​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Проф-дайджест с 12 по 25 ноября 2012 г.

26.11.2012

Ивановские профсоюзы: Верность решения о сокращении накопительной части пенсии покажет время

Результаты пенсионного реформирования, которое проводится российскими властями, возможно будет оценить лишь по прошествии достаточно долгого времени, когда выйдут на пенсию сегодняшние молодые люди. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил председатель Ивановского областного объединения организаций профсоюзов Александр Мирский, комментируя законопроект, предусматривающий, в том числе, снижение процента по накопительной части пенсии с 6% до 2%.

"Должен отметить, что российские профсоюзы поддерживают далеко не все положения предлагаемой модели пенсионной реформы. В частности, это касается обязательного трудового стажа, необходимого для получения пенсии. Профсоюзы настаивают, чтобы он не превышал 30 лет. Консультации по этому вопросу продолжаются", - отметил Александр Мирский.

По словам Александра Мирского, профсоюзы не раз обращали внимание на необходимость перевода накопительного элемента пенсионного страхования из обязательного в добровольный. "По мнению профсоюзных экспертов, это будет способствовать соблюдению устойчивости баланса пенсионной системы. Первым шагом на пути к такому балансу мне видится решение президента страны Владимира Путина о сокращении отчислений из фонда оплаты труда на накопительную часть пенсий с 6 до 2%. Это позволит перераспределить 4% на страховую часть трудовой пенсии. Таким образом, взят курс на развитие принципов обязательного социального страхования пенсионного обеспечения и это встречает понимание профсоюзов".

"Вместе с тем, законодательно будет закреплен добровольный выбор тех граждан, кто выразит желание оставить для себя накопительную составляющую. Но здесь государство должно обеспечить гарантии того, что пенсионные средства будут использоваться в соответствии с законом и строго в интересах будущих пенсионеров. На сегодняшний день приходится констатировать, что прозрачного контроля за использованием этих средств нет, кроме того, нормативная база в данной сфере требует дополнительной проработки", - считает председатель облпрофа.

"Поддерживают Профсоюзы те положения проекта пенсионной реформы, в результате которых планируется довести коэффициент замещения утраченного заработка работника, выходящего на пенсию, до 40%, что соответствует международным нормам и чего долгие годы добивались профсоюзы. Вместе с тем, хочу отметить, что в полной мере результаты пенсионного реформирования возможно будет оценить лишь по прошествии достаточно долгого времени, когда выйдут на пенсию сегодняшние молодые люди. По сути, ведь, прежде всего в их интересах и происходит сегодня реформирование системы пенсионного обеспечения", - отметил Мирский.

Как напоминает ИА REGNUM, 16 ноября состоится заседание Государственной Думы РФ, на котором будут рассмотрены поправки к проекту бюджета Пенсионного фонда РФ. Одно из ключевых изменений - снижение накопительной части пенсии граждан с 6% до 2%. 4% предлагается отнести к страховой части пенсии. Между тем, 14 ноября стало известно, что президент РФ Владимир Путин хотя и поддержал законопроект о снижении накопительной части пенсии, однако предложил отложить срок вступления в действие данных поправок на год - до 2014 года. В первой половине 2013 года правительству поручено разработать и принять новую формулу исчисления пенсии.

ссылка на источник

  

В Горно-Алтайске с 1 декабря на прием к врачу можно будет записаться через интернет

С 1 декабря любой пациент будет иметь возможность записаться на прием к врачу через интернет, заявил директор медицинского информационно-аналитического центра Федор Федотов. На первом этапе реализуется запись только первичных больных лишь по пяти основным специальностям: участковый терапевт, участковый педиатр, врач общей практики, стоматолог, гинеколог. Несколько позднее станет возможным также записаться на прием и к врачам остальных специальностей, сообщает пресс-служба республиканского Минздрава.

Для записи на прием пациенту будет достаточно с любого компьютера, имеющего доступ в интернет, зайти на Портал государственных услуг Российской Федерации, выбрать «Электронные услуги», затем «Министерство здравоохранения Российской Федерации» и нажать на пункт «Прием заявок (запись) на прием к врачу», а далее следовать инструкциям системы.

После заполнения необходимых полей пациент запишется на прием и получит талон, который можно распечатать на принтере либо, придя в поликлинику в назначенное время, получить его без очереди в регистратуре.

Другим вариантом, сказал Федор Федотов, может стать запись через телефон регистратуры поликлиники: «Регистратор сам введет вас в ту же «электронную регистратуру», так же, как по интернету. Третьим вариантом будет возможность пациенту записаться на прием через инфоматы, которые будут установлены в холлах крупных поликлиник».

