​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Минздрав России отчитался за реализацию Программы госгарантий в 2011 г.

Минздрав России отчитался за реализацию Программы госгарантий в 2011 г.

19.07.2012

В 2011 г. расходы за счет государственных источников финансового обеспечения Программы составили 1 596,9 млрд. рублей и возросли в текущих ценах на 15,8 % по сравнению с 2009 годом. Показатель подушевого финансового обеспечения Программы за счет бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и средств системы ОМС вырос на 20,1 % выше по сравнению с 2009 г.
Эксперты министерства отмечают позитивную тенденцию дальнейшего сокращения числа койко-дней, проведенных больными в стационарных медицинских организациях, а также увеличения объема амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой в условиях дневных стационаров.
Подушевые расходы на финансовое обеспечение амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой в дневных стационарах, возросли на 16,1 %, прочих медицинских и иных услуг – на 20,0 %, скорой медицинской помощи – на 13,7 %, стационарной медицинской помощи – на 13,0 процентов.
Однако как сообщается в докладе, в субъектах Российской Федерации сохраняется существенная дифференциация фактических среднероссийских показателей объема медицинской помощи по условиям ее предоставления.
Территориальные программы бездефицитны в одиннадцати субъектах Российской Федерации, в частности в Москве и Санкт-Петербурге, Ненецком, Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком и Чукотском автономных округах, Московской. Максимальный размер дефицита финансового обеспечения территориальной программы отмечен в республике Дагестан (52,2 %).
Кроме того, в Докладе названы основные проблемы реализации Программы в 2011г. В частности, речь идет о значительном дефиците финансового обеспечения Программы и недофинансирование стоимости единиц объемов по всем видам медицинской помощи в большинстве субъектов Российской Федерации.
В связи с этими экспертами Минздрава дается ряд предложений и рекомендаций. Так, руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется обеспечить обоснованное планирование объемов по видам медицинской помощи, своевременно утвердить и выполнять нормативы финансового обеспечения, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, также не допускать сокращения расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и средств системы ОМС на территориальные программы.
Кроме того, для оптимальной оценки эффективности реализации программ, регионам предложено учитывать выполнение целевых значений основных критериев здоровья населения, качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой населению в рамках территориальных программ.
Также рекомендуется продолжить работу по обоснованию потребности во врачебных кадрах и коечном фонде, необходимых для реализации территориальных программ, и установить территориальные нормативы обеспеченности врачебными кадрами по видам медицинской помощи, а также больничными койками по основным профилям отделений медицинских организаций.
Для реализации этих задач Минздрав рекомендует предусмотреть соответствующее структурное подразделение в органе государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья для осуществления деятельности по формированию, экономическому обоснованию и мониторингу реализации территориальной программы государственных гарантий и региональной программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации.
Результаты комплексной оценки эффективности реализации территориальных программ за 2011 г. будут учтены при распределении средств нормированного страхового запаса ФФОМС для стимулирования эффективности реализации территориальных программ в 2012 г., говорится в документе.