​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

О регулировании Белгородской областной организацией Профсоюза социально-экономических и трудовых прав работников здравоохранения через социальное партнерство


 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

VI  Пленум ЦК профсоюза


19 октября 2017 года № 6-1

О регулировании Белгородской областной
организацией Профсоюза социально-экономических
и трудовых прав работников здравоохранения
через социальное партнерство

Заслушав и обсудив доклады председателя Белгородской областной организации Профсоюза Л.А.Ветковой и заместителя Губернатора Белгородской области – начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области Н.Н.Зубаревой, а также содоклад заместителя председателя Профсоюза М.М.Андрочникова о регулировании Белгородской областной организацией Профсоюза социально-экономических и трудовых прав работников здравоохранения через социальное партнерство, участники Пленума отмечают, что представительство и защита профессиональных, социально-трудовых прав и интересов членов Профсоюза на основе социального партнерства являются системообразующим звеном среди всех направлений деятельности Профсоюза. Новые вызовы на фоне сохраняющихся вопросов обеспечения трудовых и социально-экономических прав членов Профсоюза побуждают Профсоюз к более тесному взаимодействию с социальными партнерами на различных уровнях государственной власти.

Белгородская область является позитивным примером в реализации совместных с органами власти комплексных решений, направленных на повышение доступности и качества медицинской помощи населению в сочетании с конкретными практическими мерами по обеспечению кадровыми ресурсами системы здравоохранении области. С участием областной организации Профсоюза в области реализуется региональная программа «Управление здоровьем», в которой предусматриваются меры финансового обеспечения деятельности первичного звена здравоохранения, оплаты труда специалистов, регламентируются нагрузки, а также профессиональная переподготовка и непрерывное повышение квалификации медперсонала офисов семейных врачей. Благодаря социальному партнерству во всех первичных профорганизациях, имеются коллективные договоры, совместно с руководителями организаций здравоохранения ведется активная работа по созданию работникам здоровых и безопасных условий труда, осуществляется контроль за соблюдением трудового законодательства через проведение профсоюзных тематических проверок, итоги которых обсуждаются с профактивом и работодателями, что способствует добровольному устранению выявленных нарушений и удерживанию баланса интересов членов Профсоюза и руководителей. В результате удалось предотвратить необоснованное сокращение 119 штатных единиц младшего медицинского персонала и перевод их в уборщиков служебных помещений в двух медорганизациях; вынесено 50 представлений работодателям за нарушение законодательства об охране труда. Заключение с территориальным отделением Пенсионного фонда соглашения позволяет решать спорные вопросы с работодателями о праве медицинских работников на досрочное пенсионное обеспечение, а оказание юридической помощи самим руководителям организаций здравоохранения при рассмотрении дел в судах по искам пациентов способствует развитию социального партнерства и мотивации профсоюзного членства.

Работа Белгородского областного комитета Профсоюза с первичными организациями позволила стабилизировать ситуацию в области в части сохранения ранее предоставляемых медицинским работникам льгот и компенсаций. Через реализацию отраслевого Соглашения удалось сохранить: 50 и 100 процентов оплаты труда за работу в ночное время; размеры доплат за работу во вредных условиях труда; надбавки за непрерывный стаж работы; доплаты за наем жилого помещения; получение ссуд под строительство жилья. Системная работа председателя областной организации Профсоюза Л.А.Ветковой с социальными партнера позволила медицинским работникам воспользоваться программой «Новая жизнь» и получить более 100 молодым специалистам жилье на льготных условиях, а также обеспечить местами в детском саду «Волшебная страна» 50 детей сотрудников Горбольницы № 2 с оплатой на льготных условиях.

Именно такая работа, построенная на принципах социального партнерства, позволяет областному комитету Профсоюза сохранять высокий процент охвата профсоюзным членством среди работающих в системе здравоохранения области – 93,5%.