«Электронная регистратура» на этом этапе предназначена лишь на плановую, предварительную запись, то есть на завтра и последующие дни. Запись на прием на текущий день пока будет осуществляться, как и прежде, с учетом того, что часть талонов уже уйдёт на записавшихся по электронной регистратуре. Запись на прием к врачам других специальностей пока будет осуществляться по-старому.

«Конечно же, при внедрении нового метода неизбежно возникнут и некоторые проблемы. Например, это недисциплинированность некоторых пациентов, которые могут записаться на прием и не прийти в назначенное время. Другая проблема — это обеспечение нужного врача на рабочем месте. Его могут срочно направить на какие-то другие мероприятия, либо он может просто заболеть. Все эти издержки лягут на плечи администраторов поликлиник, которые должны будут так спланировать работу специалистов, чтобы не скомпрометировать метод. Ну, а в целом, это новый шаг в организации здравоохранения страны и, думаю, у нас все получится», — резюмировал Федор Федотов.

ссылка на источник

  

Минфин против здравоохранения

Вчера на заседании правительства была одобрена разработанная Минздравом госпрограмма «Развитие здравоохранения». Однако как она будет финансироваться, в итоге так и осталось неясным. Если «победит» Минфин, здравоохранение ждет печальная участь.

Госпрограмма «Развитие здравоохранения до 2020 года», ставит целью - кардинально увеличить продолжительность жизни россиян.

По словам премьера Дмитрия Медведева, госпрограмма предусматривает «структурные преобразования отрасли в текущий период, в ближайшие три года – с 2013 по 2015 годы, а также развитие инновационного потенциала с 2016 по 2020 годы». Результаты будут оцениваться по ключевым показателям: снижение смертности и увеличение продолжительности жизни населения.

При этом упор сделан на четырех основных направлениях: профилактике, качестве медицинской помощи, решении кадровых проблем и совершенствовании инфраструктуры с использованием государственно-частного партнерства.

Помочь россиянам увеличить среднюю продолжительность жизни с 70 до 74 лет предполагается за счет ранней диагностики заболеваний, современного эффективного лечения и бесплатных лекарств. Как сообщила представлявшая госпрограмму министр здравоохранения Вероника Скворцова, до 2016 года в пилотных российских городах будут опробированы различные схемы лекарственного обеспечения, предусматривающие различные госдотации на медикаменты для разных категорий людей – от льготных до полностью бесплатных. А с 2016 года наиболее эффективные схемы будут закреплены на законодательном уровне для всей страны.

Помимо этого, будут вестись активные разработки инновационных препаратов, ядерной медицины и пр.

По словам Скворцовой, документ разрабатывался в течение двух лет, широко обсуждался не только в кабинетах чиновников, но и в экспертном сообществе, в результате чего в первоначальный вариант было внесено почти 200 поправок и получено одобрение всех министерств и ведомств, кроме Минфина, которому не понравилась финансовая сторона дела.

В итоге у программы оказалось два варианта – бюджетный и модернизационный. «Первый, понятно, будет дешевле, но тогда удастся спасти меньше жизней», – заметила Вероника Скворцова. И даже уточнила, на сколько именно – на 1,1 млн человек.

Разница в цене – в два раза, бюджетный вариант предполагает финансирование из бюджета в размере 3,4 трлн рублей (2,5% ВВП) к 2020 году, модернизационный – 6,5 трлн рублей, или 4,7% ВВП. Причем в первом случае речь идет даже не о сохранении текущего финансирования в отношении к ВВП, а о его сокращении.

Скворцову поддержали первые вице-премьеры Аркадий Дворкович и Игорь Шувалов, которые заявили, что расходы на здравоохранение надо не снижать, а увеличивать. «Я не знаю, действительно ли нужны такие средства, как предлагает Минздрав для реализации модернизационного сценария, но что бюджетного сценария не хватит для достижения таких ориентиров, я в этом уверен полностью», – сказал Дворкович. «Без бюджетного финансирования и без средств тех, кто пользуется услугами добровольного медицинского страхования, а также без частных средств нам современную медицину не увидеть», – согласился Шувалов.

Однако министр финансов Антон Силуанов был непреклонен. Он заявил, что модернизационный сценарий на самом деле нельзя назвать модернизационным – только более ресурсоемким. «Конечно, показатели достижения к 2018 году эффективности программы и наличие бюджетных средств – связанные между собой показатели, но достаточно условные, – объяснил министр финансов. – Многое зависит не только от бюджетного финансирования... Но есть и другие цели – это административные ресурсы, создание стимулирующих механизмов, создание механизмов "кнута и пряника". Поэтому, безусловно, можно решить любые задачи как заливкой бюджетного финансирования, так и все-таки административным воздействием и стимулирующими факторами. Поэтому, уважаемые коллеги, мне все-таки кажется, что нам нужно бюджетный сценарий взять за базу, подкорректировать показатели программы с учетом необходимости реализации задач, поставленных в указах президента, и на нем базироваться». При этом, добавил Силуанов, «в случае если мы видим возможности дополнительного финансирования (а все-таки здравоохранение, действительно, приоритет государственный), то, естественно, будем увеличивать и дальше поддержку этой отрасли».

