​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Инновационные принципы и подходы к организации профсоюзной работы (из практики работы Челябинской областной организации Профсоюза)

Инновационные принципы и подходы к организации профсоюзной работы (из практики работы Челябинской областной организации Профсоюза)

30.01.2012

Слушатели третьей подгруппы создали «Портрет идеального слушателя». При этом свой материал они разбили на три блока: заинтересованность в информации, взаимодействие с преподавателем и личностные характеристики «идеального» слушателя.

Обязательным условием тренинга является самодиагностика слушателей. Участникам было предложено определить степень своей преподавательской компетенции при помощи баллов от 0 до 10 (шкала преподавательского мастерства). Баллы выбирались произвольно, исходя из самооценки. Затем индивидуальные баллы складывались в общегрупповой показатель.

Другим вариантом «Шкалы» явилось упражнение «Ледокол»: участники выстраиваются в единую шеренгу с двумя полюсами – от «Высоко себя оцениваю как профсоюзного преподавателя» до «Низко себя оцениваю как профсоюзного преподавателя».

Для определения степени толерантности, необходимой преподавателю, предложен тест – «Терпимы ливы к чужому мнению, способны ли уважатьиную точку зрения?», а для выявления мотивов привлечения к профсоюзной деятельности проведено анкетирование – «Почему я сегодня занимаюсь профсоюзной работой?».

Среди вариантов ответов на первых местах: «хочу помогать людям», «нравится быть в гуще событий на работе», «хочу владеть информацией», «интересно».

Заключительный этап тренинга – анкета обратной связи, являющаяся ключевым моментом занятия, так как осмысленная оценка обучения и развития позволяет увидеть как содержательные, так и инновационные результаты, выявить перспективы для дальнейшего обучения.

У любой деятельности должен быть результат. Участники семинара-тренинга получили большой объем знаний, который требует полноценного структурирования и осмысления. Как эти знания будут претворяться в жизнь – покажет практика.


В своей деятельности мы не останавливаемся на достигнутом. Мы стараемся идти в ногу со временем. Отказываясь от перегруженности программ семинаров за счет теоретических знаний оторванных от практики, пересказов нормативных правовых актов, чаще проводим учебу по одной конкретной теме, даем возможность слушателям поделиться опытом профсоюзной работы.

В целях совершенствования системы обучения профсоюзных кадров и актива, охвата наибольшего количества участников учебного процесса в 2011 году обком впервые применил новый способ коммуникации – видеоконференция, заключающийся в интерактивном взаимодействии с возможностью осуществить обмен аудио- и видеоинформацией в реальном масштабе времени.

В апреле состоялась видеоконференция на тему «О принципах формирования системы оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Челябинской области». В рамках которой были обсуждены вопросы порядка формирования положений об оплате труда, о стимулирующих выплатах, об особенностях начисления заработной платы в новых условиях.

В мае проведен семинар-совещание для председателейорганизацийПрофсоюза с использованием системы видеоконференцсвязи. На семинаре-совещании рассмотрены такие вопросы, как: «О реализации Программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы и задачи профсоюзных органов по защите социально-трудовых прав работников», «О реализации Программы модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011-2012 годы в части внедрения стандартов и повышения доступности амбулаторной медицинской помощи».

Видеоконференц-связь предоставила возможность организовать обучение профсоюзных кадров и актива, находящихся в разных местах (количество участников - более 300 профсоюзных активистов из 37 муниципальных образований). Расширила коммуникативные функции, так как дала возможность не только слышать, но и видеть собеседника, повысила результативность обучения, сократила время на переезды и связанные с ними расходы.

Мы видим возрастающий интерес руководителей к правовым знаниям. Совместные занятия по вопросам социально-трудовых отношений помогают определить пути взаимодействия профсоюзных организаций с работодателями.

Профсоюзные работники и активисты выражают искреннее желание учиться системно и регулярно, стараются через коллективный договор обеспечить присутствие на семинарах, понимая, что от этого во многом зависит эффективность профсоюзной работы. А помочь им в этом, научить, подготовить компетентных лидеров – основная цель и вектор нашей деятельности.


Председатель Челябинской областной организации Профсоюза,
окружной координатор по вопросам профсоюзного обучения
по методике «Научи учителя» в Уральском ФО

Н.П. Ковальчук