​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Россия богата. Планами

24.05.2018

Госдума 8 мая утвердила в должности премьер-министра Дмитрия Медведева, занимавшего этот пост предыдущие шесть лет. Медведева депутатам представлял лично выдвинувший его президент. Поэтому неудивительно, что дальнейший разговор во многом сводился к обсуждению реализации нового майского указа, подписанного Путиным накануне, и социальной политики в целом. “Солидарность” приводит цитаты из беседы Дмитрия Медведева с парламентариями и мнения профсоюзных депутатов по поводу исполнения указа.

Ярослав Нилов, председатель комитета Госдумы по труду:

- Некоторые чиновники, общественные деятели, представители научной среды заявляли о необходимости увеличения пенсионного возраста. В связи с этим возникает вопрос: новый Кабинет министров планирует практические совершить шаги для реализации этого вопроса? Если да, то в какой форме, в каком виде и в какие сроки?

Дмитрий Медведев:

- Нам нужно принимать решение по поводу пенсионного возраста. Прежние рамки принимали очень давно, в 30-е годы прошлого века, средняя продолжительность жизни в тот период была в районе 40 лет. С тех пор жизнь в стране изменилась в лучшую сторону. У нас изменились и условия, и возможности, и желание людей трудиться, и период активной жизни. Поэтому решение принимать необходимо. Но, конечно, принимать аккуратно, взвешенно, принимать исходя из готовности человека продолжить работу, наличия у него сил и здоровья, изменения в корпоративном законодательстве, в законодательстве о труде. С другой стороны, конечно, нельзя разбалансировать пенсионную систему. На [нее] все сильнее влияют демографические изменения, и правительство должно обязательно все это учитывать. Система наша не идеальна, она требует совершенствования. Президентом поставлена задача, чтобы индексация пенсий происходила упреждающими темпами, мы обязаны это обеспечить. Все эти факторы должны учитываться при принятии решений о пенсионном возрасте. Правительство свои предложения подготовит в самой короткой перспективе.

Вера Ганзя, член комитета Госдумы по бюджету и налогам:

- Повышение МРОТ [до уровня прожиточного минимума с 1 мая этого года] поставило регионы перед выбором: либо влезать в долги, либо проводить очередную “оптимизацию”. А ведь бюджеты регионов уже утверждены, а любые дополнительные расходы должны компенсироваться. Когда и как будут компенсированы регионам расходы на повышение МРОТ в полном объеме?

Д.М.:

- Думаю, никто не будет возражать против того, что МРОТ нужно было довести до прожиточного минимума. Это повышение коснулось трех миллионов человек, мы просто обязаны были это сделать. Но вы справедливо говорите о том, что у всех регионов разная ситуация. Действительно, некоторые из них не обладают необходимым количеством источников доходов. И, так или иначе, мы обязаны им помогать - особенно тем регионам, которые закредитованы. Мы оказываем им помощь, трансферты перечисляем. Мы в этой ситуации, конечно, регионы не бросим. Правительством уже приняты решения по поддержке регионов в этой сфере. В целях компенсации региональных расходов уже принято решение о выделении 36 млрд рублей. Что же касается экономической состоятельности регионов, то это большая задача.

Олег Шеин, член комитета Госдумы по труду:

- Правительством обсуждалась идея повышения ставки подоходного налога для работников с 13 до 15%. Надо ли нам ждать этого? И в развитие темы повышения пенсионного возраста: дефицит у ПФ есть, но из 77 млн российских работников только 43 млн работают официально. Отсюда и 10 трлн рублей теневого фонда оплаты труда, и 3 трлн - дефицит ПФ. Вопрос: готово ли правительство вместо повышения пенсионного возраста отсечь от госзаказов и льгот компании, использующие неофициальный труд?

Д.М.:

- По поводу изменения ставки НДФЛ: в настоящий момент никаких решений правительством на эту тему не готовится. В отношении того, что лучше вовлекать людей в официальный труд, у меня никаких возражений нет, но это вещи не в полной мере связанные. Нужно создавать стимулы для работодателей, для того чтобы такого рода трудовые отношения были легализованы. С другой стороны, нужно думать о том, чтобы труд, который в этом случае становится легальным, был квалифицированным - чтобы это были современные рабочие места. Тем более что если говорить о последних годах нашей работы, то уровень страховой нагрузки на работодателей остается стабильным, и в этом смысле никто не мешает им подобного рода решения принимать. Поэтому эти задачи необходимо реализовывать независимо друг от друга.

 

“А”-СПРАВКА

Новый майский указ

В подписанном Владимиром Путиным 7 мая указе поставлены, в частности, следующие задачи:

- обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;

- снижение в два раза уровня бедности;

- улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно;

- создание в базовых отраслях экономики высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, обеспеченного высококвалифицированными кадрами.