​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Минздрав утвердил новые нормативы на прием пациентов

09.12.2016

Вышеприведенный хронометраж - это на прием с острой болью. А на того, кто обратился «в целях профилактики» полагается на 30-40 % меньше времени. Врачи уже не ропщут. И к очередной, спущенной сверху директиве, относятся как к данности.
- Если врач работает по современным протоколам, то 44 минуты ему не хватит даже на лечение простого кариеса, и тем более уж кариеса контактного, когда приходится за раз лечить сразу два зуба, - поделился с "МК" врач-стоматолог Михаил Богуславский, - А если речь идет о более серьезном лечении, то на одно только промывание и стерилизацию каналов уходит два часа. Кардиологи и эндокринологи также считают, что оказать полноценную помощь пациенту за предложенное время будет непросто. Но если первые считают, что за предложенные 24 минуты можно хотя бы детально изучить результаты ЭКГ и назначит больному лечение, то у эндокринологов все гораздо сложнее.
- Нормальный первичный прием в частной клинике занимает час, - рассказывает врач-эндокринолог Вадим Крылов. - Эндокринология - очень широкая специализация. Мы должны для начала расспросить пациента обо всех его симптомах, затем побыть и кардиологом, и гастроэнтерологом, и даже стоматологом. Ведь гормоны влияют на все процессы в организме.
По нормативам Минздрава на заполнение медицинской документации врач может потратить 35 % от времени приема одного пациента. На практике врачи почти половину приема тратят на внесение данных в компьютер. Короткий вопрос «что у вас?». А далее - открытие в мониторе каких-то бесконечных таблиц.
Из личного опыта скажу: далеко не все могут управиться с чудо-программами по учету и контролю больных, без которых страховые компании и клинико-статистические группы, контролирующие работу медучреждений, принимают работу врачей. А еще эти программы постоянно виснут. А еще многие врачи печатают на клавиатуре одним пальцем. И настолько погружаются в этот процесс, что забывают, с чем вы пришли на прием. А еще в принтере заканчивается бумага или порошок - и нервный доктор просит вас отсесть на кушетку и запускает в кабинет следующего. Медсестра меняет картридж, бежит в регистратуру за пачкой бумаги. А вы получаете короткий стандартный рецепт выживания, которое может состояться, если вы купите себе дорогостоящих лекарств, а еще лучше - обратитесь к «альтернативному» доктору из платной клиники. Так выглядит сегодняшнее качество приема и процесс вылечивания в стандартной российской городской поликлинике. И, между прочим, это в Москве! О том, как это происходит в глубинке - подумать страшно.
Там можно наблюдать ситуацию, как врач по старинке заполняет документы и рецепты «от руки», а потом, на исходе трудового дня вносит данные в компьютер. Если, конечно, в поликлинике есть рабочий компьютер, интернет и прочие атрибуты современного отечественного здравоохранения.
Из общей продолжительности рабочего дня врачей поликлиники уже исчезли такие правила, как время, отведенное на работу по формированию здорового образа жизни населения, работа с диспансерной группой больных, участие в производственных совещаниях и конференциях. Превращение медицины в конвейер уже состоялось. И очередные утвержденные Минздравом нормативы положение дел в отечественном здравоохранении, увы, не исправят.