​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Письмо ЦК Профсоюза руководителям региональных организаций Профсоюза по проекту Постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка и условий предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам»


 

ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

 

№ 01-03ш/439 от 07.08.2012

 


Руководителям региональных организаций
Профсоюза работников здравоохранения
Российской Федерации

 

ЦК Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации рассмотрен проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка и условий предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам», подготовленный Министерством здравоохранения Российской Федерации размещенный на сайте «Российской газеты».

Право на оказание населению платных медицинских услуг государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения предоставлено федеральным законом от 21.11.2011 г. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В основу обсуждаемого проекта заложена правовая норма, что пациенту не могут быть оказаны медицинские услуги взамен предлагаемых в рамках реализации программы государственных гарантий и территориальной программы бесплатного оказания гражданам медпомощи.

Вместе с тем, некоторые положения проекта документа нуждаются в дополнительной проработке и более конкретных формулировках для исключения неправильной трактовки некоторых положений. Так, в пункте 8 части 2 («Условия предоставления платных медицинских услуг») полагаем целесообразным внести положение о необходимости наличия в заключаемом договоре на оказание платных услуг нормы, регламентирующей информированность пациента о его правах в рамках территориальных программ бесплатного оказания медпомощи, что будет документально подтверждать добровольное волеизъявление пациента и исключит возможные спорные ситуации в части обоснованности взимания платы за оказание услуги.

Также необходимо предусмотреть соответствующее уточнение о фиксации в договоре информированности пациента о сведениях, предусмотренных пунктами 18 и 19 части 3 («Информация об исполнителе и оказываемых им медицинских услугах»).Также пациент должен быть проинформирован о возможности получения налогового вычета за проведенное платное лечение в установленном федеральным законодательством порядке.

Нуждается в доработке положение (пункт 11 части 2), предусматривающее механизм осуществления права выбора врача, оказывающего платные услуги в государственном и муниципальном учреждении - не приведет ли это к ухудшению качества и сроков оказания квалифицированной медицинской помощи пациентам, получающим бесплатную помощь по программе обязательного медицинского страхования. Кроме того, при оказании платных услуг населению необходимо учитывать общую загруженность как амбулаторных, так и стационарных государственных и муниципальных медучреждений.

В п.11 части 2, касающемся изменения этапности оказания медицинской помощи пациенту (т.н. маршрутизации), необходимо конкретизировать это понятие и уточнить случаи его применения. Требует уточнения положение (пункт 11(4) части 2), какие виды медицинских услуг (специализированная, высокотехнологичная медицинская помощь или др.) и в каких учреждениях предоставляются платно в случае самостоятельного обращения пациента, без наличия направления или заключения врача.

В случае временной приостановки исполнителем деятельности для проведения санитарных (например, карантин) или ремонтных работ (п.21 части -3)-необходимо предусмотреть не только информированность пациента о сроках приостановки работы медучреждения, но и о возможных действиях исполнителя в случае необходимости по обеспечению условий договора третьим лицом.

В пункте 29 части 3 необходимо предусмотреть не только право заказчика на возврат уплаченных средств за не оказанную услугу, но и обязанность учреждения по возврату этих сумм в бесспорном порядке.

Непонятна формулировка пункта 35 части 5 («Порядок предоставления платных услуг»), предусматривающая использование исполнителем собственных медицинских средств (т.е. могут быть иные ситуации, когда пациент должен самостоятельно приобретать необходимые расходные средства?).

Также полагается целесообразным разработать единую стандартную форму типового Договора на оказание платных медицинских услуг, исключающую ущемление прав пациента и предусматривающую финансовую и юридическую ответственность медицинского учреждения за качество проведенного обследования и лечения, неисполнение сроков и иных условий Договора.

С введением нового порядка оказания платных услуг лечебное учреждение сможет зарабатывать дополнительные средства, которые пойдут на финансовое обеспечение медицинских учреждений и на повышение оплаты труда работников.

Предложения ЦК профсоюза работников здравоохранения по обсуждению положений проекта постановления в установленном порядке были направлены в Министерства здравоохранения и экономического развития Российской Федерации.

Просим Вас учесть указанные выше замечания и предложения Профсоюза при обсуждении проекта постановления Правительства РФ с органами Управления здравоохранением субъектов РФ, общественными организациями.

Замечания и предложения по итогам обсуждения проекта постановления просим направить в ЦК Профсоюза для их учета при дальнейшей доработке документа совместно с Министерством здравоохранения РФ.

 

И.О. Председателя Профсоюза
работников здравоохранения РФ
М.М. Андрочников

Файлы для скачивания