Темы и сообщения автора

Специальная оценка условий труда 2014
Дата регистрации: 30.08.2012, 17:16
Сообщений: 20
10.11.2014, 10:23
Светлана, 06.11.2014 сказал:

Письмо в полном объеме не могу выложить, имеется только в формате чтения.

А если прикрепить? Всем будет интересно, что опять разъясняет наш "любимый" Минтруд. Или они отвечают, что это частное мнение специалиста?
Дата регистрации: 30.08.2012, 17:16
Сообщений: 20
20.10.2014, 10:33
lady_Lory, 18.10.2014 сказал:
Возникало много вопросов, но здесь    все доступно написано и консультации бесплатно. Не подумайте, что спам, здесь реально все понятно.
А что вы думаете об этой проверке? Есть какая-то информация?

Добрый день, коллеги! Чтобы не распыляться, необходимо по моему мнению использовать одну тему о спецоценке, для консультаций и обсуждения.Тем более на сайте Профсоюза можно увидеть все что нам сейчас необходимо в работе. По остальным вопросам организации работы по охране труда каждый может реализовать себя открыв дополнительную тему по наболевшим вопросам и возможности освещения опыта в решении возникающих проблем.
Штатные нормативы
Дата регистрации: 30.08.2012, 17:16
Сообщений: 20
17.09.2012, 12:33
ClaraSchmidt, 03.09.2012 сказал:
Я где то слышала, что есть проект приказа Минздрава «Об утверждении Порядка оказания анестезиолого-реанимационной помощи детям» (так вроде бы называется), он не утвержден и находится на согласовании.

Много вопросов по этому порядку. Порядок не регулирует вопросы связанные с медработниками. Избитая методика, которую врачи и так используют.
Биологический фактор
Дата регистрации: 30.08.2012, 17:16
Сообщений: 20
06.11.2013, 11:26
Светлана, 04.06.2013 сказал:
Про " уродство " в здравоохранении , связанное с АРМ, согласна полностью! Сейчас приходится биться лбом о стену и доказывать, что инфекционное отделение -это специализированное отделение, и что здесь нужно учитывать биологический фактор, тем более. что люди имея контакт с инфекционными больными, идут на пенсию по Списку 2, ... А в картах -увы. этого нет...

 
Для того чтобы включали в карты на все 100%, мы принимали дополнения в коллективный договор по определению на местах лаборантов, в инфекционных отделении и кабинетах применение Р2.2. с определением классов вредности без аттестации.
Дата регистрации: 30.08.2012, 17:16
Сообщений: 20
24.10.2012, 11:13
Светлана, 22.10.2012 сказал:
Уважаемые коллеги! При проведении аттестации рабочих мест по условиям труда часто в комиссиях возникает спор при установлении класса условий труда по биологическому фактору. Под действие п.5.2.3 Р2.2.2006-05 попадают специализированные медучреждения и подразделения. В письме НИИ Медицины в отношении учреждений, не указанных в п.5.2.3, рекомендованы рабочие места, где необходимо оценивать биологический фактор. Как быть? Ведь письмо НИИ не является нормативным актом. Как поступаете вы? Приняты ли в вашем регионе какие - либо документы, регулирующие этот вопрос? Поделитесь...

В нашей больнице тоже была проблема с установлением биологического фактора: в операционном блоке и отделении анестезиологии-реанимации руководство больницы хочет поставить биологический фактор кл. 3.3, так как риск заражения есть, много экстренных операций... Но аттестующая организация не пропускает биологический фактор, ссылаясь что эти отделения не специализированные... Специалисты Минтруда, вернее, после моего обращения предложили написать письмо разработчикам Руководства с целью разъяснения что относится к специализированным больницам. All ok
Специальная оценка условий труда в медорганизациях
Дата регистрации: 30.08.2012, 17:16
Сообщений: 20
12.03.2015, 12:59
Светлана, 06.03.2015 сказал:
Уважаемые коллеги! В помощь первичкам при проведении СОУТ подготовила информационный бюллетень, размещен по ссылке http://kursk.przrf.ru/info/full/Ohrana-truda2/O-provedenii-spetcialnoj-otcenki-uslovij-truda1/ Спасибо всем за обмен информацией в работе, это помогает!

Светлана, проблема осталась. Может через почту на Ю.В.Г. отправите. Они может что-нибуть придумают. Может их возможности позволят разместить. Или на почту активным участникам форума. Очень интересно, что у Вас получилось.Yes
Дата регистрации: 30.08.2012, 17:16
Сообщений: 20
12.09.2014, 15:47
Манюня, 12.09.2014 сказал:
Нас всех вынуждают пройти специальную оценку, а аттестация у нас еще действует, имеют ли право главный врач так поступать? I hesitate

По разъяснениям представителей Минтруда России вроде бы имеют, даже если сроки аттестации не прошли, но Профсоюз настаивает на том, чтобы максимально основываться на результатах АРМ, так как нормативная база не отработана до конца. Поэтому как говорил автор Козьма "Зри в корень" или читай сайт Профсоюза, опять же как советует Петрович. "Проблемы есть - советуй всем, на сайт зайдешь и нет проблем"Very well
Дата регистрации: 30.08.2012, 17:16
Сообщений: 20
26.02.2014, 11:08
Светлана, 26.02.2014 сказал:
.Работодатели начали пытаться приводить в соответствие результаты АРМ и новые требования ТК , а еще и 870 Постановление никто не отменял...

