​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Постановления VII Пленума Областного комитета Профсоюза от 06 декабря 2018 года

21.01.2019

Постановление VII Пленума Областного комитета Профсоюза №7-2.
О достижении целевых показателей по заработной плате работников учреждений здравоохранения согласно Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 за период январь –  октябрь 2018 года, задачах и действиях ОК Профсоюза по защите прав работников на достойную заработную плату

СЛУШАЛИ:     

Целевые показатели по повышению заработной платы медицинским работникам были установлены Указом Президента РФ В.В. Путиным от 07.05.2012г. № 597 и составляли 200%, 100%, 100% от размера средней заработной платы по субъекту РФ. Был установлен период исполнения – до 01.01.2018г., т.е. пятилетний период.

Правительство РФ приняло постановление о расчете соотношения среднего заработка работника к среднедушевому доходу, сейчас это комментируется как понятие «среднедушевой трудовой доход».

Фактически в части здравоохранения официальное движение по росту средненачисленной заработной платы началось только в 2017 году и наша отрасль была единственной в социальной сфере, в которой по итогам 2017 года расчет повышения заработной платы был учтен только за последний квартал 2017 года, а не за полный финансовый год, как в других отраслях.

Какого-либо объяснения данной ситуации не последовало со стороны вышестоящих профсоюзных органов и органов власти, несмотря на наши неоднократные обращения в ЦК Профсоюза и Минздрав России. Фактически, в пересчете на целый год, в 2017 году в здравоохранении повышения заработной платы не произошло и средняя заработная плата отставала, как обычно, от среднеобластной начисленной по экономике области на 5 тыс. руб.

По постоянно проводимому статистическому сравнению заработная плата работников здравоохранения области также постоянно отстает от средней заработной платы в здравоохранении в среднем по РФ на 5-8 тыс. руб. в разные годы.

Итак, итоговая средняя заработная плата по субъекту РФ, т.е. в нашей области, за 2017 год составила 31,7 тыс. руб., а в здравоохранении – 27 тыс. руб. Рост средней заработной платы по экономике области за 2018 год ожидается до 37,5 тыс. руб., а в здравоохранении за 10 месяцев 2018 года средний показатель составляет 31,2 тыс. руб.

По РФ ожидаемая заработная плата в здравоохранении должна достигнуть за 2018 год более 40 тыс. руб. за первое полугодие тона составила 39433 руб., т.е. на 8 тыс. руб. выше, чем в Вологодской области.

О ситуации в здравоохранении в части заработной платы ОК Профсоюза постоянно информировал ЦК Профсоюза, направлял просьбы и предложения по улучшению финансирования, организации работы, обеспечения кадрами. Направлены Наказы кандидату в Президенты РФ В.В. Путину (приложены в раздаточных материалах). Неоднократно направлялись обращения директору ФФ ОМС Н.Н. Стадченко, Министру здравоохранения В.И. Скворцовой.

Полученные ответы не могли удовлетворить нас, т.к. вышеуказанные руководители считают финансовое состояние здравоохранения области стабильным и бездефицитным.

Вернемся к конкретным показателям.

Письмом от 16.01.2018 № 01-27/15 в адрес М.М. Кузьменко нами доведены достигнутые показатели по учреждениям здравоохранения области за четвертый квартал 2017 года:

  • по врачам – 181%;
  • по среднему медицинскому персоналу – 92%;
  • по младшему медицинскому персоналу – 80,5%.

Нами проведен анализ исполнения Указа Президента РФ:

В районах области - по всем трем категориям медицинского персонала Указ выполнен только в 4-х районах.

В 11 из 26 районов полностью сокращен младший медицинский персонал (переведен в уборщики служебных помещений). ОК Профсоюза проводил постоянную работу с руководителями по необходимости обучения персонала и обратному его переводу из уборщиков в санитарки, разъяснял возможности и стоимость обучения, налаживал контакты с медколледжами.

В учреждениях здравоохранения г. Вологды плановые показатели на тот период были достигнуты в 3 учреждениях: Вологодская городская больница № 1, Вологодская городская больница № 2, Вологодский городской родильный дом. В 8 учреждениях г. Вологды сокращен младший медицинский персонал.

По г. Череповец - Указ Президента РФ по всем трем категориям медицинского персонала выполнен в 5 учреждениях здравоохранения: Вологодская областная клиническая больница № 2, Череповецкая станция скорой медицинской помощи, Череповецкая городская больница № 2, Череповецкая детская городская больница, МСЧ «Северсталь».

