Сообщения форума

Специальная оценка условий труда в медорганизациях
Дата регистрации: 30.08.2012, 17:29
Сообщений: 66
26.02.2014 10:55
Светлана, 26.02.2014 сказал:
Уважаемые коллеги! Спецоценка потихоньку начала вступать в действие... Большая часть учреждений занялись АРМ в конце года, и на 1 января 2014г. работа еще не окончена, как быть? Специалисты рекомендуют вносить изменения в договоры с аттестующими организациями,те переименовывать АРМ в спецоценку, почему? Ведь работа начата по одному закону и по нему же должна быть окончена? Или не так? Тем более, что АРМ продолжает действовать...Работодатели начали пытаться приводить в соответствие результаты АРМ и новые требования ТК , а еще и 870 Постановление никто не отменял... Но в новой редакции статей 92,117,147 есть ссылки на колдоговор, а там в Перечнях закреплена и продолжительность рабочего времени, и допотпуск, как здесь правильно поступить? Действует 101 Постановление Правительства РФ, и там нет привязки к аттестации и спецоценке, а если в картах аттестации стоит класс 2 или 3.1? имеет ли право работодатель изменять установленную продолжительность рабочей недели??? Поделитесь, как обстоят у вас дела с такими вопросами? Может кто уже начал в этом году проводить спецоценку?

Попробую прокомментировать. Статьей 350. Некоторые особенности регулирования труда медицинских работников.
 
Для медицинских работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени медицинских работников определяется Правительством Российской Федерации. Поэтому по АРМ и порядку 342 используется 101 Постановление. Все итоговые документы по АРМ должны быть закрыты до 1.01.2014. даже если аттестующие организации не провели в полном объеме работы и продолжают мероприятия по АРМ (сдесь нужно изменить графики и окончание работ АРМ в 2013). Все внимание к установлению классов. Если работы продолжаются, то необходимо закрыть договор по АРМ и заключать новый по спецоценке. На сегодняшний день спецоценка если и кем то проводится, то с большой осторожностью. Нет утвержденной Методики проведения спецоценки и основные риски несут работодатели, так как экспертами(не определена программа обучения и их сертификация, индивидуальный учет на 26.02.14) и организациями, проводящими спецоценку легитимность определена только переходным периодом в законе, а именно качество спецоценки в этот период будет сомнительно. Есть еще минусы: госэкспертиза АРМ органами труда не проводится, а при использовании результатов АРМ при спецоценке работники по классу 1 и 2 будут лишены не только гарантий и компенсаций, но и досрочного пенсионного обеспечения(списочники). Тем не менее 101 Постановление вытекает из 350 статьи, где действительно в списках определены должности имеющие право на сокращенное рабочее время, аналогичным образом определяется для отдельных категорий работников определяется и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.06.2013 N 482 "О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников". Все возникающие противоречия будут лишь после проведения спецоценки, а ее проводить сейчас, когда нет сложившейся практики и когда много вопросов, я бы никому не рекомендовал. Потом много будет исков со стороны работников и профсоюза к работодателю, а работодатель будет не только оштрафован, и вновь будет тратиться на проведение спецоценки, но и создаст напряженную социальную атмосферу в коллективе, что рано или поздно приведет к его замене.
Дата регистрации: 30.08.2012, 17:16
Сообщений: 20
26.02.2014 11:08
Светлана, 26.02.2014 сказал:
.Работодатели начали пытаться приводить в соответствие результаты АРМ и новые требования ТК , а еще и 870 Постановление никто не отменял...

Вот неймется молодежи, нас(медицинских работников) по постановлению 870 касался только минимум по отпускам и доплатам, сейчас только по ТК РФ но по результатам спецоценки. АРМ здесь не применять. Переделывать ничего не нужно, срок действия АРМ 5 лет. Все выплаты сохраняются. В ноябре- декабре 2018 года можно будет начинать инициировать спецоценку. Все протоколы будут действительны и классы будут влиять лишь при подтверждении вредных условий труда при профзаболеваемости и досрочной пенсии.
Дата регистрации: 29.08.2012, 09:20
Сообщений: 23
28.02.2014 10:15
Специалист, 26.02.2014 сказал:
Светлана, 26.02.2014 сказал:
Уважаемые коллеги! Спецоценка потихоньку начала вступать в действие... Большая часть учреждений занялись АРМ в конце года, и на 1 января 2014г. работа еще не окончена, как быть? Специалисты рекомендуют вносить изменения в договоры с аттестующими организациями,те переименовывать АРМ в спецоценку, почему? Ведь работа начата по одному закону и по нему же должна быть окончена? Или не так? Тем более, что АРМ продолжает действовать...Работодатели начали пытаться приводить в соответствие результаты АРМ и новые требования ТК , а еще и 870 Постановление никто не отменял... Но в новой редакции статей 92,117,147 есть ссылки на колдоговор, а там в Перечнях закреплена и продолжительность рабочего времени, и допотпуск, как здесь правильно поступить? Действует 101 Постановление Правительства РФ, и там нет привязки к аттестации и спецоценке, а если в картах аттестации стоит класс 2 или 3.1? имеет ли право работодатель изменять установленную продолжительность рабочей недели??? Поделитесь, как обстоят у вас дела с такими вопросами? Может кто уже начал в этом году проводить спецоценку?

