​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

10 ВАЖНЫХ ЦИТАТ ОТ ЭКСПЕРТОВ ФОРУМА «СООБЩЕСТВО»

06.12.2017

2-3 ноября в Москве прошел Итоговый форум «Сообщество». На мероприятие приехало более 3500 человек со всей страны: представители органов власти, бизнеса и общественности.

Обсуждая проблемы развития некоммерческого сектора в регионах, экс­перты форума сделали ряд важных заявлений, которые могли бы помочь реги­ональным НКО в решении социально значимых проблем. Подборку наиболее ярких мнений экспертов представляем Вашему вниманию:

НКО-ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
Владимир Путин, Президент Россий­ской Федерации:

«В региональные реестры поставщи­ков социальных услуг сегодня внесено не­сколько сотен НКО. Но, конечно, это только начало. Нам нужны тысячи таких органи­заций по стране, которые готовы брать на себя ответственность, выступать надежным партнером государства в социальной сфере. Обращаю внимание моих коллег в регионах РФ, губернаторов, региональных местных властей — нужно опираться на гражданскую активность, вместе с общественными пала­тами создавать благоприятные условия для этой работы в социальной и других сферах. Нужно понимать людей, доверять им, тогда можно много сделать в маленьком поселке и в большом городе, там, где жители боле­ют за дело, включаются в работу, предлага­ют решения проблем».

АЛЬТЕРНАТИВЫ НЕТ: БУДЕМ РАЗВИВАТЬСЯ
Наталья Каминарская, директор цен­тра “Благосфера”:

«О благотворительности говорят се­годня все, она в моде сегодня, и это пре­красно. Основные наши проблемы мы знаем: недоверие граждан к вопросам благотворительности, недостаточное ко­личество информации... Мы постепенно уходим из замкнутого круга стандартных тем — дети, пенсионеры, собаки. Все это, безусловно, важно и нужно, но необходи­мо также развивать и новые темы. И они появляются. Например, в Перми работают интересные благотворительные марафоны, которые выросли из сообщества бегунов. В регионах растет количество разнообразных площадок-коворкингов. Появляются новые проекты и со стороны СМИ, которые меня­ют отношение общества к пожертвованиям и вовлекают все больше граждан».

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ МЕЖДУ НКО И МАССМЕДИА
Сергей Кириенко, первый замглавы администрации президента России:

«Проблема существует, и не только в гражданском секторе. Чиновники тоже лю­бят просить СМИ разместить отчет о том, как они провели десять совещаний. Я гово­рю: это никому не интересно. Интересны ре­альные человеческие истории. НКО не уме­ющие подавать информацию о себе, надо этому учить. Как надо учить и журналистов, работающих с социальными темами. Есть ли потребность в этом у редакций? Наверное, есть. Руководители СМИ рассказывают мне, как на каждой планерке стучат кулаком по столу и спрашивают, где интересные соци­альные материалы, а им отвечают — „нету“. Хорошая тема может заинтересовать и го­сударственное, и муниципальное, и частное, и общественное СМИ в равной степени. Да­вайте с этим работать».

ПУБЛИЧНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ
Владимир Татаринов, генеральный ди­ректор Фонда президентских грантов:

«Мы призываем вас к публичности, к информационной открытости организации — так можно заручиться и нашей поддерж­кой, и поддержкой бизнеса, потому что ваша открытость говорит о том, что и средства вы расходуете так же публично, без каких-либо темных схем. Ваша публичность, эффектив­ность и честность — это те нормы и прин­ципы, которые открывают дверь к нам. Тот, кто эффективно реализует проект, получит от нас еще один бонус на будущее — несго­раемый балл, ниже которого не сможет по­ставить ни один эксперт конкурса. Довольно часто мы сталкиваемся с тем, что получить грант удается не всем, и это нормально. В таком случае НКО обращаются к бизнесу с предложениями о помощи — либо благо­творительной, либо спонсорской».

Артем Шадрин, директор департамен­та стратегического развития и инноваций Минэкономразвития РФ:

«Сейчас у нас 3 миллиона 8оо тысяч до­бровольцев, работают 143 тысячи НКО. Мы видим рост всех показателей. Выросло чис­ло организаций, ставших поставщиками со­циальных услуг. По всем показателям идет неплохая динамика».

КУЛЬТУРНЫЙ КОД И ПАТЕРНАЛИСТСКАЯ МОДЕЛЬ ЖИЗНИ
Светлана Кузнецова, член Обществен­ной палаты РФ:

«В нашем культурном коде есть такая черта, как приоритетность власти. Это такая патерналистская модель жизни. Мы ждем от государства, чтобы оно о нас позаботилось. И здесь очень важно, чтобы общественные организации в этом вопросе не переклады­вали ответственность и не ждали, пока нуж­ная инициатива пойдет из власти, а чтобы они сами обозначали проблемы, которые встают перед ними в их работе, и помогали власти находить вместе пути их решения. С другой стороны, межнациональное обще­ние — это очень тонкая материя, и власть не должна отстраняться, ей нужно обязательно выслушивать проблемы общества, выстраи­вать план действий и включать в него пред­ставителей общественных организаций».

ЗАГОВОРИ, ЧТОБ Я ТЕБЯ УВИДЕЛ!
Олег Салагай, директор Департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрав РФ:

«Профилактика ВИЧ и наркомании, снижение потребления алкоголя, здоровый образ жизни, пропаганда донорства крови — таковы направления работы, где действу­ют НКО. Но надо четко понимать, кого при­влекать. Например, 4 региона говорят, что у них нет НКО, которые работают в этой сфе­ре. А если нет НКО, то и нет и стимула [у го­сударства] работать и развиваться быстрее в этом направлении».

Роман Торгашин, директор “Радио Вера”:

«Давайте смотреть не с позиции „нам надо, чтобы о нас рассказали", а с позиции „зачем СМИ про меня рассказывать?" В об­ществе есть определенный спрос и запрос на позитивную информацию. У НКО есть та­кие истории».

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТА
Марина Янина, член Общественной па­латы РФ:

«НКО должны вкладывать усилия, на­полняя свой сайт информацией. Например, у НКО прошло мероприятие, необходимо выложить максимально информацию о нем, чтобы это все обработал поисковый робот. Вся информация должна быть доступна пользователям, если вы хотите, чтобы ваша НКО, ее деятельность дошла до других лю­дей, была воспринята пользователями. По­падание в поисковики — это очень важный процесс, потому что иначе сайт НКО видят только те, кто специально зашел на эту стра­ницу».

БИЗНЕС И НКО: ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ
Светлана Герасимова, руководитель департамента партнерских проектов бизнес-школы “Мирбис»:

«Бизнес и общество могут иметь пере­секающиеся интересы. Проблема в другом. Считается, что тема социальной ответствен­ности — только для крупных компаний. Ма­лый и средний бизнес часто говорит: когда мы разбогатеем, тогда будем заниматься социальной ответственностью. Но это не так. Точки соприкосновения интересов с НКО можно найти уже сейчас. А НКО нуж­но понимать, что у бизнеса есть своя логика развития, своя миссия. Если идея НКО встра­ивается в эту логику и миссию, то компания открыта для поддержки. Бизнес выбирает, во что ему вкладываться».

По материалам Общественной палаты РФ