​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Эксперт: Партнерство «скорой» с частными перевозчиками требует жесткого контроля со стороны государства

01.04.2016

Государственно-частное партнерство в организации работы службы скорой и неотложной медицинской помощи может принести пользу при условии соблюдения интересов пациентов и осуществлении контроля со стороны государства. Такое мнение высказал директор Фонда независимого мониторинга «Здоровье», член Центрального штаба ОНФ Эдуард Гаврилов.

23 марта Президент РФ Владимир Путин подписал перечень поручений по вопросам, связанным с организацией оказания скорой и неотложной медицинской помощи. Минздраву России совместно с руководством нескольких регионов поручено к лету проанализировать опыт передачи частным организациям на договорной основе «функций по предоставлению транспортных услуг при оказании скорой и неотложной медицинской помощи».

За последние несколько лет регионы накопили достаточно серьезный опыт сотрудничества с частными перевозчиками на скорой помощи.

- Негосударственные компании берут на себя лишь непрофильные функции медучреждений, тогда как врачи, работающие на «скорой», продолжают работать в государственной системе здравоохранения, как и прежде. Подобное государственно-частное партнерство во многих случаях решает свои задачи и даже позволяет экономить бюджетные деньги. К примеру, за пять лет сотрудничества с частной компанией Пермский край сэкономил на перевозках скорой помощи 120 миллионов рублей, - рассказал Эдуард Гаврилов.

По его словам, подобное партнерство приносит бюджету экономию не всегда. К примеру, в Ставропольском крае стоимость услуг частных перевозчиков оказалась слишком высокой, что сделало партнерство невыгодным для региона. Об этом в феврале 2015 года на выездном заседании фонда «Здоровье» в региональном штабе ОНФ рассказал министр здравоохранения Ставропольского края Виктор Мажаров.

Среди проблем такого сотрудничество и та, что когда регион после проведения конкурса меняет перевозчика, предыдущий заканчивает свой контрактный срок спустя рукава. Возможно и худшее: если частный перевозчик внезапно уйдет с рынка, например в случае банкротства, регион может на какое-то время остаться и вовсе без скорой помощи.

- При грамотно организованном партнерстве главные врачи больниц могли бы вместо поиска водителей для «скорой» сосредоточиться на организации лечебного процесса и на зарплатах медицинского персонала. Органы управления здравоохранением смогли бы экономить бюджетные средства, а бизнес - инвестировать и развиваться, - считает глава фонда «Здоровье».

И здесь, по словам эксперта, на первый план должен выйти контроль со стороны региональных и федеральных органов управления здравоохранением.