Попробую прокомментировать. Статьей 350. Некоторые особенности регулирования труда медицинских работников.
 
Для медицинских работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени медицинских работников определяется Правительством Российской Федерации. Поэтому по АРМ и порядку 342 используется 101 Постановление. Все итоговые документы по АРМ должны быть закрыты до 1.01.2014. даже если аттестующие организации не провели в полном объеме работы и продолжают мероприятия по АРМ (сдесь нужно изменить графики и окончание работ АРМ в 2013). Все внимание к установлению классов. Если работы продолжаются, то необходимо закрыть договор по АРМ и заключать новый по спецоценке. На сегодняшний день спецоценка если и кем то проводится, то с большой осторожностью. Нет утвержденной Методики проведения спецоценки и основные риски несут работодатели, так как экспертами(не определена программа обучения и их сертификация, индивидуальный учет на 26.02.14) и организациями, проводящими спецоценку легитимность определена только переходным периодом в законе, а именно качество спецоценки в этот период будет сомнительно. Есть еще минусы: госэкспертиза АРМ органами труда не проводится, а при использовании результатов АРМ при спецоценке работники по классу 1 и 2 будут лишены не только гарантий и компенсаций, но и досрочного пенсионного обеспечения(списочники). Тем не менее 101 Постановление вытекает из 350 статьи, где действительно в списках определены должности имеющие право на сокращенное рабочее время, аналогичным образом определяется для отдельных категорий работников определяется и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.06.2013 N 482 "О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников". Все возникающие противоречия будут лишь после проведения спецоценки, а ее проводить сейчас, когда нет сложившейся практики и когда много вопросов, я бы никому не рекомендовал. Потом много будет исков со стороны работников и профсоюза к работодателю, а работодатель будет не только оштрафован, и вновь будет тратиться на проведение спецоценки, но и создаст напряженную социальную атмосферу в коллективе, что рано или поздно приведет к его замене.
Дата регистрации: 29.08.2012, 09:20
Сообщений: 23
28.02.2014 10:16
Спасибо за информацию.
Дата регистрации: 30.08.2012, 17:33
Сообщений: 26
11.03.2014 15:42
Адрес материала в интернете: http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/131
________________________________________
Разъяснение Минтруда России в связи с введением специальной оценки условий труда
С 1 января 2014 года вступили в силу федеральные законы от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда».
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Указанная Методика проведения специальной оценки условий труда, утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» и находится на государственной регистрации в Минюсте России.
В этой связи требование отдельных должностных лиц органов государственного надзора к работодателям о незамедлительном проведении специальной оценки условий труда, либо аттестации рабочих мест необоснованны.
При этом результаты аттестации рабочих мест по условиям труда действительны в течение пяти лет с момента ее завершения, но не более чем до 31 декабря 2018 года, в связи с чем могут быть использованы работодателями в целях, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», за исключением освобождения от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу.
Дата регистрации: 30.08.2012, 17:22
Сообщений: 45
17.03.2014 12:56
Всегда приятно заглянуть на страницу сайта нашего Профсоюза. Особенно на главную. Очень хороший комментарий замминистра Вельмяйкина о спецоценке. Мне он понравился полнотой, и не совсем содержанием. Но законы все равно придется соблюдать и выполнять.Not precisely То что напряженность труда усечена в новой методике мы знаем, и ждем редакцию с учетом согласования с Роспотребнадзором, но надо сказать спасибо Профсоюзу за своевременное освещение на сайте горячих новостей по этому вопросу. Для тех кто читает с раскачкой и ему необходимо все разъяснять смотрите по этой ссылке интервью http://www.przrf.ru/news/full/first_person/Pervyj-zamministra-Sergej-Velmyajkin---v-intervyu-Glavnoj/
Дата регистрации: 02.07.2014, 11:59
Сообщений: 1
02.07.2014 12:07
Светлана, 26.02.2014 сказал:
Уважаемые коллеги! Спецоценка потихоньку начала вступать в действие... Большая часть учреждений занялись АРМ в конце года, и на 1 января 2014г. работа еще не окончена, как быть? Специалисты рекомендуют вносить изменения в договоры с аттестующими организациями,те переименовывать АРМ в спецоценку, почему? Ведь работа начата по одному закону и по нему же должна быть окончена? Или не так? Тем более, что АРМ продолжает действовать...Работодатели начали пытаться приводить в соответствие результаты АРМ и новые требования ТК , а еще и 870 Постановление никто не отменял... Но в новой редакции статей 92,117,147 есть ссылки на колдоговор, а там в Перечнях закреплена и продолжительность рабочего времени, и допотпуск, как здесь правильно поступить? Действует 101 Постановление Правительства РФ, и там нет привязки к аттестации и спецоценке, а если в картах аттестации стоит класс 2 или 3.1? имеет ли право работодатель изменять установленную продолжительность рабочей недели??? Поделитесь, как обстоят у вас дела с такими вопросами? Может кто уже начал в этом году проводить спецоценку?