Вот неймется молодежи, нас(медицинских работников) по постановлению 870 касался только минимум по отпускам и доплатам, сейчас только по ТК РФ но по результатам спецоценки. АРМ здесь не применять. Переделывать ничего не нужно, срок действия АРМ 5 лет. Все выплаты сохраняются. В ноябре- декабре 2018 года можно будет начинать инициировать спецоценку. Все протоколы будут действительны и классы будут влиять лишь при подтверждении вредных условий труда при профзаболеваемости и досрочной пенсии.
Дата регистрации: 30.08.2012, 17:16
Сообщений: 20
16.01.2014, 11:52
Специалист, 05.11.2013 сказал:

Мне кажется еще рано об этом говорить, но если что то и отменят, то Трудовой кодекс все равно останется. Вот им и апеллируйте на здоровье.

А это значимые изменения в Трудовой кодекс РФ.
в статье 219: новая редакция :"Размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в порядке, предусмотренном статьями 92, 117 и 147 настоящего Кодекса.";
статья 92:
а) абзац пятый части первой в редакции:
"для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, - не более 36 часов в неделю.";
б) дополнена новыми частями второй и третьей следующего содержания:
"Продолжительность рабочего времени конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.
На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, продолжительность рабочего времени, указанная в абзаце пятом части первой настоящей статьи, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами.";
часть третья статьи 94 в редакции:
"Отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективным договором, а также при наличии письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, может быть предусмотрено увеличение максимально допустимой продолжительности ежедневной работы (смены) по сравнению с продолжительностью ежедневной работы (смены), установленной частью второй настоящей статьи для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с частями первой - третьей статьи 92 настоящего Кодекса:
при 36-часовой рабочей неделе - до 12 часов;
при 30-часовой рабочей неделе и менее - до 8 часов.";
 
Статья 117 Новая редакция. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда
 
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.
Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.
 
в статье 147:части первая и вторая :
"Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере.
Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.";
 
На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективных договоров, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска, установленную частью второй настоящей статьи, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективными договорами."
 
И как Вам такой Трудовой кодекс.
Дата регистрации: 30.08.2012, 17:16
Сообщений: 20
16.01.2014, 11:31
Специалист, 14.01.2014 сказал:
Манюня, 05.11.2013 сказал:
И коллективный договорWellWellWell

Начинается головная боль. С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". В соответствии с ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.

С 1 января 2014 г. вместо аттестации рабочих мест работодатели обязаны проводить новую процедуру - специальную оценку условий труда. Для этого им необходимо заключить договор с соответствующей организацией, которая должна отвечать определенным требованиям. Спецоценка должна проводиться в отношении всех рабочих мест, включая те, аттестация которых ранее была необязательна. Данные поправки содержит Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ, который вступил в силу 1 января 2014 г. (за исключением некоторых положений).
Согласно Закону N 426-ФЗ спецоценка включает мероприятия, направленные на выявление на рабочих местах потенциально опасных и вредных факторов и определение уровня их воздействия на работников. По итогам ее проведения будет устанавливаться соответствующий класс (подкласс) условий труда.
Спецоценке подлежат все рабочие места. Однако в отношении условий труда надомных и дистанционных работников, а также работников, занятых у физлиц, которые не являются предпринимателями, она проводиться не должна. Ранее работодатель не проводил аттестацию рабочих мест, на которых сотрудники заняты исключительно работой на персональном компьютере и (или) эксплуатируют оргтехнику (п. 4 Порядка, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н).
Если до 1 января 2014 г. в отношении рабочих мест была проведена аттестация, то по общему правилу ее результаты действительны в течение пяти лет со дня ее завершения. В этот период спецоценку проводить необязательно.
Порядок проведения спецоценки во многом аналогичен порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Вместе с тем добавляется новый этап - идентификация потенциально вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса. Последнюю должен осуществлять эксперт организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты идентификации утверждает комиссия, включающая представителей работодателя и выборного органа работников.
При отсутствии вредных или опасных факторов соответствие рабочих мест госнормативам можно декларировать
Еще одной новеллой стало введение возможности декларировать соответствие условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Речь идет о тех рабочих местах, на которых не выявлены вредные и опасные факторы. Декларирование заменило сертификацию организации работы по охране труда, что существенным образом может снизить затраты работодателей.
Декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда работодатели могут подавать в государственную инспекцию труда по месту своего нахождения. Она будет действительна пять лет и может быть автоматически продлена на тот же срок, если за указанный период на соответствующих рабочих местах не было несчастных случаев и профзаболеваний. Если же эти события произойдут, действие декларации прекратится, а в отношении таких рабочих мест должна быть проведена внеплановая спецоценка.
Наряду с Законом N 426-ФЗ, был принят Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда", содержащий ряд поправок к другим федеральным законам, в том числе к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Так, если спецоценка не проведена или нарушены правила ее проведения, работодателю-организации грозит штраф на сумму от 60 до 80 тыс. руб., а индивидуальному предпринимателю - от 5 до 10 тыс. руб. Кроме того, административная ответственность установлена и для организаций, которые проводят спецоценку на основании гражданско-правового договора с работодателем. Штраф за нарушение порядка ее проведения для таких организаций может составить от 70 до 100 тыс. руб.
Ранее спецоценка труда упоминалась только в законодательстве о страховых взносах. В таких случаях законодатель связывает с результатами спецоценки возможность освобождения страхователей от уплаты взносов по дополнительным тарифам. Однако пока данные положения не могут быть реализованы на практике. Теперь это стало возможным.