Дискуссия, по сути, закончилась ничем. Несмотря на то что программа была одобрена, и одобрен, по словам Скворцовой, именно модернизационный сценарий, вопрос финансирования в некоторой степени остался открытым. «В том, что касается вот этого инновационного сценария развития, модернизации системы здравоохранения, – конечно, сделать это в тех параметрах, которые только соответствуют бюджетным проектировкам, будет невозможно. И с этим, кстати, согласны присутствующие здесь другие члены правительства. Поэтому я думаю, что мы должны все-таки смотреть в будущее и поступить так же, как мы поступили с программой образования, то есть повысить планку ожиданий, ну и, естественно, в конечном счете определиться с тем, что будет происходить через некоторое время, но ориентироваться на продвинутый сценарий развития здравоохранения. Просто иного наши люди не поймут. Но еще раз говорю: в зависимости от того, в каком состоянии будет наша экономика, мы и будем принимать окончательные решения по истечении соответствующего годичного и трехлетнего периодов», – резюмировал Медведев.

Он, кстати, призвал Минздрав в большей степени ориентироваться на частных инвесторов.

В теории ГЧП было бы весьма кстати в российском здравоохранении. В отрасль пришли бы длинные деньги, за счет конкуренции повысилось бы качество медицинского обслуживания, улучшилась инфраструктура. Однако, как показывает практика и многочисленные обсуждения данной темы, пока для привлечения частных инвестиций не создано никаких условий – начиная с отсутствия законодательства и заканчивая отсутствием понятной модели здравоохранения. По сути, на сегодняшний день попросту нет единых тарифов и стандартов оказания медуслуг. По подсчетам самих врачей, в ОМС 25-30% скрытой рентабельности. Абсолютно неясна тарифная политика. Статья расходов «Визит к врачу», например, включает в себя не только осмотр специалиста, но и всю инструментальную диагностику, ЛФК и даже массаж. Это никак не соотносится со статьями расходов в частных клиниках, и просчитать адекватную стоимость тут очень сложно.

ссылка на источник

  

Госпрограмма РФ "Развитие здравоохранения" должна быть доработана, считает Медведев

МОСКВА, 15 ноября. /БИЗНЕС-ТАСС/. Государственная программа РФ "Развитие здравоохранения" отправлена на доработку. Об этом сообщил сегодня премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства.

"Давайте определим некоторое время на доработку", - отметил он. "У нас есть текущие затраты на ближайшую трехлетку, мы должны смотреть за реальной ситуацией в экономике", - пояснил премьер-министр. По его словам, "в том что касается инновационного сценария, модернизации системы здравоохранения, в рамках бюджетного финансирования сделать будет невозможно". По мнению Медведева, "нужно ориентироваться на продвинутый сценарий развития здравоохранения, иного наши люди не просто не поймут".

В своем докладе сегодня министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова сообщила, что поставленные президентом РФ задачи в рамках реализации государственной программы развития здравоохранения могут быть исполнены только при условии модернизационного, инновационного, а не бюджетного сценария.

Глава Минфина РФ Антон Силуанов раскритиковал подготовленную Минздравом госпрограмму развития здравоохранения, бюджетный вариант которой не обеспечивает выполнение задач, поставленных президентским указом. "Министерство не ставит задачи обеспечить показатели программы, поставленные президентом, под бюджетный сценарий - это самая большая проблема, потому что если дополнительных ресурсов не появится, то по сути министерство расписывается в невозможности выполнения указов президента", - пояснил он.

По его словам, предложенный Минздравом модернизационный сценарий по сути таковым считать нельзя, поскольку он предусматривает просто большее накачивание деньгами. "Это неправильно, это неэффективно", - убежден Силуанов. Он предлагает "взять бюджетный сценарий за базовый, подкорректировать показатели и на нем базироваться". "В случае если мы видим возможности дополнительного финансирования, мы будем увеличивать и дальше поддержку этой отрасли", - заверил он.

Кроме того, глава Минфина высказал свое несогласие с тем, что Минздрав предлагает финансировать часть расходов, которые должны покрываться за счет механизмов страхования, за счет бюджета. "Но когда мы обсуждали реформу страхования, в том числе медицинского страхования, мы договаривались, что размеры страховых платежей должны быть достаточны для того, чтобы осуществить все преобразования отрасли", - напомнил Силуанов.

