​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Информационные профсоюзные работники учатся создавать хайп

Информационные профсоюзные работники учатся создавать хайп

28.09.2017

Генсекретарь Международной конфедерации профсоюзов (МКП) Шаран Барроу ездит на экономический форум в Давосе, где собирается бизнес, именно для того, чтобы донести позицию профсоюзов, и профсоюзным активистам стоит также выходить на чужие площадки, чтобы сообщать о своем видении социально-экономической ситуации не только членам профсоюзов. Это мнение и другие были высказаны профактивом стран бывшего СССР, а также Балкан на встрече профсоюзных информационных работников Всеевропейского регионального совета профсоюзов (ВЕРС), которая проходит 26 – 27 сентября в Кобулети (Грузия).

Секретарь Федерации независимых профсоюзов России Александр Шершуков поделился опытом российских профсоюзов в построении системы информационной работы. По его мнению, наиболее серьезная проблема, из-за которой тормозится распространение сведений в профсоюзах, – это децентрализация информационной работы. Зачастую бывает, что сообщение, которое идет «сверху», от профсоюзных лидеров, тормозится «в середине», в итоге искажается или вовсе теряется, не доходит до членов профсоюза. И это проблема не в методах работы информационных сотрудников, а в организационной структуре.

Впрочем, некоторая отсталость в методах работы с информацией в профсоюзах тоже есть. Да, многие создали сайты и группы в социальных сетях, но число подписчиков там невелико. Например, пресс-секретарь GTUC Тамара Гедеванешвилли посетовала, что страницу в Фейсбуке Конфедерации профсоюзов Грузии (GTUC) читают намного больше, чем официальный сайт.

Редактор сайта газеты «Солидарность» Рыженкова Юлия считает, что профсоюзам нужно стараться создавать хайп (ажиотаж), а для этого информация должна быть не только важной и интересной, но и подана в той форме, в которой ее способна принять аудитория, где она распространяется. Координатор программ и кампаний МКП-ВЕРС Анна Сальникова в качестве примера привела ситуацию с дискриминацией стюардесс «Аэрофлота», которую обсуждали и в федеральных СМИ, и в социальных сетях.

Подробнее о том, что обсуждалось на встрече, а также о кампаниях по защите профсоюзных прав, опытом которых делились информационные работники разных стран, читайте в ближайшем номере газеты «Солидарность».