​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Семинар "Активное обучение - сильный Профсоюз"

Активное обучение - сильный Профсоюз

24.01.2013

Ничего не приносит успеха кроме успеха. Только победа обеспечивает победу. Рано или поздно каждому дается столько, сколько он пожелал. Позитивная установка в жизни означает не только успех, но и здоровье – здоровое отношение к самой жизни.

В Концепции деятельности профсоюза работников здравоохранения РФ на 2010-2015 годы вопросы обучения и подготовки собственных профсоюзных преподавателей, владеющих активными методами обучения, выделены в самостоятельное приоритетное направление деятельности Профсоюза.

В рамках реализации Концепции деятельности профсоюза работников здравоохранения РФ 24 января 2013 года в городе Батайск расположенный на реке Койсуг, в 8 км юго-восточнее Ростова-на-Дону и является его городом-спутником прошел учебный семинар по схеме «Научи учителя». При организации семинара проведен анализ факторов, влияющих на учебный процесс: задачи, которые решают профсоюзы, потребности участников семинара, знания, умения, навыки слушателей условия проведения семинара. В соответствии с этим сформированы учебные цели и задачи, определился состав тренеров, избраны соответствующие методы, создана модель обучения.

Честь открытия семинара профсоюзного обучения была предоставлена, как основному организатору Олегу Сергеевичу Борцову Председателю Ростовской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ, Заслуженному работнику здравоохранения России, «Отличнику здравоохранения», региональному координатору по вопросам профсоюзного обучения, по схеме «Научи учителя».

О. С. Борцов провел занятие по теме «О задачах организаций Профсоюза на местном уровне и связанных с ними проблемах экономической и правовой защищенности работников здравоохранения по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Затем, последовательно, выступили: Татьяна Александровна Черная заместитель Председателя Ростовской областной организации Профсоюза, провела отработку домашнего задания. Специалисты Ростовской областной организации Профсоюза дали консультации кандидатам в тренеры преподаватели.

Тренер преподаватель - ключевая фигура учебного процесса. Успех проведения семинара зависит от подготовки тренера - преподавателя, которым является специально подготовленный профсоюзный работник. Провели семинар работающие самостоятельно по каскадному методу тренеры-преподаватели прошедшие обучение в Южном федеральном округе по схеме «Научи учителя» Елена Толошина, Инга Гантман профорганизаторы Ростовской областной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ. Прежде чем приступить к проведению семинара, установили цель обучения, подобрали материалы, составили план занятий с примерным распределением времени, решили ряд организационных вопросов (подготовленность аудитории, необходимых средств обучения).

Начался семинар с работы на плакате «Принятие правил» обсуждалась в малых группах и затем на общем собрание всех участников семинара определили последовательность проведения занятий, определили нормы поведения слушателей. Правила вывесили на стене, на них при случае обращали внимание участники семинара. В правила семинара вошли такие позиции: «Соблюдай регламент работы семинара. Говори по одному. Не критикуй. Не отклоняйся от темы. Думай о теме – потом говори. Аргументируй. Будь краток. Высказывай личное мнение».

Провела разминку Инга Гантман повышение работоспособности участников: Игра «Баржа», «Билет на самолет». В результате участники получили и отработали на практике эффективную систему взаимодействия друг с другом и стали на путь формирования команды, ориентированной на победу и способной в условиях ограниченных ресурсов в кратчайшие сроки решить любую поставленную задачу.

Провела занятие по теме «Одноканальное финансирование учреждений здравоохранения 2013» в рамках обмена опытом Елена Толошина далее предложила участникам упражнение блиц опрос по изученной теме.

Успешно прошли занятия по теме «Условия трудового договора. Контроль профсоюза за правильным оформлением трудовых отношений с работниками» подготовила тест разминку и брошюру «Правовые новости» Наталья Суханова – правовой инспектор труда ЦК Профсоюза по Ростовской области.

Во время занятий тренеры-преподаватели Е.Толошина, И.Гантман: объяснили цель данного занятия, увязали ее с предыдущим обучением; следили за временем; применяли приемы вовлечения слушателей в работу; использовали разнообразные формы и методы обучения; одобряли участников, обобщали, разъясняли учебный материал; обращали внимание на то, как уясняется материал каждым участником семинара; общались со слушателями в перерывах. А затем состоялся круглый стол, на котором все докладчики ответили на поступившие письменные и устные вопросы, заданные из зала. Актуальность семинара подчёркивают тот факт, что на встречу приехали профорганизаторы со всей области: Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Таганрог, Шахты, Сальск и делегация из Ростова-на Дону.

Наступило время, когда во всех сферах жизни происходят быстрые изменения. Специалистам необходимо так же быстро перестраиваться, овладевать новой компетентностью, осваивать новые умения и навыки. Традиционные методы обучения не справляются с такой задачей, так как их миссия – передавать информацию, но она, к сожалению, успевает устареть до того, как обучаемые смогут ею воспользоваться. С учётом изменившейся за последние годы ситуации в профсоюзном образовании активно востребуются активные методы обучения в виде деловых и ролевых игр, тренингов, проблемных дискуссий, разбора конкретных ситуаций, решение практических задач.

Каждая игра, упражнение, ситуация, тренинг направлены на достижение обучающих или организационно и личностно развивающих целей, на приобретение знаний, умений и навыков профессионального, управленческого, психологического характера, то есть на развитие компетентности в той или иной сфере человеческих отношений. Именно прагматический характер игрового обучения привлекает интерес взрослой аудитории.

Следовательно, разумное сочетание преимуществ игры и полезной информации позволяет сделать обучение с помощью интерактивных технологий интересным и целенаправленным.

Председатель студпрофкома Шахтинский медколледж, кандидат педагогических наук, кандидат в тренеры преподаватели «Научи-учителя» Виктория Прохорова отметила – «Что с помощью тренингов, упражнений, психогигиенических правил и осведомленности в том, как протекает общение на невербальном уровне, мы можем существенно улучшить свои результаты».

Важным критерием успешности профсоюзного лидера была, есть и остается – любовь к своему делу. Дружелюбие руководства, сработанность коллектива, ясная цель четко поставленные задачи, а также теплое отношение к самой работе, к избранной профессии – вот залог истинного успеха!