Участники Пленума отмечают, что выборные профсоюзные органы за последнее время стали вести с социальными партнерами наступательную позицию при решении вопросов создания работникам здоровых и безопасных условий труда. Активнее заработали комиссии общественного контроля, создаваемые в первичных профорганизациях, увеличилось количество проверок по реализации процедуры проведения специальной оценки условий труда, которая в большей части сегодня искажает реальное состояние условий труда на рабочих местах медицинских работников и не позволяет в полной мере оценить уровни воздействия вредных и опасных производственных факторов на их здоровье, препятствует установлению профессиональных заболеваний. Профсоюз считает необходимым проводить на всех уровнях социального партнерства работу, направленную на формирование единых, понятных всем и объективных подходов в реализации законодательства по условиям и охране труда.

Участники Пленума отмечают, что представительская функция организаций Профсоюза на всех уровнях государственной власти для защиты прав и интересов членов Профсоюза, а также реализация принципа социального партнерства через расширение практики взаимодействия с работодателями должны являться основной задачей Профсоюза на предстоящий период деятельности.
Выборным органам организаций Профсоюза во избежание ущемления прав работников здравоохранения необходимо взять под контроль принимаемые в субъектах РФ нормативные правовые акты, которые могут лишить медиков социальной защиты.

Участники Пленума считают, что основные факторы, которые сегодня формируют неудовлетворенность медработников в своей профессии - это существующие условия труда, отсутствие достойного уровня заработной платы и низкий уровень социальной защищенности. В силу различий в уровне социально-экономического развития регионов мероприятия по предоставлению работникам системы здравоохранения дополнительных мер соцподдержки усугубляются существующим региональным неравенством, а на федеральном уровне не отработан механизм соизмерения финансовых возможностей государства с потребностями в социальной помощи медицинским работникам.

Оценивая определенные положительные результаты совместной деятельности Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и областной организации Профсоюза в части повышения уровня оплаты труда, создания достойных условий труда для работников медицинских организаций и реализации для них мер социальной защиты, участники Пленума отмечают, что в области имеются и проблемные вопросы в этой сфере, и считают необходимым предложить Белгородской областной организации Профсоюза продолжить активную деятельность по обеспечению профессиональных, социально-экономических и трудовых прав работников в новых условиях.

В этой связи VI Пленум ЦК профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить работу председателя Белгородской областной организации Профсоюза Л.А.Ветковой и выборных профсоюзных органов, направленную на реализацию уставных целей и задач по представительству и защите социально-экономических и трудовых прав работников, повышение авторитета областной организации Профсоюза среди работников отрасли и социальных партнеров, что подтверждается высоким показателем охвата профсоюзным членством работающих.

2. Считать для выборных органов организаций Профсоюза всех уровней задачу по активизации представительской функции одной из приоритетных, обеспечивающей повышение авторитета Профсоюза и его организаций, способствующей росту профсоюзных рядов.

3. ЦК Профсоюза:

3.1. В рамках реализации принципов социального партнерства продолжить работу совместно с федеральными органами законодательной и исполнительной власти по отстаиванию социально-экономической защищенности работников системы здравоохранения.

3.2. С целью недопущения снижения социальных льгот и гарантий работникам медицинских организаций продолжить работу через Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений и в работе над проектом нового Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ по социальным и экономическим проблемам отрасли.

3.3. Продолжить мониторинг ситуации, связанной с повышением уровня социально-экономической защиты и оплаты труда работников с учетом использования в полном объеме прав, предоставленных Профсоюзу и его организациям действующим законодательством Российской Федерации.

3.4. Продолжить работу по совершенствованию законодательства и иных нормативных правовых актов, направленных на обеспечение объективных результатов специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских работников.

