​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Отношение Профсоюза к повышению пенсионного возраста для назначения страховых пенсий


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

IX Пленума ЦК профсоюза работников здравоохранения РФ

11 октября 2018 года                                                                         № 9-1

Отношение Профсоюза к повышению
пенсионного возраста для назначения
страховых пенсий

 

Оценивая ситуацию, сложившуюся с реформированием пенсионной системы, Профсоюз и его организации занимали аргументированную и последовательную позицию в решении социальных задач в части совершенствования пенсионной системы страны. Профсоюз еще на стадии обсуждения не поддержал законопроект в редакции, предложенной Правительством Российской Федерации, предлагая рассматривать его одновременно с принятием законов и иных нормативных правовых актов которые нивелируют возможные риски для работников и пенсионеров.

Свою позицию Профсоюз доводил до всех органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, которые имеют отношение к социальной сфере. Все региональные организации Профсоюза поддержали позицию Профсоюза.  

По инициативе ФНПР в Государственной Думе ФС РФ прошли парламентские слушания, где было принято решение об образовании рабочей группы и комплексном рассмотрении законопроекта. Однако, несмотря на активную поддержку региональных организаций, акциями протеста, обращений в трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поддержку отдельных депутатов, ситуацию не удалось изменить, и закон был принят.

После выступления Президента РФ В.В. Путина, Профсоюз представил, в рабочую группу Госдумы, конкретные предложения о внесении изменений в законопроект которые были направленны, в том числе на сохранение действующего порядка назначения досрочной пенсии лицам, осуществляющим медицинскую деятельность в медицинских организациях, независимо от возраста. Комитет нижней палаты Госдумы отклонил поправки, представленные всеми профсоюзами в соответствующую комиссию ГД.   Учтены были лишь те позиции профсоюзов, которые в дальнейшем нашли отражение в поправках, внесенных Президентом РФ.

Законом закреплен общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 60 лет для мужчин и женщин соответственно, сохранены льготы по оплате проезда и налога на имущество, которые относятся к предмету ведения субъектов РФ, введены дополнительные меры по защите от безработицы с увеличением пособия до 11 тысяч в течение года, против прежних 5 тысяч в течение полугода. Принято решение о предоставлении лицам, которые в 2019 и 2020 годах достигают «старого» пенсионного возраста, выйти на пенсию на полгода раньше «нового» пенсионного возраста. Законом не предусматривается повышение пенсионного возраста для работников занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, включенных в «малые списки», а также в связи с радиационным воздействием. В нашей отрасли это касается, прежде всего, медицинских работников, чья деятельность связана с особо вредными условиями труда – медперсонала рентгеновских, радиологических, психиатрических, онкологических, противочумных, туберкулезных и патологоанатомических отделений.

Одной из принципиальных инициатив Профсоюза, которая нашла свое отражение в поправках Президента Российской Федерации - это смягчение переходного периода для возраста выхода на досрочное пенсионное обеспечение не на 8, а на 5 лет, а также установление дополнительных гарантий для лиц предпенсионного возраста, право выхода на пенсию на полгода раньше тем, кто должен был выйти в 2019 и 2020 годах. 

Профсоюз на всех стадиях обсуждения и в последующем не поддерживал законопроект, направленный на увеличение возраста для получения права на досрочное пенсионное обеспечение для медицинских работников, поскольку он имел явную антисоциальную направленность. Уже не первый год государством предпринимаются попытки, в том числе удачные снизить гарантии работникам обосновывая это сокращением нагрузок на федеральный бюджет, забывая, что Конституции РФ, определяет, что Российское государство является социальным государством.

Право медицинских работников на досрочное пенсионное обеспечение обуславливалось высокой интенсификацией труда, повышенной ответственностью за результат, высокой психоэмоциональной напряженностью трудового процесса, которая не поддается количественному измерению и являлась прямой компенсацией за их очень непростой труд.

Свою обоснованную позицию Профсоюз направлял во все органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, которые имеют отношение к социальной сфере.

Замечания Профсоюза, а также Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ, адресованные в Государственную Думу ФС РФ, не были поддержаны депутатами Государственной Думы Российской Федерации.

Быстрота принятия данного законопроекта говорила о нежелании учитывать позиции отдельных депутатов, общественности, в том числе предложений Профсоюза и Федерации Независимых Профсоюзов России.

Члены Пленума считают, что необходимо продолжать планомерную работу по сохранению ранее установленных льгот и гарантий в части пенсионного обеспечения, а также закрепить их в обновленном пенсионном законодательстве. Вместе с тем, члены Пленума отмечают необходимость продолжения активной работы в рамках рабочей группы по совершенствованию пенсионного законодательства, созданной при Государственной Думе РФ.

IX Пленум Центрального комитета профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЕТ: 

1. Отметить, что Профсоюз и его организации в сложившейся ситуации предприняли все возможные меры, позволившие смягчить переходный период для получения досрочной пенсии медицинскими работниками.

2. Руководству Профсоюза и руководителям региональных организаций Профсоюза продолжить работу с органами законодательной и исполнительной власти, социальными партнерами, по сохранению действующих льгот, а также расширению мер поддержки гражданам предпенсионного возраста.

3. Центральному комитету Профсоюза:

- организовать проведение мониторинга реализации договоренностей, принятых при обсуждении предложений Правительства РФ об изменении параметров пенсионной системы, в части сохранения социальных льгот, предоставляемых государством и региональными органами власти, а также льгот и услуг, установленных законодательством для лиц предпенсионного возраста;

- изучать правоприменительную практику, в связи с изменениями в пенсионном законодательстве для последующего обобщения и направления предложений в рабочую группу по совершенствованию пенсионного законодательства при Государственной Думе РФ.

4. Руководителям региональных организаций Профсоюза:

4.1. В рамках социального партнерства, а также через депутатский корпус, вносить предложения по сохранению и расширению мер поддержки граждан предпенсионного возраста, в том числе медицинских работников;

4.2. В 2019 году провести мониторинг по сохранению социальных льгот и услуг, предоставляемых медицинским работникам, в том числе находящимся в предпенсионном возрасте, с последующим информированием ЦК Профсоюза.

4.3. Оказывать правовую помощь (оформление исковых заявлений, непосредственное участие в судах) членам Профсоюза при их обращении за защитой права на досрочное пенсионное обеспечение в суды всех уровней, в том числе в Конституционный Суд РФ.

4.4.  Довести позицию Профсоюза о несогласии с увеличением срока назначения досрочной пенсии за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан до первичных профсоюзных организаций.

4.5. Проинформировать членов Профсоюза на профсоюзных собраниях и конференциях о действиях Профсоюза в условиях изменений действующего пенсионного законодательства. О принятых решениях проинформировать вышестоящие выборные органы организаций Профсоюза.

На заседаниях комитетов региональных организаций Профсоюза обсудить возможное участие в законных публичных мероприятиях, акциях Профсоюза и направить данные решения в ЦК Профсоюза до 28 декабря 2018 года.

5. Отделу правовой и социальной защиты аппарата Профсоюза (М.В.Краснорудская):

- подготовить Информационное письмо о порядке обращения работников за защитой нарушенных пенсионных прав в судебные инстанции по установленной подсудности;

- совместно с отделом по связям с общественностью и информационной работе аппарата Профсоюза (С.А.Грубов) разработать Информационный листок о предложениях профсоюзной стороны социального партнерства, учтенных после вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей председателя Профсоюза М.М.Андрочникова и Г.А.Щербакова.

 

Председатель Профсоюза                                                         М.М.Кузьменко

Файлы для скачивания