​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

ОСОБЕННОСТИ ПРОФСОЮЗНОГО ОБУЧЕНИЯ

20.03.2016

Уровень подготовки профсоюзных кадров и актива во многом определяет эффективность работы первичных профорганизаций в решении поставленных перед ними целей и задач.

 Современной профсоюзной организации необходим лидер, обученный здраво мыслить и активно работать, способный сохранять профсоюзные традиции и видеть перспективы, умеющий создать команду единомышленников, отстаивать права работников и выстраивать партнерские отношения с работодателями. Для председателя профорганизации важно быть с руководителем на равных, являться достойным оппонентом, общаться с ним на одном языке. А для этого необходимы дополнительные знания и умение владеть ситуацией. Среди основных направлений деятельности Владимирской областной организации Профсоюза, обучению профсоюзного актива уделяется пристальное внимание. Наравне с проведением постоянно действующих семинаров на областном уровне, работой двухгодичного очно–заочного университета профсоюзного строительства, правовых знаний профкадров и профактива в областной организации Профсоюза сложилась система подготовки профсоюзных тренеров – преподавателей, которые проводят занятия на местах. Сегодня в областной организации активно привлекаются к обучению профактива 11 подготовленных тренеров – преподавателей и проходят подготовку 8 кандидатов в профсоюзные тренеры – преподаватели.

 

10 марта т.г. в соответствии с планом работы регионального координатора по обучению профкадров и профактива прошел семинар – практикум с тренерами–преподавателями и кандидатами в тренеры-преподаватели на тему: «Формы и методы обучения профактива». Тема семинара была выбрана не случайно, так как сегодня недостаточно просто донести информацию до членов Профсоюза, необходимо применить такие доступные формы и методы обучения, которые заинтересуют слушателей в дальнейшем обучении. Первая часть семинара была направлена на рассмотрение методик проведения профсоюзного обучения, обозначению актуальных тем семинаров с профактивом с учетом специфики конкретных профорганизаций и основным принципам составления плана проведения практических занятий с использованием активных форм обучения. Путём проведения рейтинга из 14 предложенных участниками семинара тем были определены три основные темы, по которым работая в малых группах, слушатели составили подробные планы семинаров, включая проведение тестирования, деловых и ролевых игр, решение ситуационных задач и др., и в качестве методического материала будут применятся при проведении занятий с профактивом на местах.

Во второй части семинара тренеры – преподаватели провели мастер – класс для кандидатов в тренеры – преподаватели. Одна из тем касалась мотивации профсоюзного членства, которую раскрыла Волотова Л.В. – председатель первичной профорганизации Александровской районной больницы. Тема мотивации всегда вызывает особый интерес и заинтересованность у участников семинаров, т.к. невозможно создать единый алгоритм деятельности профорганов по привлечению работников в Профсоюз. Безусловно, первостепенным является защита трудовых прав и социально – экономических интересов членов Профсоюза, но любая мотивация основана на конкретных потребностях и нуждах человека. Занятие было построено на раскрытии актуальности темы, различных целях и содержании анкетирования аудитории, а также методике «Мозгового штурма». Основным заданием для участников семинара стало определение основных мотивов, которые сегодня могут привлечь работников в Профсоюз в зависимости от категории работников: врачи, средние медработники, работники различных служб учреждений отрасли. Обсуждение данной темы завершилось рекомендациями тренера–преподавателя Волотовой Л.В., направленные на повышение активности профактива по вовлечению работников в Профсоюз.

Следующая тема была отведена роли информационной работы по укреплению профорганизаций. Занятие провела Сенаторова С.С. – председатель первичной профорганизации Камешковской центральной районной больницы. Целью рассмотрения данного вопроса стало формирование практических навыков доведения информации до членов Профсоюза и путей получения обратной связи. Участники семинара активно работали в малых группах, определяя источники, способы получения и передачи информации, а также недостатки и проблемы в информационной работе первичных профорганизаций. Результаты работы в группах были вынесены на пленарное обсуждение. Особый интерес у слушателей вызвал инвентарный метод рассмотрения вопроса  путем проведения SWOT–анализа. Определяя сильные и слабые стороны работы выборных профорганов по реализации информационной политики Профсоюза слушатели выявили недостатки и проблемы в работе выборных профорганов по доведению информации до членов Профсоюза и всей медицинской общественности и определили конкретные пути их решения, а также высказали рекомендации в адрес вышестоящих профорганов.

 В завершении семинара тренеры–преподаватели и кандидаты в тренеры – преподаватели поделись впечатлениями о семинаре, выразили пожелания о тематике занятий, которые пройдут в следующем месяце. Все участники семинара получили методические материалы по подготовке и проведению тематических семинаров с профактивом на местах с использованием активных форм обучения, а также получили «домашнее задание» - подготовить семинар для профактива по конкретной теме.