 2015 году. Увольнение, по словам Крутень, было согласовано с вице-премьером по социальной политике Надеждой Кочуровой. Перенеся от этой новости сердечный приступ, до сегодняшнего дня Хафизов находился на больничном.

- Внезапное увольнение я связываю с деньгами, - говорит Хафизов. - В 2013 году полномочия на закупку лекарств для медучреждений были переданы от Москвы в региональные минздравы. В Прикамье было выделено 260 млн рублей, только на СПИД Центр. До этого момента никаких нареканий по работе не имел. Проверки за 11 лет существования Центра СПИД нарушений не выявили. Похожая ситуация возникла в краевой клинической больнице и перинатальном центре, где главврачей также уволили. А работой главврачей краевой онкологической больницы и туберкулезного диспансера выразила недовольство лично Надежда Кочурова. Стоит отметить, все названные учреждения имеют большой годовой бюджет на приобретение лекарств.

Комментируя увольнение главного врача, краевой минздрав ссылается на ряд нарушений, из-за которых Хафизова и уволили. В том числе и нарушение при закупке медикаментов на 190 млн рублей. Об этом говорится в ответе председателя правительства Пермского края Геннадия Тушнолобова на запрос депутата Государственной Думы РФ Трапезникова о причинах увольнения.

В октябре 2013 года в результате проверки, проведенной Валерием Трапезниковым и адвокатом семьи Хафизовых, выяснилось, что ни в ГУ МВД по Пермскому краю, ни в прокуратуре Перми, ни в ФСБ по Пермскому краю информации о нарушениях нет. Тогда Камил Хафизов решил обратиться лично к председателю краевого правительства Геннадию Тушнолобову по вопросу своего увольнения и своей дальнейшей работы в Пермском крае. Прием назначен на 10 часов 21 января. В случае неудовлетворительного итога беседы Камил Хафизов планирует объявить бессрочную голодовку.

ссылка на источник

  

Высокие технологии – по медицинской страховке

Шесть лечебных учреждений Рязанской области готовы оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь по новым правилам

С этого года изменился порядок финансирования некоторых видов высокотехнологичной медицинской помощи. Согласно соответствующему приказу Минздрава РФ, некоторые виды и методы лечения, получившие широкое распространение, переведены в другой вид медпомощи – специализированную. Вместо федерального бюджета они будут оплачиваться за счет средств фонда обязательного медицинского страхования. Это означает, что федеральные квоты для получения таких видов помощи теперь не понадобятся – их станут предоставлять специализированные медицинские учреждения и отделения по полисам ОМС.

Как сообщает «Российская газета», порядок будет выглядеть примерно так: врач дает направление например, на операцию, пациент лечится, клиника «отчитывается» перед фондом ОМС и получает оплату. Но насколько бесперебойно этот механизм будет работать с 2014 года, говорить пока рано. Хотя министр здравоохранения России Вероника Скворцова считает, что осложнений с оказанием медицинской помощи россиянам в свете нововведений в 2014 году не будет.

Какая же именно высокотехнологичная медпомощь погружается с 1 января 2014 года в программу ОМС? На сайте федерального Минздрава сказано, что сюда прежде всего относятся такие виды хирургического лечения, как коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца, первичное эндопротезирование тазобедренного сустава, а также широко распространенные хирургические методы лечения по профилям: абдоминальная хирургия, нейрохирургия, онкология, оториноларингология, офтальмология, торакальная хирургия, травматология и ортопедия, урология, челюстно-лицевая хирургия. Кроме того, нововведения коснулись и некоторых дорогостоящих видов лечения по направлениям «акушерство и гинекология», «неонатология» и «педиатрия».

Чтобы сохранить доступность всех этих видов специализированной помощи, органам здравоохранения на местах рекомендовано с 2014 года включить их в территориальные программы ОМС и обеспечить их оказание, в том числе в федеральных медучреждениях.

Оказывать «бывшую» высокотехнологичную, а ныне перешедшую в разряд специализированной, помощь в Рязанской области готовы шесть лечебных учреждений, о чем сообщила недавно региональным журналистам министр здравоохранения области Лариса Тюрина. В число этих медучреждений входят областная клиническая больница, городская больница скорой медицинской помощи, городская больница № 11, клиническая больница имени Семашко, онко- и кардиодиспансеры. Лариса Тюрина добавила: в случае, если в регионе не будет хватать ресурсов для оказания такой помощи, больных направят в федеральные медучреждения, расчет с которыми будет осуществляться по межтерриториальным тарифам ОМС.

ссылка на источник

 

Ваши предложения и пожелания по содержанию «Проф-дайджеста» присылайте на адрес: ckprz@mail.ru.

Материал подготовлен отделом по связям с общественностью
и информационной работе аппарата Профсоюза