​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Слушания по бюджету

18.11.2016

17 ноября в 11.00 прошли публичные слушания по проекту закона области «Об областном бюджете на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг». По согласованным с областным комитетом Профсоюза работников здравоохранения позициям (повышение размера оплаты труда и сокращение дефицита финансирования бюджетных учреждений) выступила председатель постоянного профильного комитета Л.Г. Ячеистова. Публичные слушания проводились в режиме on-line.

ПРОГРАММА
проведения публичных слушаний по прогнозу
социально-экономического развития Вологодской области и
проекту закона области "Об областном бюджете на 2017 год и
плановый период 2018 и 2019 годов"

17 ноября 2016 года, 11 часов 00 минут г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25,
Законодательное Собрание Вологодской области, большой зал, 7 этаж

10.40-11.00

Регистрация участников

11.00-11.05

Открытие парламентских слушаний

Андрей Николаевич Луценко - председатель Законодательного Собрания области

11.05-11.35

О прогнозе социально-экономического развития области на 2017-2019 годы

Алексей Викторович Кожевников - заместитель Губернатора области

11.35-11.45

Ответы на вопросы и обсуждение доклада

11.45-12.15

О проекте закона области "Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов"

Валентина Николаевна Артамонова - заместитель Губернатора области, начальник Департамента финансов области

12.15-12.25

Ответы на вопросы и обсуждение доклада

12.25-12.35

О заключении Контрольно-счетной палаты Вологодской области по проекту закона области "Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов"

Ирина Валериевна Карнакова - председатель Контрольно­счетной палаты Вологодской области

12.35 -12.40

Ответы на вопросы и обсуждение доклада

12.40 -13.25

Выступления депутатов Законодательного Собрания области, представителей органов местного самоуправления, общественных организаций

13.25 -13.30

Подведение итогов публичных слушаний, принятие рекомендаций публичных слушаний

Андрей Николаевич Луценко - председатель Законодательного Собрания области

РЕКОМЕНДАЦИИ
публичных слушаний по прогнозу социально-экономического развития Вологодской области и проекту закона области "Об областном
бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов"

Участники публичных слушаний, рассмотрев и обсудив основные пока­затели прогноза социально-экономического развития Вологодской области на среднесрочный период и концепцию проекта закона области "Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", отмечают сле­дующее.

Законопроект сформирован на основе "базового" варианта прогноза со­циально-экономического развития области на среднесрочный период, который предусматривает сохранение уже достигнутых результатов развития отраслей экономики. При базовом сценарии развития экономики объем валового регио­нального продукта ожидается на уровне 514,5 млрд. рублей (рост на 0,8 % в сопоставимых ценах к уровню 2016 года); объем инвестиций в основной капи­тал - 88,5 млрд. рублей, сохранение реальных денежных доходов населения на уровне текущего года (рост 0,8%). Значение индекса физического объема про­изводства в целом по промышленности прогнозируется в 2017 году в размере 101,6%.

Областной бюджет, также как и федеральный бюджет, разработан сро­ком на три года.

Информация об общих объемах доходов, расходов и профицита област­ного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов представлена в таблице:

млн.рублей

Показатель

2016 год (утвер­ждено за­коном об областном бюджете)

2017 год

в % к преды­дущему году

2018 год

в % к преды­дуще­му ГО­ДУ

2019 год

в % к пре­дыду­щему году

Налоговые и неналоговые доходы

42 822,5

44 567,0

104,1%

45 840,1

102,9%

50 314,1

109,8%

Безвозмезд­ные поступ­ления

9 941,9

5 467,5

55,0%

3 671,5

67,2%

3 679,0

100,2%

ИТОГО ДО­ХОДОВ

52 764,4

50 034,5

94,8%

49 511,6

99,0%

53 993,1

109,1%

РАСХОДЫ

49 705,5

46 496,5

93,5%

47 882,5

103,0%

52 137,1

108,9%

Профицит

3 058,9

3 538,0

 

1 629,1

 

1 856,0

 

 
 

В структуре доходов областного бюджета на 2017 год 83,1 % составляют налоговые и неналоговые доходы (44,6 млрд. рублей) и 10,9 % - безвозмезд­ные поступления (5,5 млрд. рублей). По сравнению с 2016 годом объем нало­говых и неналоговых доходов на 2017 год увеличился на 1,7 млрд. рублей, или на 4,1 % (с 42,8 млрд. рублей до 44,6 млрд. рублей), а объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета на начало бюджетного года состав­ляет 55,3 % к уровню прошлого года (2016 год - 9,9 млрд. рублей; 2017 год -5,5 млрд. рублей).

Снижение прогнозируемого объема безвозмездных поступлений в обла­стной бюджет объясняется отсутствием распределением части средств из фе­дерального бюджета субъектам Российской Федерации.

В настоящее время проектом Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" по субъектам РФ не распределены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов. В проекте областного бюджета объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспечен­ности бюджетов на 2017 год учтен на уровне 2016 года.