В 10 учреждениях г. Череповца сокращен (переведен) весь младший медицинский персонал.

В адрес председателей неоднократно направлялись письма из ОК Профсоюза о необходимости проведения совместной работы с руководителями учреждений по сохранению должностей санитарок в отдельных структурных подразделениях: оперблоки, хирургические, неврологические отделения, рентгенокабинеты и кабинеты ФТО, КДЛ.

В учреждениях областного подчинения (г. Вологда, г. Череповец, г. Великий Устюг) из 34 учреждений Указ Президента РФ по повышению заработной платы по всем трем категориям персонала выполнен в 20 учреждениях. В 8 учреждениях областного подчинения сокращен младший медицинский персонал.

Как ЦК Профсоюза, так и Минздрав России были информированы нами, что работники выражают недовольство, что достижение результатов идет с учетом вторичной занятости работников. На нормативные показатели выходят только отдельные высококвалифицированные работники, равно как и отдельные учреждения здравоохранения.

Вопрос об исполнении Указа Президента РФ № 597 был рассмотрен VI Пленумом ОК Профсоюза 01.03.2018г. и соответствующая информация была направлена в ЦК Профсоюза. Поскольку ответ и конкретные действия ЦК Профсоюза отсутствовали, ОК Профсоюза начал самостоятельно обращаться в Минздрав России и ФФ ОМС (май, июль, август 2018г.).

15 ноября 2018 года Президиум ОК Профсоюза № 25 также рассмотрел данный вопрос и принял соответствующее постановление, в котором просит VII Пленум ОК Профсоюза работников здравоохранения его поддержать и выразить мнение ОК Профсоюза в адрес ведомственных органов.

Президиум ОК Профсоюза обратился в адрес председателя ВОФП В.М. Калясина, который одновременно является представителем профсоюзов  в Общественной палате Вологодской области и отделении Народного фронта, а также был доверенным лицом Президента РФ на выборах. В настоящее время в наш адрес еще не направлена информация о его работе с заинтересованными сторонами.

Президиум ОК Профсоюза работников здравоохранения признал, что исполнение Указа Президента РФ № 597  за 9 месяцев 2018 года идет не удовлетворительно. Средняя начисленная заработная плата за 9 месяцев составила 31918,5 руб., тогда как по РФ в среднем по здравоохранению за первое полугодие т.г. – 39433 руб. Рассчитано соотношение средней заработной платы к среднедушевому доходу - 31918,5 руб. В результате, из 26 районов  в 11 ЦРБ показатели не выполнены, в г. Вологда - в 3 учреждениях, в г.Череповце - в 3 учреждениях также не выполнены нормативные проценты.

Фактически за 10 месяцев 2018 года средняя заработная плата в здравоохранении снизилась с 31918,5 руб. до 31204,7 руб., а количество учреждений, не достигших установленных показателей, возросло.

По врачам достигнуто выполнение только на 195,8%, по среднему медицинскому персоналу – 101,9%, младшему медицинскому персоналу – 96,0%, т.е. показатели ухудшились в связи с ростом среднедушевого трудового дохода. С 01.01.2019г. он будет учтен в сумме 33167 руб., т.е. мы можем предполагать, что в перспективе дальнейшее ухудшение ситуации по достижению целевых показателей.

По итогам 10 месяцев 2018 года из 84 учреждений здравоохранения в 44 не достигнут 200% уровень соотношения заработной платы по врачам, и в 33 – 100% уровень по среднему медицинскому персоналу.

Больший дефицит средств испытывают учреждения здравоохранения системы ОМС, несмотря на неоднократные обращения областной организации Профсоюза на федеральный уровень, ФФ ОМС в дополнительной субвенции отказывает.

В настоящее время на федеральном уровне утверждены бюджеты внебюджетных фондов и впервые открыто речь идет о наличии дефицита в бюджете ФФ ОМС, а это значит, что необходимо вести переговоры о дотации федерального бюджета в ФФ ОМС.

В системе ОМС Вологодской области, по итогам работы за январь-октябрь 2018 года, сложилась экономия финансовых средств в сумме 25287,9 тыс. руб., т.е. это деньги не заработанные учреждениями, но предварительно запланированные в финансовых планах учреждений. Соответственно, 07.12.2018г. будет произведена корректировка финансовых планов учреждений, и от одних учреждений финансовые средства будут переданы другим.

Пострадают поликлиники, т.к. невыполнение идет по медицинским осмотрам несовершеннолетних, диспансеризации, посещениям с профилактической целью, по неотложной помощи и по женским консультациям (тариф акушерки). При  такой ситуации вопрос повышения заработной платы постоянно стоит на контроле Тарифной комиссии, ряду учреждений уже дополнялось подушевое финансирование.

