​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

О совершенствовании информационной деятельности

30.12.2014

Организация информационной работы в профсоюзе

 

 Сегодня уже никого не нужно убеждать в том, что информационная работа является одним  из важных условий деятельности профсоюзных организаций любого уровня. Ведь отсутствие достаточной информации о деятельности профорганов создает впечатление об их бездеятельности, что,  как следствие, порождает выход работников из Профсоюза. 

         Поэтому главная наша задача – обеспечение  оперативного информирования  работников и общества в целом о деятельности организации – о том, чем живет профсоюз, что он делает для того, чтобы эффективно выполнять свою главную, защитную функцию Организуя информационную работу, необходимо помнить самое главное – с информации о ситуации в отрасли и действиях Профсоюза должно начинаться любое сообщение на стенде, любая теле- и радиопрограмма, любое общение онлайн.

 

 Давайте для себя определим, что необходимо сделать в первую очередь,  организуя эту работу?

Что у нас есть:

- оформление профсоюзных уголков

- подписка на профсоюзные газеты

- размещение профсоюзной информации в местных СМИ

- подготовка и размещение информации о деятельности организации на электронной странице.

Надо сказать, что у  нас еще не стала повсеместной практика  своевременной смены новостных страниц. В большинстве случаев профсоюзные стенды размещены в кабинетах, что делает информацию доступной только для небольшого количества работников. Поэтому необходимо убеждать администрацию разместить стенды в так называемых «проходных» местах, в холле, на видном месте, чтобы информация была доступной для  всех работников учреждения. И тогда информационный стенд будет формировать не только имидж профсоюзной организации, но и имидж учреждения в целом.

ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО, ЧТОБЫ ИНФОРМАЦИЯ ПОСТОЯННО ОБНОВЛЯЛАСЬ.

ПОМНИТЕ! ПУСТОЙ СТЕНД – АНТИРЕКЛАМА ПРОФСОЮЗУ

                         

Большую информационную нагрузку несут на себе корпоративные  издания - газеты .  Очень важно, чтобы эти газеты   были читаемы членами Профсоюза, всеми работающими в учреждении,  а не лежали  в подшивках . Также важно регулярно использовать телеканалы для освещения профсоюзной жизни, что мы и делаем.

У нас есть официальный сайт, страничка на сайте ФП УР.…

 

Чего у нас нет:

- работа в соцсетях…!!!

 

Выполнение главной задачи – создание единого информационного пространства Профсоюза сегодня невозможно без широкого   использования современных информационных технологий.

Напоминаю, что предусмотрено бесплатное предоставление выборным органам оргтехники, средств связи,  в том числе -  компьютерной техники, электронной почты и сети Интернет.

И, в соответствии с этим,  работодатель должен  содействовать выборным профорганам в использовании ими отраслевых и местных информационных систем для широкого информирования работников о деятельности Профсоюза по защите социально-трудовых и профессиональных интересов работников.

 

Сегодня вы все активно используете электронную почту, которая обеспечивает быстрый обмен  информацией.

Как показывает практика, адреса электронной почты достаточно часто меняются в силу различных причин. Если честно, лишь небольшая часть профактива туда заглядывает…Чаще мы «живем» в соцсетях: с ноутбуков, с планшетов, с других гаджетов.

Именно поэтому нам необходимо в кратчайшие сроки создать и организовать свои странички на самых используемых контентах : фейсбук, вконтакте и т.д.

Пришло время заявлять и информировать людей о ситуации в отрасли и о делах профсоюза в самых используемых интернет-сообществах современными способами.

 Посмотрите на наших детей: их жизнь напрямую связана с инетом - мы, взрослые, от них дико отстаем. Дико отстаем мы и от молодежи до 35…  А ведь это потенциальные члены профсоюза!

На сегодняшний день при массе проведенной работы по информированию работников мы все же не успеваем вписаться в ритм современной жизни. И тут возникает ряд вопросов, требующих нашего пристального внимания.

Почему недостаточно работает то, к чему мы все привыкли?!

 Почему статья в газете не имеет того резонанса, который мы хотели вызвать?

Почему телерепортаж оказывается интересен лишь у малой части членов профсоюза, а радиопередачу вообще слышали единицы?

Почему информация, размещенная на официальном сайте не привлекает достаточного внимания?

Скажите, какая часть из Вас ежедневно появляется в соцсетях?

Я думаю, что процентов 70. Так почему же мы не рассматриваем этот вариант доступности нашей информации.

Давайте обратим взор на коммерческие структуры, вернее на их информационную работу. Реклама - повсеместно, привлекательно поданная информация об обычных вещах, радужные эмоции… Список можно продолжать. Этим всем занимаются PR-менеджеры. Так почему бы нам с вами не заняться этим же. Начать рекламировать по- современному нашу идею, начать привлекать интересной подачей важной информации профсоюза, создавать посты и обсуждать проблемы онлайн.

Один из  психологов на тренинге для резерва профлидеров сказал: слово первично, оно же и материально. Человек – существо эмоциональное, он может забыть цифры, не вспомнить факты, но он никогда не забудет эмоции. Человек верит тогда, когда со всех сторон эмоционально яркими и привлекательными для него средствами поступает информация. Нами движут чувства и эмоции. Человек не хочет ЛИШАТЬСЯ – это железная мотивация. 

Это и есть принцип рекламы. И совершенно логично рекламировать себя, нашу идею, наши достижения, которых  немало!...

Конечно, все мы в основной массе готовы поддержать такое начинание.

Не секрет, что  для этих целей нам понадобятся люди, свободно плавающие на просторах интернета, а таких много среди молодежи. Привлекая к такому роду деятельности молодежь, мы укрепим и молодежную политику в том числе, мы получим поток заинтересованных молодых кадров, а также и потенциальных членов профсоюза.

Да, я соглашусь с тем, что нужны определенные знания. Нам нужно лишь найти людей из профактива, обладающих этими знаниями и готовых взять на себя  ответственность за информационные баталии в сети.

Поэтому у меня есть пожелание к новому составу Президиума, Рескому и Председателю: давайте занимать законное  и необходимое в современных условиях место в сетевой жизни.

 А она, по оценкам экспертов, составляет почти треть времени у современного человека.

Давайте будем «в трэнде»!!!

 

Шмидт Е.А., председатель ПОП РКВД