​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

«О перечислении членских профсоюзных взносов в условиях реформирования системы здравоохранения»

07.03.2012

Приложение к постановлению

Президиума ЦК Профсоюза

от 7 марта 2012 г. № 8-104

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

«О перечислении членских профсоюзных взносов
в условиях реформирования системы здравоохранения»

 

Федеральными закон ами от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные закон одательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с изм. и дополнениями) и Гражданским кодексом Российской Федерации поэтапно с 2011 года предусмотрено изменение типа государственных и муниципальных организаций (бюджетное, казенное, автономное).

В соответствии с Федеральным закон ом от 29.11.2010 г. № 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные закон ода¬тельные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального за¬кона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", с 1 января 2012 года поэтапно происходит передача полномочий в сфере здравоохранения на уровень субъекта Российской Федерации, т.е. в собственность соответствующих субъектов Российской Федерации передаются здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемые органами местного самоуправления (Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения происходит реорганизация медицинских организаций путем их слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

 

Раздел 1. Гарантии работника на продолжение трудовых отношений.

В условиях реформирования системы здравоохранения в субъектах Российской Федерации при смене собственника имущества организации, изменении типа государственной или муниципальной организации (бюджетное, казенное, автономное), а также при реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении или преобразовании) - трудовые отношения с работниками с их согласия продолжаются (часть 2 статья 75 ТК РФ) и положения ранее заключенных с работниками трудовых договоров сохраняют свое действие в полном объеме.

Положения статьи 75 Трудового кодекса РФ для работника носят обязательный гарантийный характер и обеспечивают ему возможность продолжать трудовую деятельность по должности (профессии, специальности), обусловленную трудовым договором, в условиях реформирования медицинской организации.

В результате, работник состоит в трудовых отношениях с конкретным работодателем, который остается стороной трудового договора, а вопрос передачи собственности имущества медицинской организации или ее реорганизации не связан с объемом прав и обязанностей работника. При этом какого-либо письменного согласия работника на продолжение трудовых отношений не требуется. В трудовые книжки работника вносится запись о новом наименовании медицинской организации.

 

2. Изменение типа государственной медицинской организации и передача полномочий в сфере здравоохранения на уровень субъекта Российской Федерации

Государственными, муниципальными медицинскими организациями признаются организации, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

Функции и полномочия учредителя в отношении государственной медицинской организации, созданной Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципальной медицинской организации, созданной муниципальным образованием, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

С 2011 года медицинские организации изменяют свой тип в соответствии с указанными выше федеральными закон ами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Типами государственных, муниципальных медицинских организаций признаются бюджетные, казенные и автономные.

Изменение типа государственной или муниципальной медицинской организации не является реорганизацией. При изменении типа государственной или муниципальной медицинской организации в ее учредительные документы (устав) медицинской организации вносятся только соответствующие изменения по переименованию организации.

Передача полномочий в сфере здравоохранения на уровень субъекта Российской Федерации (в собственность соответствующих субъектов Российской Федерации передаются здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемые органами местного самоуправления) также не является реорганизацией медицинских организаций. В учредительные документы (устав) медицинской организации вносятся только соответствующие изменения по переименованию организации.

 

Раздел 3. Правопреемство при реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении или преобразовании) медицинских организаций.

Правопреемство, связанное с реорганизацией юридических лиц в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования является универсальным. К юридическому лицу, к которому присоединилась другая организация либо возникшему новому юридическому лицу в результате слияния и преобразования, переходят все права и обязанности реорганизованного юридического лица, включая обязанности, вытекающие из трудовых отношений с работниками.

Нормы о порядке правопреемства носят общий характер и подлежат применению при всех формах реорганизации.

В соответствии со ст. 58 Гражданского кодекса РФ права и обязанности переходят ко вновь возникшему юридическому лицу на основании различных документов:

 

 

Вид реорганизации

 

 

 

Документ о правопреемстве

 

Слияние

 

Передаточный акт

Присоединение   Передаточный акт
Разделение   Разделительный баланс
Выделение из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц   Разделительный баланс
Преобразование (изменение организационно-правовой формы)   Передаточный акт