​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Медслужбы будут штрафовать за низкое качество лечения

Медслужбы будут штрафовать за низкое качество лечения

29.06.2015

Национальная медицинская палата и ФФОМС подписали соглашение, определив главные направления этой работы. Речь идет, в частности, о развитии профилактической составляющей в программе ОМС, подготовке нормативов, которые используются при расчетах стоимости медицинских услуг. Еще одно важнейшее направление - совершенствование оценки качества медицинской помощи.

Уже сегодня медицинские организации наказывают серьезными штрафами в случае обнаружения нарушений в работе. "Иногда врачи штрафуются несправедливо. Например, за почерк, - отметила председатель ФФОМС Наталья Стадченко. - Сейчас наша политика заключается в том, чтобы штрафные санкции накладывались в первую очередь за некачественное оказание медицинской помощи и за "приписки". Если эксперт качества не может прочесть медицинскую документацию, - это не повод для штрафа".

 

При оценке качества лечения, выявлении ошибок и недочетов, главным должен быть вопрос - почему это произошло: нет возможности, или необходимое оборудование и ресурсы есть, но врач не назначил нужную диагностику. Или же дело в невнимательности, низком профессионализме, халатности врача, отметила глава ФФОМС. Соответственно, и наказание должно быть дифференцированным. Одно из серьезных нарушений - приписки - также требуют жестких санкций.

Совместно с Национальной медицинской палатой ФФОМС готовит поправки и дополнения в нормативные документы, которые сделают систему штрафов медорганизаций более гибкой и справедливой. Кроме того, территориальные фонды ОМС смогут наказывать (штрафовать) страховые компании за неправильное проведение медицинских экспертиз, а в разборных комиссиях при решении споров, возникающих при оценке качества медицинской помощи, будут принимать участие эксперты Палаты. По мнению президента НМП Леонида Рошаля, нередко бывает так, что качество лечения в конкретных спорных случаях оценивают непрофильные специалисты. Участие экспертов НМП поможет сделать такие разбирательства объективными и эффективными.

В очередной раз обсуждался также и вопрос гарантий оказания бесплатной помощи. "Мы должны прописать в доступной форме обязанности медорганизации по информированию граждан, они должны четко понимать, что им гарантируется бесплатно", - отметила Наталья Стадченко.

 

По ее словам, сегодня нередки ситуации, когда клиника заключает с пациентом договор на платное лечение, при этом на словах человека убеждают, что на бесплатную помощь он рассчитывать не вправе. А в договоре мелким шрифтом указано, что пациент ознакомлен со своими правами и фактически сам отказывается от бесплатного лечения.