Также с 1 января 2017 года предполагается изменение нормативов рас­пределения акцизов на нефтепродукты. В 2017 году норматив зачисления ак­цизов на нефтепродукты в федеральный бюджет увеличится с 12 процентов до 38,3 процента. Планируемое изменение нормативов приведет к снижению до­ходов Дорожного фонда области.

Таким образом, потребуется уточнение доходной части областного бюджета после принятия соответствующих решений на федеральном уровне.

Несмотря на рост налоговых и неналоговых доходов в 2017 году к уров­ню 2016 года, расходы областного бюджета на 2017 год запланированы в объ­еме 46,5 млрд. рублей, или фактически на уровне утвержденных расходов на текущий год (общее снижение расходов на 6,5 % объясняется отсутствием распределения в проекте федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год объемов межбюджетных трансфертов и иных безвозмездных поступ­лений).

Определение таких параметров расходов обусловлено соблюдением ус­ловий соглашений, заключенных Правительством области с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджету области из феде­рального бюджета бюджетных кредитов для частичного замещения долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам кредитных ор­ганизаций. Условиями этих соглашений предусмотрено поэтапное снижение государственного долга области (до 63 процентов от уровня налоговых и не­ налоговых доходов). Областной бюджет на 2017-2019 год предлагается сфор­мировать с профицитом: 3,5 млрд. рублей в 2017 году, 1,6 и 1,9 млрд. рублей в 2018 и 2019 годах.

В проекте областного бюджета расходы, направляемые на социальную сферу, составляют 67 %, расходы на национальную экономику - 17,5 %, рас­ходы на общегосударственные вопросы - 5,5 %. Проект областного бюджета на 2017 год и плановый период сохраняет социальную направленность, что соответствует основным задачам бюджетной политики.

Проектом областного бюджета предусмотрены расходы на финансиро­вание 20 государственных программ области в размере 44,1 млрд. рублей, или 94,8 % от общих расходов бюджета.

Рассмотрев представленные программы, следует отметить, что расходы на их финансирование сформированы в целом на уровне текущего года.

В то же время требуется принятие дополнительных решений по финан­сированию отдельных направлений расходов областного бюджета.

Проектом бюджета предлагается установить верхний предел государст­венного внутреннего долга области по состоянию на 1 января 2018 года в сумме 27,2 млрд. рублей со снижением к ожидаемому размеру долга на 1 ян­варя 2017 года на 3,6 млрд. рублей, или на 11,6%. Ожидается, что к 1 января 2020 года объем государственного долга области составит 23,7 млрд. рублей.

Участники публичных слушаний, поддерживая в целом концепцию про­екта закона области "Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", считают целесообразным предложить:

1. Законодательному Собранию области:

  • принять проект закона области "Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 208 и 2019 годов" в первом чтении;
  • рассмотреть замечания и предложения постоянных комитетов и фракций Законодательного Собрания области, муниципальных образований области, Контрольно-счетной палаты области, Общественной палаты области, общест­венных организаций по проекту закона области "Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов";

2. Правительству области:

  • рассмотреть поступившие замечания и предложения по проекту област­ного бюджета;
  • продолжить работу с Правительством Российский Федерации по вопро­су замещения долговых обязательств области кредитами из федерального
  • бюджета;
  • обеспечить финансирование мер социальной поддержки граждан в не­обходимом объеме:
  • при принятии проекта бюджета рассмотреть возможность увеличения ассигнований:
    • на исполнение целевых показателей дорожной карты, определенных майскими указами Президента Российской Федерации в части выплаты зара­ботной платы;
    • на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан;
    • на выплату ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг в полном объеме;
    • на оплату труда педагогических работников, обучающих детей с огра­ниченными возможностями здоровья;
  • сохранить общий объем финансовой поддержки отрасли сельское хо­зяйство в 2017 году за счет всех источников финансирования в размере не ни­же, чем в 2016 году;
  • продолжить работу по реализации дополнительного комплекса мер, на­правленных на развитие доходного потенциала консолидированного бюджета области, снижение долговой нагрузки на областной бюджет;

3. Органам местного самоуправления:

  • усилить контроль за целевым, эффективным и экономным расходовани­ем бюджетных средств; активизировать работу по организации и проведению внешнего финансового контроля за исполнением местных бюджетов;
  • активизировать работу по реализации мероприятий в целях укрепления доходной базы местных бюджетов и использованию резервов увеличения до­ходов;

4. Контрольно-счетной палате области:

  • совместно с Законодательным Собранием области при формировании плана работы Контрольно-счетной палаты области учитывать обращения граждан по актуальным вопросам, требующим государственного финансово­го контроля;
  • обеспечить контроль за исполнением предписаний по устранению на­рушений, выявленных при осуществлении контрольных мероприятий;
  • продолжить контроль за целевым, эффективным и экономным расхо­дованием бюджетных средств.