Светлана, здравствуйте. Вы нашли решение на свой вопрос? Подскажите какое?
Дата регистрации: 29.08.2012, 09:20
Сообщений: 23
08.07.2014 10:24
Мария, 02.07.2014 сказал:
Светлана, 26.02.2014 сказал:
Уважаемые коллеги! Спецоценка потихоньку начала вступать в действие... Большая часть учреждений занялись АРМ в конце года, и на 1 января 2014г. работа еще не окончена, как быть? Специалисты рекомендуют вносить изменения в договоры с аттестующими организациями,те переименовывать АРМ в спецоценку, почему? Ведь работа начата по одному закону и по нему же должна быть окончена? Или не так? Тем более, что АРМ продолжает действовать...Работодатели начали пытаться приводить в соответствие результаты АРМ и новые требования ТК , а еще и 870 Постановление никто не отменял... Но в новой редакции статей 92,117,147 есть ссылки на колдоговор, а там в Перечнях закреплена и продолжительность рабочего времени, и допотпуск, как здесь правильно поступить? Действует 101 Постановление Правительства РФ, и там нет привязки к аттестации и спецоценке, а если в картах аттестации стоит класс 2 или 3.1? имеет ли право работодатель изменять установленную продолжительность рабочей недели??? Поделитесь, как обстоят у вас дела с такими вопросами? Может кто уже начал в этом году проводить спецоценку?

Светлана, здравствуйте. Вы нашли решение на свой вопрос? Подскажите какое?

Добрый день! Спецоценка пока в наших учреждениях не проводилась, хотя те, кто не провел АРМ до января 2014г, начали шевелиться. Всех интересует, действительно ли могут проводить спецоценку специалисты аттестующих организаций, ведь они не аккредитованы как эксперты, а этого требует Закон. На проводившийся семинар по ОТ мы пригласили специалиста ФСС, который подтвердил, что в 2014 году ФСС дает возвратные средства на СОУТ , в том числе , проводимого аттестующими организациями. В наших учреждениях пока все гарантии работникам сохранены , ссылаясь на колдоговор, что будет дальше-посмотрим. Но , из ответа специалистов -юристов уже не один раз слышишь, что если по напряженности при проведении АРМ класс-3.2, а по показателям при проведении СОУТ напряженность с классом -2, все гарантии отменяются!!! А куда же делись - степень риска и ответственности за людей, психоэмоциональные нагрузки, конфликтные ситуации и сменная работа??? их просто удалили из показателей, как не угодные для разработчиков Методики, а ведь в основном по этим показателям у медработников устанвливались гарантии и компенсации. Не знаю, что будет с гарантиями по СОУТ, но ведь ст.15 421ФЗ есть и на этих местах никакие мероприятия не проводились, а фактор " напряженность" -является неустранимой частью производственного процесса ( так написано в картах АРМ). Вот самая сложная задача - как доказать, что у людей есть вредность??? А это возможно только в суде!
Дата регистрации: 30.08.2012, 17:33
Сообщений: 26
10.07.2014 09:49
К нам поступило письмо о спецоценки от профсоюза, хотя мы уже провели аттестацию, но все равно для читающих будет интересно. Очень много полезного в данном письме на мой взгляд. Содержание такое.
 