4. Выборным органам организаций Профсоюза всех уровней обеспечить:

  • координацию деятельности организаций Профсоюза на повышение эффективности взаимодействия с социальными партнерами, уровня компетенции в вопросах организации, финансового обеспечения, оплаты и охраны труда, социально-экономической защиты работников, используя полномочия Профсоюза в представительстве и отстаивании прав работников;
  • реализацию комплекса мер, утвержденных ЦК Профсоюза на V Пленуме в части участия организаций Профсоюза в решении вопросов финансового обеспечения деятельности здравоохранения, совершенствования системы оплаты труда, повышения уровня гарантий в оплате труда работников и оценку эффективности их деятельности по оказанию медицинской помощи.

4.1. В рамках социального партнерства расширять практику взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти по защите трудовых, профессиональных, социально-экономических прав работников, повышению их уровня оплаты труда.

4.2. В целях реализации социального партнерства и выполнения решений VI съезда Профсоюза, а также недопущения снижения уровня социальных гарантий и прав работников здравоохранения:

  • анализировать ситуацию в регионах, осуществляя взаимодействие с органами управления здравоохранением в субъектах РФ с целью недопущения сокращения медицинских работников, а также необоснованной оптимизации медицинских организаций;
  • инициировать принятие комплекса мер, направленных на повышение престижа работы медицинских работников;
  • участвовать на постоянной основе в работе трехсторонних (отраслевых) комиссий, в правлениях фонда обязательного медицинского страхования;
  • контролировать ход выполнения отраслевых региональных соглашений и коллективных договоров и рассматривать их итоги на совместных с социальными партнерами заседаниях коллегиальных органов Профсоюза;
  • добиваться 100 процентного заключения коллективных договоров и проводить их обязательную экспертизу;
  • заслушивать на заседаниях президиумов профсоюзных лидеров и социальных партнеров о ходе выполнения коллективных договоров.

5. Руководителям региональных организаций Профсоюза:

5.1. Оперативно информировать ЦК Профсоюза о проблемах и вопросах, возникающих в части обеспечения профессиональных, трудовых прав, уровня оплаты труда работников в рамках реформирования здравоохранения в субъектах РФ, социальной защищенности в целях обобщения и принятия мер совместно с Минздравом России по их разрешению.

5.2. В целях обеспечения эффективности деятельности организаций Профсоюза в решении задач по отстаиванию интересов работников предусматривать в планах подготовки и обучения профкадров и актива программы по повышению уровня их знаний в вопросах организации труда, экономики, правовой и социальной защиты работников, организационно-уставной и финансовой деятельности структур Профсоюза.

5.3. Усилить информационно-пропагандистскую работу, доводить информацию о деятельности всех выборных органов организаций Профсоюза до каждого члена Профсоюза, используя средства массовой информации размещения материалы на сайтах региональных организаций Профсоюза и сайте Профсоюза, в профсоюзных уголках каждой первичной профорганизации.

5.4. На основе действующих законов, нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ, Генерального соглашения, отраслевых соглашений разрабатывать с социальными партнерами региональные стандарты социальной защищенности работников здравоохранения; всеми доступными и законными средствами препятствовать их снижению, обеспечивая последовательное повышение этих норм до рекомендованных международных уровней.

5.5. Повышать эффективность работы по представительству и защите социально-экономических и трудовых прав работников, недопуская снижения уровня заработной платы.

5.6. Активнее осуществлять взаимодействие с государственными органами надзора и контроля по организации и проведению тематических проверок по условиям и охране труда, оспаривания необъективных результатов специальной оценки условий труда, проводить профсоюзные мониторинги по вопросам соблюдения требований законодательства о специальной оценке условий труда.

6. Отделу по связям с общественностью и информационной работе опубликовать настоящее постановление в журнале «Профсоюзная тема» и разместить на сайте Профсоюза.

7. Управлению делами аппарата Профсоюза (А.Н. Пахомов) направить постановление в региональные организации Профсоюза для использования в работе по системе Esed.przrf.ru.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Профсоюза М.М. Андрочникова.

 

 Председатель Профсоюза                                                                               М.М. Кузьменко  

Файлы для скачивания