​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Что нужно знать профсоюзному активисту об информационной работе Профсоюза


Наши комментарии

Информационной работе деятельности Профсоюза уделяется большое внимание. Информационная работа в первичных профсоюзных организациях находится на разном уровне. Ряд председателей используют это направление работы как основное, но, в целом, проблемой является низкая информированность членов профсоюзов и общественности о деятельности профсоюзов и, как следствие, создание положительного имиджа профсоюзов в обществе. В современных условиях для решения основных для профсоюзов задач сохранения и увеличения членства нужны не пропаганда и агитация в их чистом, лозунговом виде, а более тонкие формы подачи информации. Роль профсоюзных лидеров в данной ситуации сводится к выбору из всех профсоюзных событий именно тех, которые верно отражают позицию профсоюзов и способствуют росту их авторитета и влияния. Поэтому работа по мотивации профсоюзного членства сегодня ставится во главу угла профсоюзной работы, при этом информирование о работе Профсоюза является лучшей мотивацией профсоюзного членства.

Именно рассказ о ежедневной работе профсоюзов по защите прав трудящихся с описанием конкретных случаев и указанием действующих лиц дает возможность задействовать так называемый «механизм соучастия» и вызвать у людей максимальный отклик, заинтересовать их в получении дополнительной информации. А заинтересованность – это психологический фактор, первый шаг в деле вовлечения человека в профсоюз. Недооценка связки «информация–мотивация» ведет к потере важного и высокоэффективного рычага воздействия на потенциальную аудиторию.

Вторая сторона рассматриваемой ситуации – в регулярной профсоюзной информации нуждаются не только потенциальные, но и сами члены профсоюзов. Любой информационный вакуум воспринимается рядовым членом профсоюза однозначно – значит, не о чем рассказывать. Поэтому необходимо обеспечить рядовым членам профсоюзов постоянный и беспрепятственный доступ к информации о текущей профсоюзной работе.

Для профессионального решения этой задачи приоритет в профсоюзном информационном потоке должен быть отдан полноценным носителям информации – газетам, журналам, теле– и радиопередачам, интернет-сайтам, пресс-релизам, размещенным на информационных стендах. Эти формы информационной работы доступны каждой профсоюзной организации и эта работа вышла на новый уровень.

Работа профкома – формировать положительный имидж профсоюза путем постоянного информационного потока. Наша главная цель – повысить и сформировать в общественном сознании положительный имидж профсоюза путем системной и целенаправленной информационной работы, рассказывающей членам профсоюзов и общественности о работе первичной профсоюзной организации именно в вашей медицинской организации. С этой целью мы создали данное пособие. Надеемся, что оно вам окажет помощь в этой работе.

Председатель БРО профсоюза
работников здравоохранения РФ
Д.Б. Иванова

Файлы для скачивания