​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Прошел второй этап республиканской акции "МРОТ по закону!

14.12.2016

10 декабря в Горно-Алтайске на площади Г.И. Чорос-Гуркина  с 12-00 до 12-40 прошел второй этап республиканской профсоюзной акции "МРОТ по закону! В пикетировании приняло участие порядка 120 человек. По окончании участниками акции была принята резолюция.

Президенту, Правительству Российской Федерации‚ Правительству Республики Алтай‚ Государственному Собранию – Эл Курултай Республики Алтай. В суды первой инстанции, Верховный Суд Республики Алтай, Прокуратуру Республики Алтай

РЕЗОЛЮЦИЯ

участников пикетирования

г.Горно-Алтайск 10 декабря 2016 г.

 

Мы‚ участники пикетирования‚ проводимого в рамках республиканской акции «МРОТ по закону!» поддерживаем позицию ФНПР и её членских организаций о составе МРОТ как конституционной гарантии нижнего предела (нижней планки) вознаграждения за труд, установленного федеральным законодательством, без включения компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Решение всех социальных проблем имеет свое начало в сфере трудовых отношений и зависит от степени их организации‚ оценки их значимости. Сегодня мы выступаем за возможность человека достойно трудиться и получать за свой труд достойную зарплату.

На сегодняшний день доля населения Республики Алтай, имеющей доходы ниже прожиточного минимума по официальной статистики составляет 24%, в 2012 году данная цифра составляла 18,5%  от общего числа населения республики, т.е. каждый четвертый житель республики находится за чертой бедности, по РФ данный показатель составляет порядка 13%. В 2015 году Республика Алтай вошла в пятерку самых неблагополучных, по данному показателю регионов России. Реальная заработная плата работников в течение 2015 года, по мониторингам профсоюзов, снижена на 18 % и продолжает снижаться в текущем году.

Категория технического и обслуживающего персонала бюджетной сферы, чья заработная плата с  01.07. 2016 года составляет 7500 рублей, входит в категорию населения, которая находится за чертой бедности. По оплате труда технического и обслуживающего персонала бюджетной сферы, в части выплаты районного коэффициента на минимальный размер оплаты труда, на территории Республики Алтай удовлетворено более полутора тысяч судебных исков работников и еще часть находится в судебном производстве.

Таким образом, в республике уже сложилась единообразная судебная практика по недопустимости включения районного коэффициента в минимальный размер оплаты труда, т.к. этим грубо нарушаются требования ч. 2 ст. 146 и ст. 148 ТКРФ, согласно которым труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями должен оплачиваться в повышенном размере. Данная правовая позиция нашла отражение в обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 3 квартал 2013 г. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 5 февраля 2014 года) и обзоре Верховного Суда РФ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014 г.). Данные обзоры судебной практики Верховного Суда РФ, утвержденные Президиумом Верховного Суда РФ, являются последними и единственными по данной категории дел.

В настоящее время, после вынесенных Верховным Судом РФ определений от 08.08.2016г. №72-КГ16-4 и от 19.09.2016г. №51-КГ16-10,   носящих частный характер, районные суды Республики Алтай ссылаясь на изменение судебной практики по данному вопросу стали отказывать работникам в удовлетворении заявленных исковых требований. Районные прокуратуры рекомендуют работникам самостоятельно обращаться в суд. Прокуратура Республики также придерживается позиции, изложенной в судебной практике в определениях от 08.08.2016г. №72-КГ16-4 и от 19.09.2016г. №51-КГ16-10.

Считаем данную позицию судов первой инстанции, прокуратуры незаконной, необоснованной, так как обзоры судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, утвержденные Президиумом Верховного Суда РФ, имеют большую юридическую силу, нежели определения Судебной Коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 08.08.2016 г. №72-КГ16-4 и от 19.09.2016 г. №51- КГ16-10, вынесенные по конкретным делам и с учетом конкретных обстоятельств.

Противоречивые действия Судов и Прокуратуры вызывают непонимание, возмущение и социальную напряженность в трудовых коллективах учреждений, формирует недоверие к судебной власти в связи с чем,

 

МЫ ТРЕБУЕМ:

1.     Не допускать двоякого толкования законов Судами и Прокуратурой Республики Алтай и России.

2.     Строго соблюдать часть 3, ст. 37 Конституции Российской Федерации, согласно которой «Каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда».

3.     Не допускать включения в минимальный размер оплаты труда стимулирующих, компенсационных и социальных выплат.

4.     Правительству и Государственному Собранию - Эл Курултай Республики Алтай предусмотреть в республиканском бюджете  на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов дополнительные финансовые средства на оплату труда технического и обслуживающего персонала бюджетной сферы, в части выплаты районного коэффициента на минимальный размер оплаты труда.

5.     Довести минимальную заработную плату по Республике Алтай до уровня  прожиточного минимума трудоспособного человека в регионе.

6.     Отменить налог на доходы физических лиц для граждан, чьи доходы составляют ниже прожиточного минимума трудоспособного человека в регионе.

7.     Ввести прогрессивную шкалу налогообложения доходов граждан.

8.     Ежегодно проводить индексацию заработной платы.

9.     Обеспечить стабильный рост заработных плат как главного источника доходов населения республики.