В комиссию поступают обращения ряда медицинских учреждений с просьбой увеличения финансового обеспечения в 2018 году с целью достижения установленных показателей по заработной плате в связи с ростом среднемесячного трудового дохода. Комиссия будет рассматривать данный вопрос по итогам 11 месяцев т.г., т.е. в декабре 2018 года (2-3 декада).

В ТФ ОМС в настоящее время дополнительные ассигнования на повышение тарифов отсутствуют. ТФ ОМС проинформировал об этом официальным письмом ОК Профсоюза, а нами оно было направлено в ЦК Профсоюза.

VII Пленум ОК Профсоюза работников здравоохранения, рассмотрев и обсудив данный вопрос, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Согласиться с оценкой ситуации Президиума ОК Профсоюза от 15.11.2018г. № 25 и признать результаты исполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 за период январь-октябрь 2018 года по  повышению заработной платы медицинским работникам учреждений здравоохранения Вологодской области не удовлетворительными;

2. ОК Профсоюза работников здравоохранения:

2.1) направить обращение к Губернатору области по вопросу целевого софинансирования из областного бюджета повышения уровня заработной платы учреждениям здравоохранения в системе ОМС;

2.2) направить обращение в адрес Министра здравоохранения РФ В.И. Скворцовой и Председателя Профсоюза работников здравоохранения РФ М.М. Кузьменко с просьбой отрегулировать вопрос о дополнительной субвенции ФФ ОМС Территориальному фонду ОМС Вологодской области;

2.3) направить постановление VII Пленума ОК Профсоюза в ТФ ОМС и департамент здравоохранения области для информации и дальнейших солидарных действий по повышению уровня заработной платы работникам здравоохранения;

2.4) проводить постоянную работу с органами власти по увеличению заработной платы иным работникам здравоохранения – прочему персоналу, педагогическому, работникам общеотраслевых профессий;

2.5) контролировать ситуацию с повышением заработной платы работникам здравоохранения в 2019 году в ежемесячном режиме, с обращениями в соответствующие органы по достижению нормативного уровня ее повышения;

2.6) предложить руководителям учреждений здравоохранения области, не достигающих уровня нормативных процентов соотношения заработной платы и среднедушевого трудового дохода:

  • усилить работу в контакте с ТФ ОМС и департаментом здравоохранения области по решению данного вопроса;
  • направить все усилия и организационные меры на выполнение финансовых планов, плановых объемов финансовой помощи и сокращение сумм экономических и штрафных санкций, на своевременное и правильное оформление реестров и счетов;

2.7) обязать председателей организаций Профсоюза первичного и районного уровня:

2.7.1) осуществлять постоянный общественный контроль:

  • повышения уровня оплаты труда работников;
  • распределения фондов стимулирующих выплат;

2.7.2) усилить контакт в работе с руководителями и участвовать в обсуждении вопросов по выполнению учреждениями объемных показателей, финансовых планов;

2.7.3) запрашивать информацию по финансовым санкциям страховой медицинской организации к учреждениям, участвовать в подготовке протоколов разногласий;

2.7.4) систематически доводить до сведения коллективов позицию и действия ОК Профсоюза работников здравоохранения по решению вопросов повышения оплаты труда медицинских работников;

2.7.5) направлять в ОК Профсоюза все поступающие в ПК и РК на местах вопросы работников по заработной плате и другим трудовым вопросам с целью получения квалифицированных ответов и усиления контакта в работе;

3. Настоящее постановление расположить на официальном сайте ОК Профсоюза и клон-сайте в ЦК Профсоюза работников здравоохранения РФ и газете «Профсоюз для Вас» и довести до каждого члена Профсоюза.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя ОК Профсоюза работников здравоохранения Т.П. Быкову

Председатель Т.П. Быкова

Постановление VII Пленума Областного комитета Профсоюза №7-3.
Об итогах работы IX Пленума ЦК Профсоюза
работников здравоохранения РФ 11.10.2018 г.

VII Пленум ОК Профсоюза работников здравоохранения, заслушав и обсудив информацию об итогах работы IX Пленума ЦК Профсоюза работников здравоохранения РФ по двум основным вопросам.

По вопросу «Отношение Профсоюза к повышению пенсионного возраста для назначения страховых пенсий» констатирует, что реформа пенсионной системы РФ в части повышения пенсионного возраста проведена в соответствии с намерениями Правительства РФ. Учитывая мнение медицинской общественности, как и большинства граждан России, инициативы Президента РФ В.В. Путина по смягчению негативных последствий для народа были ранее предусмотрены.

