​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

В Астрахани медики и общественники разгромили идею внедрения аутсорсинга в оказании «скорой помощи» гражданам – «круглый стол»

19.05.2016

 

РОДИТЕЛЬСКОЕ ВСЕРОССИЙСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ
РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Урицкого д.3 кв.56
E-mail: rvs-astrakhan@yandex.ru
Тел. +7 (905) 481-72-84

 

 

РЕЛИЗ

В Астрахани медики и общественники разгромили идею внедрения аутсорсинга в оказании «скорой помощи»  гражданам – «круглый стол»

 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

21 апреля 2016 г. в Астрахани состоялся круглый стол «О переводе на аутсорсинг транспортных услуг при оказании скорой медицинской помощи гражданам».

Мероприятие проводилось Астраханским региональным отделением ОООЗС «Родительское всероссийское сопротивление» в связи с тем, что 29 марта 2016 года президент РФ Владимир Путин поручил Минздраву проанализировать имеющийся опыт регионов по передаче автопарка «скорой помощи» частным компаниям. Минздрав РФ должен до 10 июня текущего года разобраться, как работает проект, стоит ли развивать этот опыт и внедрять его в других регионах РФ. 

В «круглом столе» участвовали:

1. Адельшинов Наиль Вагизович - председатель молодежного совета Астраханской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ, председатель молодежного совета ГБУЗ Астраханской области «Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи», врач выездной бригады скорой помощи;

2. Лазарев Евгений Иванович - председатель Астраханского отделения ОООЗС «Родительское Всероссийское Сопротивление», врач выездной бригады скорой помощи;

3. Врачи и фельдшеры скорой медицинской помощи г. Астрахани

4. Представители Астраханского отделения ОООЗС «РВС»

5. Член Астраханской ячейки общественного движения «Суть времени» Рабданов Расул

Участники заслушали вступительное слово Наиля Адельшинова о понятии «аутсорсинг», его истории, а также о некоторых фактах из биографии Евгения Фридмана, бизнесмена из Перми, продвигающего данную модель на федеральном уровне. Далее участники перешли к рассмотрению различных аспектов темы круглого стола.

 

Экономический аспект

Участники отметили: сторонники аутсорсинга заявляют, что частный бизнес всегда эффективнее государственного,  -  мол, у частника всегда выше производительности труда, и можно сэкономить на том, что не нужно покупать машины. Участники КС сошлись на мнении, что экономия эта временная, рано или поздно «частник» начнет закладывать в цену своих услуг и закупку новых автомобилей, и повышать стоимость  услуг. Особенно вероятно такое повышение тогда, когда парк принадлежащих государству машин СМП будет полностью изношен и у региональных властей не останется выбора. А отказ от услуг «частника» будет означать дополнительные издержки (как судебные, так и возможный перерыв в деятельности СМП на время смены перевозчика). Опыт регионов говорит о том, что экономический эффект от внедрения нулевой или отрицательный.

Наиль Адельшинов: «Бригада СМП [врач, фельдшер, водитель] – это, как правило, сложившийся  коллектив, со своей этикой, с особыми отношениями, это единая команда. А в голове у частного водителя будут только деньги».

 

Евгений Лазарев: «Когда говорят о создании новых рабочих мест, почему-то забывают о тех рабочих местах, которые они сокращают. Причем сокращают квалифицированный, опытный персонал, а набирают практически с улицы. Водители СМП прошли курс реанимации, и могут помогать врачу. А что будет уметь водитель "со стороны"? Его придется доучивать, что означает дополнительные расходы. Огромную роль играет опыт водителя, в частности, его подробное знание территории района, в котором он работает – причем не в общих чертах, а каждого дома, путей проезда и условий парковки в конкретных дворах. Опыт скоростного безопасного вождения в труднейших условиях переполненного автотранспортом города также не приобретается в течение нескольких недель или месяцев».

 

Рассматривая  социальный аспект  данной темы, выступающие поделились содержанием личных бесед с водителями скорой помощи, в которых были высказаны опасения, что будет снижена заработная плата, не будут оплачиваться больничные листы, уменьшится продолжительность отпуска, не будет уверенности в завтрашнем дне, т.е. возрастет возможность увольнения.

Наиль Адельшинов: «При работе по модели аутсорсинга выявлены многочисленные нарушения трудового законодательства. Кроме этого, отсутствует уголовная ответственность за невыпуск машин на линию».

В рамках рассмотрения вопроса с точки зрения безопасности выступающими было высказано мнение,  что в условиях фактически ведущейся новой холодной войны с Западом, России надо мобилизовать все государственные системы, в том числе и систему оказания медицинской помощи. А слово «мобилизация» и слово «частный бизнес» плохо совмещаются.

 

Член Астраханской ячейки ОД  «Суть времени» Расул Рабданов высказал следующую мысль: «Одним из негативных примеров аутсорсинга в области воздушных перевозкок может служить ситуация, когда пилот, выполняющий рейс по заданному маршруту, видит по метеоусловиям, что садиться нельзя и надо уводить самолет на соседний аэродром. А это приведет к перерасходу топлива, выделенного ему на рейс. В данном случае интересы пилота, транслируемые ему авиакомпанией (экономия топлива), входят в противоречие с безопасностью пассажиров. Аналогичные ситуации могут возникнуть и при работе СМП по модели аутсорсинга».

 

Рассматривая политический ракурс данной темы, выступающие отметили, что социальная напряженность среди водителей (а забастовки среди «частных» водителей скорой помощи из-за невыплаты заработной платы уже случались), а также среди пациентов и их родственников может быть достаточно легко преобразована в «медицинский майдан», то есть открытые протестные выступления. Кроме этого, в критические моменты возможен шантаж власти со стороны владельцев транспортных компаний. Более того, владельцем транспортной компании, оказывающей транспортные услуги, вообще может быть иностранный гражданин, на текущий момент таких ограничений в условиях конкурсов нет. Таким образом, Россия может потерять контроль над данной сферой и передать ее иностранным государствам.

 

Далее участники перешли к рассмотрению опыта регионов России по внедрению данной модели.

Волгоградская область: конкурс был объявлен за несколько дней до нового 2016 года, условия конкурса были фактически составлены под определенную фирму, что заставляет задуматься о коррупционной составляющей. Причем с 1 января машины должны были уже выйти на линию. Другие фирмы не смогли участвовать в конкурсе. Фактически 1 января выигравшая конкурс фирма смогла выпустить на линию только 10 машин из оговоренных 80. Поставки машин сопровождались коррупционными скандалами.

В Екатеринбурге городская администрация даже не смогла организовать конкурс, в результате все «утонуло» в неразберихе и конфликтах, и на этом остановилось.

В Удмуртии по аутсорсингу пришли машины, не оборудованные даже носилками.

В Ставрополье стоимость услуг частных перевозчиков оказалось слишком высока, что сделало партнерство невыгодным для региона.

Пермский губернатор, изучив опыт предшественника в этой области, заявил, что «одну из самых приоритетных задач своего правительства видит в полном отказе от услуг аутсорсеров в гос.учреждениях».

 

В заключительном слове участники отметили, что на аутсорсинг, как правило, передаются второстепенные, сопровождающие направления деятельности организации (охрана, уборка, реклама). Транспортная же составляющая скорой медицинской помощи является одной из важнейших по многим показателям составляющих. Передача ее сторонним организациям несет значительные риски для государства, угрозу жизни и здоровью обслуживаемого населения, поэтому осуществлять данную передачу нельзя.

 

Пресс-служба Астраханского регионального отделения РВС