​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Началась работа по бюджету 2016 года. Областной комитет Профсоюза направил свои предложения в Законодательное собрание области

Началась работа по бюджету 2016 года. Областной комитет Профсоюза направил свои предложения в Законодательное собрание области

18.06.2015

Уважаемый Алексей Валерианович!

Областная организация Профсоюза работников здравоохранения РФ обращается к Вам по итогам проведения расширенного выездного заседания комитета по образованию, культуры и здравоохранению 29.05.2015 года в г. Череповец.

В связи с подготовкой проекта Закона области «Об областном бюджете на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы», в ближайшей перспективе, просим обратить внимание на нижеследующие наши предложения:

1. В настоящее время имеет место блокировка расходов областного бюджета по разделу «Здравоохранение», поэтому, прежде всего, просим Вашего содействия в проведении разблокировки и направления финансовых средств областного бюджета па финансирование здравоохранения в соответствии с плановыми лимитами бюджетных обязательств.

2. Проблемным вопросом системы здравоохранения является постоянный плановый недостаток финансовых средств, направляемый из областного бюджета. После окончания действия Приоритетного национального Проекта «Здоровье», федеральные средства направляемые целевым путем на выплаты отдельным категориям медицинского персонала должны были быть заменены средствами областного бюджета в таком же объеме, однако этого не произошло.

Актуальность в решении данного вопроса сохраняется. В бюджете 2016 года просим предусмотреть суммы на производство указанных выплат врачам и медицинским сестрам терапевтических и педиатрических участков, врачам, фельдшерам, медицинским сестрам станции и отделений скорой помощи, фельдшерам фельдшерско-акушерских пунктов по суммам ранее установленным на Федеральном уровне в рамках приоритетного национального Проекта «Здоровье».

3.При формировании бюджета на 2016 год просим обратить внимание на финансирование бюджетной части ТПГГ. В 2015 году средний по душевой норматив финансирования по бюджетному источнику финансирования Программы на одного жителя составил 1763,6 рублей. В то время как аналогичный показатель в Федеральной базовой Программе был утвержден в размере 3338,4 рубля. Здравоохранению области трудно выживать и при этом качественно и доступно оказывать медицинскую помощь в условиях почти 50% дефицита финансирования.

4. В области продолжает оставаться нерешенной ситуация с кадровым обеспечением врачами и медицинскими сестрами учреждении здравоохранения области. Показатели, обсужденные в г. Череповце 29.05.2015 г. нельзя считать прогрессивными. Так, показатель 33 врача на 10000 населения в г. Череповце чрезвычайно низок и значительно отстает от Российского уровня, равно как и показатель обеспеченности медицинскими сестрами, который на Российском уровне составляет 115 медицинских сестер на 10000 населения. 13 Государственной Программе развития здравоохранения Вологодской области к 2020 году планируется показатель обеспечения средним медицинским персоналом лишь 105 на 10000 населения. Указанная ситуация должна стимулировать областной бюджет к полноценному финансированию под Программы "Кадры здравоохранения» Государственной пpoграммы развития здравоохранения области до 2020 года. Согласно трехстороннему соглашению Федеральным уровнем, плановые суммы финансирования здравоохранения, утвержденные законодательно в областном бюджете, не должны секвестрироваться. Просим Вас убедить органы исполнительной власти области о необходимости направления на финансирования под Программы «Кадры здравоохранения» не менее 300 миллионов рублей на среднесрочную перспективу в 2016-2018 годы.

5. В области имеет место положительная тенденция по обеспечению специалистов земельными участками, финансовая поддержка по оплате найма жилья, а в г. Череповце принято решение о субсидировании ипотеки. Но, по-видимому, достаточного притока кадров не будет, пока не будут решены вопросы дополнительного стимулирования молодых специалистов в части заработной платы. С данными предложениями мы выходим в органы власти ежегодно. Однако конкретного положительного результата нет, хотя казалось бы вопрос очевиден и объективно закономерен. Просим Вас в Законе «Об областном бюджете на 2016 год» учесть повторное наше предложение.

6. Последние годы, особенно в текущем году ухудшилась, ситуация по финансированию части стоимости путевки в детские оздоровительные лагеря для детей работников бюджетной сферы. Все учреждения здравоохранения направившие заявки на оздоровление детей получают ответы о производстве компенсации на оплату стоимости путевки в 30% случаев от потребности списочного состава детей указанных в заявке от каждого учреждения. В наш адрес постоянно поступают обращения от работников первичных организации Профсоюза в связи со сложившейся ситуацией. Просим Вас обратить внимание на данный вопрос.

7. В четвертом квартале 2015 года и далее планируется увеличение минимальных (должностных) окладов работникам здравоохранения, которое повлечет изменение структуры заработной платы и сокращение размера ряда выплат. Особое беспокойство вызывает предстоящее уменьшение размера выплаты за непрерывный стаж работы в учреждения здравоохранения. Считаем, что необходимо рассмотреть вопрос о дополнительном финансировании фонда оплаты труда бюджетных учреждений области, получающих финансирование из областного бюджета. Данные учреждения находятся в значительное более худшем финансовом положении в сравнении с учреждениями здравоохранения финансируемыми системой ОМС и уровень заработной платы в них также ниже. Не предусмотрено повышение минимальных (должностных) окладов для прочего персонала и общеотраслевых профессии, которые пострадали и при введении отраслевого коэффициента в 2014 году. В сложившейся ситуации дифференциация в размере окладов между медицинскими работниками и прочим персоналом приведет к возмущению в среде не медицинских категорий работников и в очередной раз дестабилизирует работу учреждений здравоохранения.

Уважаемый Алексей Валерианович! Мы высоко оцениваем Вашу деятельность в формировании бюджета области и внимание к проблемам в любом виде деятельности экономики области. Убедительно просим Вас содействовать улучшению финансирования здравоохранения области.

Председатель областного комитета Профсоюза работников здравоохранения Т.П. Быкова

 

Ответ А.В. Канаева, председателя постоянного комитета по бюджету и налогам Законодательного собрания Вологодской области

Уважаемая Татьяна Павловна!

Депутатами постоянного комитета по бюджету и налогам на заседании комитета 8 июня 2015 года (протокол № 25, пункт 21) рассмотрено Ваше обращение от 1 июня 2015 года № 01/36-215 о направлении предложений для учета при разработке проекта закона области «Об областном бюджете на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов», подготовленных по итогам проведения постоянным комитетом по образованию, культуре и здравоохранению 29 мая 2015 года выездного заседания на тему "О реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" (в городе Череповце).

Депутатами постоянного комитета по бюджету и налогам принято решение направить Ваше обращение на рассмотрение Губернатору Вологодской области О.А. Кувшинникову.

Данное обращение будет повторно рассмотрено на очередном заседании постоянного комитета по бюджету налогам при получении информации Губернатора области О.А. Кувшинникова по данному обращению.

О результатах рассмотрения Вы будете проинформированы дополнительно.

Председатель Постоянного комитета А.В. Канаев