Генеральный совет ФНПР 31 октября 2018 года № 9-3 также рассмотрел итоги действия профсоюзов России, и в т.ч. проведение активных акций, сбор подписей и отметил недостаточную эффективность проводимых мероприятий. ФНПР организовал сбор подписей против повышения пенсионного возраста, однако было собрано только около 700 тыс. подписей по всей России.

В Вологодской области собрано 30 тыс. подписей граждан, из них – 4,1 тыс. – ОК Профсоюза работников здравоохранения.  

В газете «Солидарность» были опубликованы требования профсоюзов, состоящие из 8 основополагающих глобальных изменений пенсионного законодательства, и кроме того – требования по повышению заработной платы, борьбы с безработицей, ратификации 102 Конвенции МОТ.

Все эти требования оглашены председателем ОК Профсоюза Т.П. Быковой на митинге в г. Вологде 19 июля 2018 года, где участвовало 1000 человек. ВОФП организовал и второй митинг 20 сентября 2018 года, в котором приняло участие около 500 человек. Однако, действия не имели должного результата, не были достаточно массовыми и организованными.

По информации IX Пленума ЦК Профсоюза отраслевой Профсоюз  направил свою обоснованную позицию в органы исполнительной и законодательной власти РФ по проекту федерального закона о пенсионной реформе. Однако, отсутствие конкретных положительных результатов говорит, что данная работа была проведена недостаточно своевременно и четко. Замечания Профсоюза, как констатировал IX Пленум ЦК Профсоюза, не были поддержаны депутатами ГД РФ.

Данный вопрос рассмотрен Президиумом ОК Профсоюза работников здравоохранения 15.11.2018г. В постановлении Президиума ОК Профсоюза поставлены задачи в соответствии с постановлением Генерального совета ФНПР, и в том числе по определению порядка и условий государственного обязательного пенсионного страхования для льготных категорий работающих, по установлению полной индексации пенсий, как для неработающих, так и  работающих пенсионеров, и т.д.

22.11.2018г. проведен областной семинар профактива по разъяснению положений федерального закона от 03.10.2018г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий».

Проведены 2 встречи с депутатами Государственной Думы РФ Е.Б. Шулеповым и А.В. Канаевым, и работа с ними будет продолжена.

По вопросу подготовки и проведения отчетно-выборной кампании в 2019 году и подготовке и проведению VII Съезда Профсоюза работников здравоохранения РФ 21 мая 2020 года, участники VII Пленума ОК Профсоюза работников здравоохранения констатируют, что пятилетний созыв выборных органов Вологодской областной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ заканчивается.

XXVIII отчетно-выборная конференция (далее - ОВК) была проведена 4 декабря 2014 года и, соответственно, полномочия всех выборных органов (ПК, РК, ОК) прекратятся 4 декабря 2019 года.

В связи с этим Пленум ОК Профсоюза должен объявить начало отчетно-выборной кампании с января 2019 года и закончить ее отчетно-выборной конференцией.

Согласно уставным и инструктивным документам Профсоюза, отчеты и выборы на местах должны завершиться не менее, чем за 1 месяц до утвержденной даты ОВК.

Отчеты и выборы должны пройти в каждой профсоюзной организации в установленные сроки, утвержденные Президиумом ОК Профсоюза, активно, массово и организованно.

Выписки о результатах выборов председателей, казначеев, профкомов (в ППО), райкомов (в районных организациях) должны быть направлены в ОК Профсоюза в недельный срок после даты конференций (собраний).

Участники Пленума ОК Профсоюза считают, что отчетно-выборную кампанию необходимо использовать для широкого оповещения и привлечения новых членов Профсоюза, открыто и гласно информировать о работе профсоюзных органов, для усиления контакта и агитации вступления в Профсоюз руководителей учреждений здравоохранения и усиления влияния и авторитета Профсоюза в коллективах.

Президиум ОК Профсоюза 15.11.2018г. (вопрос № 25-3) подробно рассмотрел и утвердил постановлением перечень организационных мер по подготовке и проведению XXIX ОВК в Вологодской областной организации Профсоюза.

Президиум ОК Профсоюза предлагает VII Пленуму ОК Профсоюза утвердить:

  • дату проведения XXIX ОВК – 28 ноября 2019 года;
  • количественный состав делегатов – 75 человек (1 делегат от 100 членов Профсоюза);
  • количественный состав выборного руководящего органа - ОК Профсоюза – 45 человек (1 член ОК от 165 членов Профсоюза).

