​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Особенности организации здравоохранения северных и арктических регионов России

17.02.2016

11 февраля 2016 года Комитетом по охране здоровья Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проведены Парламентские слушания на тему: «Особенности организации здравоохранения северных и арктических регионов России: законодательный аспект», в которых приняли участие депутаты Государственной Думы РФ, руководители органов государственной власти республики Саха (Якутия) и других северных и арктических территорий, представители министерств, ведомств, представители Профсоюза.

В ходе слушаний было отмечено, что в республике Саха (Якутия) и в других субъектах РФ, расположенных на Крайнем Севере и на арктических территориях, в условиях низкой плотности населения и ограниченной транспортной доступности первичная медико-санитарная помощь становится недоступной для граждан, проживающих в отдаленных и малодоступных населенных пунктах, чем нарушаются их конституционные права на охрану здоровья.

Для решения проблемных вопросов предлагается:

  1. внести изменения в закон от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части оказания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях первичной медико-санитарной помощи в стационарных условиях, а также в части формирования территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом плотности и особенностей расселения населения,
  2. внести изменения в методику распределения субвенций из федерального бюджета, предоставляемых из бюджета ФОМС бюджетам ТФОМС на осуществление переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий РФ в сфере ОМС,
  3. продолжить развитие санитарной авиации, телемедицины, передвижных форм предоставления медицинских услуг,
  4. продолжать действие программы «Земский доктор» и др.

С учетом заслушанных выступлений и состоявшейся дискуссии участники Парламентских слушаний направили рекомендации Правительству Российской Федерации, Министерству здравоохранения РФ совместно с Министерством финансов Российской Федерации, а также высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ.