​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Челябинская область: Информационная работа в Профсоюзе

30.11.2017

Не зря говорят, что информация – самый ценный товар в мире после времени. Прошли времена пропаганды, лозунгов и девизов, в наше время только реальные действия, конкретная помощь и правильно выбранные профсоюзные мероприятия могут способствовать росту членов Профсоюза, укреплению авторитета и влияния профсоюзной организации.

Основа основ деятельности любой профсоюзной организации – это люди, как говорится – кадры решают всё! Правильно выбранный активист залог успеха и развития. Ведь можно делать, создавать и предоставлять любую мотивационную базу, которая станет абсолютно бесполезной при безграмотности, безынициативности и без веры в то, чем ты занимаешься. Более того, найдя нужного человека, нужно постоянно мотивировать его, обучать и поддерживать. Именно поэтому Челябинская областная организация Профсоюза работников здравоохранения РФ не менее двух раз в год проводит выездные семинары, в ходе которых доводит до сведения новое в законодательстве, детально обсуждает ежедневную работу профактива, конкретные случаи защиты прав трудящихся и решения конфликтных ситуаций, формирует задачи донесения полученной информации в коллективы своих лечебных учреждениях.

Однако, даже при правильной мотивации и работе кадров на местах в информационной деятельности главное системность и регулярность. В условиях постоянного дефицита времени профсоюзные собрания в первичных организациях Профсоюза становятся роскошью. Порой собрать людей на подобное мероприятие просто невозможно по причине занятости, большой численности или банального несовпадения графиков работы сотрудников учреждения. Поэтому выход из сложившейся ситуации – это Интернет. На сегодняшний день трудно найти человека, не зарегистрированного в социальной сети и не имеющего доступа к компьютеру. Именно поэтому основная информационная и агитационная работа Профсоюза должна переходить во всемирную паутину. В нашей организации сайт – это главный источник информации, полноценный информационный ресурс. Помимо новостей и информационных материалов, можно найти ссылки на необходимые в работе документы, новости в законодательстве, вести из первичных организаций, отзывы о конкретной помощи членам Профсоюза, свежий выпуск газеты «Наш Профсоюз», выпускаемой нашей организацией, поздравления к знаменательным датам и профессиональным праздникам. Более того почти все первичные организации Профсоюза с большим охватом профсоюзного членства имеют собственные сайты, либо группы в ВКонтакте, что значительно упрощает донесение информации до членов Профсоюза.

Конечно, никто не отменяет пропаганду в печатной форме. Наша организация выпускает два раза в год тиражом в тысячу экземпляров информационно-агитационные листовки «Твой Профсоюз»; три раза в год информационные буклеты по 1200 экземпляров; раз в квартал выходит уже ставшая известной среди медицинских работников Челябинской области газета «Ваш Профсоюз»; информационный сборник «Профинформ ОК Профсоюза» и тематические информационные бюллетени. Но недостаточно издать полезный печатный продукт, и здесь уже задача профсоюзного актива, чтобы данный труд, и информация дошла до коллективов больниц всей области.

Работа со средствами массовой информации оказывает положительное влияние на имидж и репутацию Профсоюза. Поэтому Челябинская областная организация Профсоюза систематически сотрудничает с газетами и новостными порталами Челябинской области, где появляется возможность в лице ее председателя прокомментировать ту или иную ситуацию в здравоохранении, предать огласки проводимые действия, показать, чего добились в подписании соглашений, коллективных договоров и другой работы с Министерством здравоохранения, Территориальным ФОМСом и Законодательным собранием.

Часто при агитации вступления в Профсоюз мы сталкиваемся с тем, что медикам кажется, что их права защищать не в чем и не от кого. Подобный оптимизм – это просто недостаток информации. Необходимо показывать постоянные изменения в законодательстве, охране труда, расчётах, выплатах и начислениях, демонстрируя реальные примеры восстановления незаконно сниженной заработной платы, увольнений или других примеров борьбы за интересы членов Профсоюза. На сегодняшний день информационная деятельность становится синонимом рекламы. К счастью в современных условиях появилось огромное количество возможностей «рекламировать» деятельность Профсоюза, показывая его необходимость каждому сотруднику медицинского учреждения, ведь на сегодняшний день Профсоюз – это одна из немногих организаций действительно влияющая на действия работодателя, помогающая, защищающая и отстаивающая права.