Президиум ОК Профсоюза доводит до сведения участников VII Пленума ОК Профсоюза, что ЦК Профсоюза работников здравоохранения РФ формирует Президиум ЦК Профсоюза в количестве 25% от количества членов ЦК Профсоюза. Аналогично расчету ЦК Профсоюза, ОК Профсоюза может сформировать Президиум ОК Профсоюза из 11 человек.

Однако, Президиум ОК Профсоюза настоящий пятилетний созыв работал в составе 15 человек и считает, что этот количественный состав полноценно представляет все 4 группы ППО и РК учреждений здравоохранения области.

Председатель и заместитель председателя областной организации Профсоюза автоматически включаются в состав выборных органов – ОК Профсоюза и Президиум ОК Профсоюза.

Президиум ОК Профсоюза 15.11.2018г. принял развернутое постановление по организации и подготовке к проведению XXIX ОВК и просит утвердить его в целом, и использовать в работе всем профсоюзным органам в ходе отчетно-выборной кампании 2019 года.

VII Пленум ОК Профсоюза работников здравоохранения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Постановления IX Пленума ЦК Профсоюза работников здравоохранения РФ от 11.10.2018г. по основным вопросам:

  • - об отношении к повышению пенсионного возраста;
  • - о подготовке и проведении отчетно-выборной кампании в Профсоюзе работников здравоохранения в 2019 году и подготовке и проведению VII Съезда Профсоюза работников здравоохранения РФ 21 марта 2020 года
  • принять к исполнению в пределах своей компетенции;

2. Продолжить работу со всеми вышестоящими профсоюзными органами по корректировке положений федерального закона от 03.10.2018г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий»:

2.1) председателю ОК Профсоюза Т.П. Быковой направить обращения по данному вопросу:

  • в адрес представителя ФНПР в СЗФО, секретаря ФНПР М.А. Гринник;
  • председателю ВОФП В.М. Калясину – о широком обсуждении изменений в пенсионном законодательстве, предложениям ВОФП по его изменению, проведению областной конференции (семинара), организации работы ВОФП по исполнению постановления ФНПР от 31.10.2018г. № 9-3;
  • председателю ЦК Профсоюза работников здравоохранения РФ М.М. Кузьменко – об инициативах и предложениях ЦК Профсоюза работников здравоохранения по защите пенсионных прав работников здравоохранения;

3. Утвердить постановление Президиума ОК Профсоюза от 15.11.2018г. № 25-2 и продолжить работу по разъяснению положений федерального закона от 03.10.2018г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий»;

4. Провести семинар по пенсионным вопросам для профактива г. Череповца и западных районов области в первом квартале 2019 года (правовой инспектор труда ЦК Профсоюза О.В. Аксенова);

5. Систематически издавать выпуски профсоюзного правового просвещения, в т.ч. по вопросам пенсионного законодательства (правовой инспектор труда ЦК Профсоюза О.В. Аксенова);

6. Утвердить постановление Президиума ОК Профсоюза от 15.11.2018г. № 25-3 в полном объеме  «О постановлениях VIII и IX Пленумов

ЦК Профсоюза работников здравоохранения РФ по вопросам подготовки и проведения отчетно-выборной кампании в 2019 году и подготовке и организации XXIX ОВК в Вологодской областной организации Профсоюза» и начать работу по организации отчетно-выборной кампании;

7. Председателям ППО, РК и ОК Профсоюза:

7.1) считать в 2019 году организационно-уставную работу по подготовке и проведению отчетов и выборов приоритетной в каждой профсоюзной организации Вологодской областной организации Профсоюза работников здравоохранения;

7.2) предусмотреть и направить в Сметах доходов и расходов профсоюзных организаций (первичных, районных, областной) основное финансирование на организационную и информационную работу и мероприятия ОВК;

8. Пленуму ОК Профсоюза (второе полугодие 2019 года), Президиумам ОК Профсоюза (№ 28, № 29, № 30) в течение 2019 года рассмотреть вопросы хода проведения отчетно-выборной кампании;

9. Контроль текущей работы по организации и проведению отчетно-выборной кампании 2019 года возложить на Президиум ОК Профсоюза.

Председатель Т.П. Быкова

Прикрепленные файлы:

Вложение Размер
PDF icon Постановление 7-2 (PDF) 142.33 КБ
PDF icon Постановление 7-3 (PDF) 133.45 КБ