В свою очередь, вице-премьер Аркадий Дворкович заметил, что в программе заложен ряд целевых показателей, достичь которых вряд ли удастся, но в то же время он призвал не сокращать федеральное финансирование отрасли. "Расходы на здравоохранение в процентах ВВП снижать нельзя", - убежден он.

С критикой министра финансов не согласился первый вице-премьер Игорь Шувалов. По его мнению, "для отдельных программ, таких, как развитие ядерной медицины, придется изыскивать дополнительные средства".

ссылка на источник

  

По качеству медуслуг Воронежская область во многом опередила другие регионы

14 ноября губернатор Алексей Гордеев провел рабочую встречу с директором ФГУ «НИИ урологии» Министерства здравоохранения РФ профессором Олегом Аполихиным, сообщает Управление по взаимодействию со СМИ и административной работе Правительства Воронежской области .

Во время беседы обсуждался ход реализации Программы «Оказание медицинской помощи жителям Воронежской области в условиях трехуровневой системы».

Главный уролог страны рассказал Алексею Гордееву о том, что сегодня во время рабочей поездки в Лискинский район он ознакомился с работой межрайонного урологического центра.

По словам Олега Аполихина, Программа «Оказание медицинской помощи жителям Воронежской области в условиях трехуровневой системы» позволяет комплексно задействовать все звенья оказания медицинских услуг – от врачей общей практики до высокоспециализированной медпомощи.

Директор ФГУ «НИИ урологии» также сообщил губернатору о внедрении новой программы, обеспечивающей систему контроля качества диагностики и формирования групп риска среди пациентов.

Благодаря современным подходам к организации здравоохранения в десяти районах Воронежской области, которые обслуживает Лискинский межрайонный урологический центр, показатели заболеваемости и оказания экстренной медицинской помощи снизились на 37%.

Олег Аполихин подчеркнул, что по качеству оказания медицинских услуг Воронежская область во многом опередила другие регионы страны. Возросла возможность оказания неотложной помощи, улучшилась ситуация с оказанием высокоспециализированной помощи. В Воронеже – впервые в стране – пациенты могут получать консультации лучших московских специалистов посредством системы видеоконференцсвязи.

По мнению директора ФГУ «НИИ урологии», в Воронеже работает пока единственная в стране модель будущего профилактического направления в медицине.

- Очень отрадно, что в Воронежской области за последнее время более чем на 75% возросла оснащенность здравоохранения. Я бываю во многих регионах страны, но такого пока видеть нигде не доводилось, – сообщил Олег Аполихин губернатору. – У вас активно развивается Программа «Мужское здоровье», которая предполагает предупреждение не только урологических заболеваний, но и инфарктов и инсультов. Все это стало возможным благодаря той социальной политике, которую проводит Правительство Воронежской области.

Алексей Гордеев отметил, что в Воронежской области и впредь будет уделяться первостепенное внимание развитию здравоохранения, продолжится практика государственно-частного партнерства в сфере медицины, возрастет эффективность организации здравоохранения и лечебно-профилактической помощи населению.

ссылка на источник

  

Назначен новый министр здравоохранения Иркутской области

Сегодня, 14 ноября, губернатор Приангарья Сергей Ерощенко назначил на должность министра здравоохранения региона Николая Корнилова, который с 2003 года возглавлял вновь созданное отделение портальной гипертензии Иркутской областной клинической больницы. Как сообщили «МК Байкал» в пресс-службе правительства области, до этого должность министра замещал Дмитрий Пивень, полномочия которого были прекращены досрочно с 31 октября 2012 года.

«Николай Корнилов родился в 1961 году в селе Бутырки Иркутского района. В 1984 году окончил Иркутский государственный медицинский институт. С 1984 по 1986 год проходил обучение в клинической ординатуре по хирургии в Сибирском филиале Всесоюзного научного центра хирургии, – рассказали в пресс-службе. – С 1986 по 1999 год работал врачом-хирургом отделения хирургической гастроэнтерологии Иркутской областной клинической больницы. В 1996 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: Хирургическое лечение заболеваний панкреатодуоденальной зоны».

В 1999 году занимал должность главного хирурга комитета здравоохранения администрации Иркутской области. В 2001 году избран вице-президентом, председателем экспертного совета общественной организации – Ассоциация хирургов Иркутской области, а в 2005 году стал ее президентом. Автор докторской диссертации на тему: «Хирургическое лечение очаговых образований печени».

По результатам работы Николая Корнилова опубликовано 26 научных работ в отечественных и зарубежных изданиях. Получены три патента РФ. С 2001 по 2003 год занимал должность заместителя главного врача Иркутской областной клинической больницы по хирургии. В 2003 году назначен заведующим вновь созданного отделения портальной гипертензии. Николай Корнилов – член экспертного совета Министерства здравоохранения России по специальности «Трансплантология».

ссылка на источник