Уважаемые коллеги!
Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с законодательством в ряде организаций и учреждений системы здравоохранения работодателями инициируется проведение специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) по принятым нормативным правовым актам, которые в полной мере не дают возможность качественно провести специальную оценку условий труда по следующим причинам.
В настоящее время отсутствует ряд методик оценки вредных факторов (в том числе и напряженности трудового процесса), у экспертов и организаций нет установленных законодательством сертификатов и аккредитаций, подтверждающих их компетентность и легитимность на проведение СОУТ, отсутствует страхование рисков нанесения ущерба своими действиями заказчику в ходе спецоценки, поправки внесенные законодательством о спецоценке в Кодекс об административных правонарушениях не применяются до 01.01.2015 года, Методика проведения СОУТ может быть пересмотрена и изменена осенью 2014 года по результатам проводимого мониторинга и обсуждения на рабочей группе Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.04.2014г №290 Минтрудом России, с участием представителей Минздрава России и ЦК Профсоюза разрабатывается проект приказа Минтруда России «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников», который должен быть принят до 01 января 2015 года.
Представителям первичной организации Профсоюза в комиссиях по спецоценке и самим работникам, если начато её проведение, необходимо обращать внимание и настаивать на обязательном учете и оценке биологического, химического факторов и напряженности производственного процесса – основных не устранимых вредных факторов на большинстве рабочих мест медицинских работников.
Обращаем Ваше внимание, что при применении пункта 29 Методики проведения СОУТ, утвержденной приказом Минтруда России от 24.01.2014 г. №33н, возникают трудности при оценке и установлении классов по биологическому фактору, так как в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах", лицензирование организаций предоставляющих медицинские услуги не проводится, а значит, оценка биологического фактора на рабочих местах в соответствии с Методикой будет не полностью отражать условия труда медицинских работников.
Также необходимо обратить внимание на недопущение снижения предоставляемых компенсационных мер медицинским работникам по результатам СОУТ, при сохранении тех же условий труда и функциональных обязанностей (ст.15 п.3 Федерального закона от 28.12.2013г. №421-ФЗ). Аргументами для установления компенсационных мер и гарантий могут служить положения статьи 350 Трудового кодекса РФ и иных нормативных правовых актов, устанавливающих конкретные гарантированные государством размеры для отдельных категорий медицинских работников дополнительного оплачиваемого отпуска и сокращенной продолжительности рабочего времени в зависимости от занимаемой должности и характера выполняемой работы и не связанные с результатами СОУТ.
В связи с вышеизложенным и с целью исключения некачественного проведения СОУТ, снижения класса(подкласса) условий труда предлагаем провести определенную работу с руководителями медицинских организаций и председателями первичных организаций Профсоюза в части необходимости при выборе организаций и экспертов, привлекаемых для проведения СОУТ включать в конкурсные требования положения, перечисленные в подпункте 3 п.2 статьи 6 и статьях 19, 20, 21, 23 федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон о СОУТ), дополнив их обязательным наличием у экспертов медицинских книжек и подтвержденным опытом проведения оценки условий труда, в том числе по аттестации рабочих мест, не менее трех лет именно в медицинских организациях, наличием действующего членства организации в саморегулируемых организациях или партнерствах, объединяющих организации, занимающихся оценкой условий труда (аттестацией рабочих мест по условиям труда) не менее трех лет.
ЦК Профсоюза считает необходимым выборным органам Профсоюза, в период отсутствия правоустанавливающих актов и методик, особо уделить внимание контролю за проведением подготовительного этапа специальной оценки (ст.9 Закона о СОУТ), а также настаивать на непроведении специальной оценки условий труда, если сроки действия (пять лет) ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда не прошли.
 
Так же письмо о проведении мониторинга условий труда.
Дата регистрации: 30.08.2012, 17:22
Сообщений: 45
10.07.2014 10:02
Хорошее письмецо. Я опять удивляюсь, как своевременно выплывают на сайт Профсоюза документы. В разделе "техническая инспекция" и Профсоюз информирует за 8 июля Постановление Правительства РФ от 30.06.2014 №599 "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда" . Это просто ЧУДО какое-то.Very well Все практически есть. ЛЮДИ ЗАХОДИТЕ НА САЙТ ПРОФСОЮЗА!!! ЧИТАЙТЕ И ГОВОРИТЕ НЕЖНЫЕ СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ!!!YesYesYes

Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться.