​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

XI Всероссийский Фестиваль искусств студентов-медиков и медицинских работников с международным участием, посвященного 100-летию со дня основания Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н. Бурденко (г. Воронеж, 28 марта – 01 ап

03.03.2016

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении XI Всероссийского Фестиваля искусств

студентов-медиков и медицинских работников с международным участием,

посвященного 100-летию со дня основания

Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н. Бурденко

(г. Воронеж, 28 марта – 01 апреля 2016 года)

 

Министерство здравоохранения Российской Федерации, Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов России, Профсоюз работников здравоохранения Российской Федерации, Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко, Департамент здравоохранения Воронежской области объявляют о проведении XI Всероссийского фестиваля искусств студентов-медиков и медицинских работников с международным участием, посвящённого 100-летию со дня основания Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н.Бурденко в Воронеже с 28 марта по 01 апреля 2016 года.

Фестиваль проходит при поддержке Воронежской Областной Думы, Воронежской областной организации профсоюзов работников здравоохранения РФ, Управления культуры городского округа город Воронеж, Медицинской газеты (г.Москва)

 Информация о Фестивале на сайте Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н. Бурденко http://www.vsmaburdenko.ru

 

1.                     Цель и задачи Фестиваля

 

1.1.Основной целью проведения фестиваля является раскрытие и поддержка творческого потенциала студентов-медиков и медицинских работников, укрепление и развитие связей медицинского сообщества.

1.2.  Задачи фестиваля:

-          активизация воспитательной и эстетической работы в медицинских и фармацевтических вузах и учреждениях здравоохранения.

-          повышение профессионального уровня творческих коллективов медицинских и фармацевтических вузов и учреждений здравоохранения.

-          популяризация различных видов и направлений творческой деятельности обучающихся и медицинских работников, создание условий для реализации их творческого потенциала.

 

2.                          Творческие направления Фестиваля.

 

2.1.  Программа Фестиваля состоит из следующих творческих направлений:

       - Конкурс вокальных и вокально-инструментальные ансамблей.

       - Вокальный конкурс

       - Инструментальный конкурс

       - Хореографический конкурс

       - Театральный конкурс

       - Конкурс исполнителей оригинального жанра

       - Киноконкурс

2.2. Конкурсные требования к творческим направлениям Фестиваля изложены в п.4 настоящего Положения

2.3. Конкурсные требования к киноконкурсу изложены в Положении о проведении киноконкурса (Приложение 1)

 

 

 

3.                Условия участия

 

3.1.            К участию в Фестивале допускаются следующие категории исполнителей (конкурсантов), подавшие заявку и оплатившие оргвзнос: 

-          обучающиесямедицинских и фармацевтических высших и средних образовательных учреждений, медицинских факультетов общеобразовательных (многопрофильных) вузов.

-          сотрудники медицинских и фармацевтических высших и средних образовательных учреждений, медицинских факультетов общеобразовательных (многопрофильных) вузов, имеющие медицинское, фармацевтическое образование, образование клинического психолога.

-          сотрудники медицинских и фармацевтических организаций, имеющие медицинское (фармацевтическое) образование или образование клинического психолога.

3.2. Подтверждением статуса участника Фестиваля являются предъявление при регистрации в оргкомитет Фестиваля следующего пакета документов:

- для студентов: паспорт; справка, выданная вузом; студенческий билет (зачетная книжка);

- для интернов, ординаторов, аспирантов: паспорт, справка, выданная вузом; копия диплома о медицинском (фармацевтическом) образовании, либо образовании клинического психолога.

- для сотрудников учебных заведений и медицинских (фармацевтических) организаций: паспорт; справка с места работы; копия диплома о медицинском (фармацевтическом) образовании, либо образовании клинического психолога.

3.3. В составе коллектива-участника, заявленного в одном из творческих направлений от медицинского (фармацевтического) высшего или среднего учебного заведения, медицинского факультета общеобразовательного (многопрофильного) вуза должно быть не менее 80% обучающихся и(или) сотрудников данного учебного заведения с профильным образованием.
3.4. В составе дуэта-участника, заявленного в одном из творческих направлений от медицинского (фармацевтического) высшего или среднего учебного заведения, медицинского факультета общеобразовательного (многопрофильного) вуза должно быть не менее 50% обучающихся и(или) сотрудников данного учебного заведения с профильным образованием.

3.5. В составе творческого коллектива-участника, заявленного в одном из творческих направленийи дуэта-участника от медицинской (фармацевтической) организации должно быть не менее 50% сотрудников данной организации с профильным образованием;

3.6. Коллектив-участник (дуэт-участник), имеющий 100% состав студентов-медиков и(или) медицинских работников имеет преимущество при спорном распределении мест.

3.7. Участник вокального ансамбля, подающий заявку на участие в вокальном конкурсе в качестве солиста, считается отдельным участником, предоставляет отдельную заявку и дополнительно оплачивает оргвзнос.

3.8. Участник вокально-инструментального ансамбля, подающий заявку на участие в вокальном или инструментальном конкурсе в качестве солиста, считается отдельным участником, предоставляет отдельную заявку и дополнительно оплачивает оргвзнос

3.9. Очередность выступлений участников конкурсов устанавливается согласно жеребьевке

3.10.  Участники предшествующих Фестивалей, вошедшие в "Зал фестивальной славы медиков" не могут принимать участие в Фестивале в качестве конкурсантов. Коллективы, вошедшие в "Зал фестивальной славы медиков", имеют возможность принять участие в конкурсе только при условии обновления состава на 50%.

 

 

 

4.                       Конкурсные требования

 

4.1.       Требования и регламент проведения вокального конкурса (солисты).

- Конкурс проводится в два тура

- Конкурсанты готовят к исполнению два произведения с использованием любого музыкального сопровождения, одно из произведений должно быть исполнено на русском языке или на языке народов России. Исключение составляют иностранные обучающиеся в Российских вузах, участники из зарубежных стран, джазовые исполнители.

- Продолжительность исполняемого произведения в каждом туре должна составлять не более 4-х минут

- На конкурсе исключается использование звуковой реверберации.

- Выступления должны сопровождаться фонограммой, записанной на флэш-карте.  Обязательно наличие резервных копий треков на CD–R носителе.

 

4.2.       Требования и регламент проведения конкурса вокальных и вокально-инструментальных ансамблей и дуэтов.

- Конкурс проводится в один тур.

- Конкурсанты готовят к исполнению два разнохарактерных произведения в любом музыкальном сопровождении, либо acapella. Одно из произведений должно быть исполнено на русском языке или на языке народов России. Исключение составляют коллективы, состоящие из иностранных обучающихся Российских вузов, коллективы-участники из зарубежных стран,коллективы-исполнители джазовых композиций

- Количественный состав вокального ансамбля – от 2 (дуэты) до 12 человек

- На конкурсе исключается использование звуковой реверберации.

- Пение – не менее двухголосного исполнения.

- Суммарное время звучания конкурсной программы не более 7 минут.

 

4.3.       Требования и регламент проведения инструментального  конкурса.

- Конкурс проводится в один тур.

- Участники представляют к конкурсному прослушиванию 2 разнохарактерных произведения.

- Суммарное время звучания конкурсной программы не более 10 минут.

- Не допускается исполнение конкурсной программы по нотам в сольном выступлении.

 

4.4.       Требования и регламент проведения хореографического конкурса.

- Конкурс проводится в два тура

- Конкурсанты готовят к выступлению две разнохарактерные хореографические композиции.  - Продолжительность хореографической композиции в каждом туре должна составлять не более 5 минут

- Разрешается использование спецэффектов, безопасных для жизни и здоровья выступающих и зрителей (решение о безопасности спецэффекта выносится оргкомитетом).

 

4.5.       Требования и регламент проведения театрального конкурса.

- Конкурс проводится в один тур

- Продолжительность выступления должна составлять не более 15 минут.

- Исполняемое произведение должно обладать художественной ценностью, носить законченный характер и может быть исполнено в любом жанре (за исключением формата КВН).

- Участникам предоставляется только стандартный набор реквизита сцены (столы, стулья, ширмы), прочий необходимый реквизит готовится участниками самостоятельно.

 

 

4.6.       Требования и регламент проведения конкурса исполнителей оригинального жанра.

- Конкурс проводится в один тур

- К конкурсу допускаются цирковые выступления разных жанров (жонгляж, фокусы, хула-хуп и др.), выступления в жанре пантомимы, сценические постановки художественных гимнастов и акробатов, и т.д.

- - Продолжительность выступления должна составлять не более 4 минут.

 

 

   5.        Жюри и оценки

 

5.1.Состав жюри утверждается оргкомитетом Фестиваля в количестве 6 человек.

5.2.Жюри состоит из экспертов, имеющих высшее профильное (медицинское, фармацевтическое) образование, а также специальное (музыкальное, хореографическое, театральное) образование, либо многолетний опыт работы по эстетическому воспитанию.

5.3.Система судейства включает в себя следующие положения:

5.3.1.      Член жюри оценивает каждый номер конкурсной программы тремя оценками:

Оценка №1. Уровень исполнительского мастерства

Оценка №2. Художественная ценность исполняемого произведения

Оценка №3. Сценическая культура, общее впечатление от выступления

5.3.2.      Каждая из оценок выставляется целым натуральным числом по десятибалльной шкале

5.3.3.      Средняя оценка отдельного члена жюри определяется суммой трёх оценок с учётом их коэффициента и округляется до сотых:

Оценка №1 – 0,5

Оценка №2 – 0,25

Оценка №3 – 0,25

 

Пример расчета средней оценки члена жюри:

 

ЧЛЕН ЖЮРИ №1

Оценка №1

Оценка №2

Оценка №3

9

7

8

 

Средняя оценка

 

9 х 0,5 + 7 х 0,25 + 8 х 0,25 = 4,50 + 1,75 + 2,00 = 8,25

 

 

5.3.4.      Итоговая оценка конкурсного номера определяется суммой средних оценок всех членов жюри

5.3.5.      Окончательная оценка конкурсанта, принимающего участие в вокальном и хореографическом конкурсе определяется суммой итоговых оценок I и II тура.

5.4. Право принять участие во втором туре (вокальный конкурс, хореографический конкурс) получают конкурсанты, набравшие по итогам первого тура не менее ¾ от максимальной суммы средних оценок членов жюри (45 баллов и более)

5.5.При равном количестве баллов преимущество получает участник, имеющий большую сумму баллов Оценки №1. При равной сумме балов Оценки №1, призовое место присуждается конкурсантам в равных долях.

5.6. Решение жюри является окончательным и обжалованию не подлежит.

5.7. По итогам конкурсной программы, жюри присуждает 1, 2 и 3 место в каждом творческом направлении, а также специальные звания «лидер», соответствующие по значимости положению между 1 и 2 местами.

5.8. Программа Гала-концерта Фестиваля определяется совместным решением жюри и оргкомитета Фестиваля.

5.9.Главной переходящей наградой фестиваля для вузовских команд является «Кубок Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России», вручаемый, согласно специально утвержденной системе подсчета баллов по итогам выступления в конкурсах командам отечественных и зарубежных вузов  (Приложение 3).

 

   6.        Организационные вопросы

 

6.1. Заявка на участие подаётся в оргкомитет Фестиваля по электронной почтеfestival.voronezh2016@yandex.ru по форме, указанной в приложении 4 в формате PDF. Прием заявок прекращается 1 марта 2016 года.

6.2.  Организационный взнос за участие в Фестивале составляет 4 500 (четыре тысячи пятьсот) рублей за одного участника. Взнос должен быть оплачен до 11 марта 2016г. по безналичному расчёту, либо за наличный расчёт при регистрации в день прибытия на Фестиваль. (банковские реквизиты и прочая информация о финансовых условиях участия в Фестивале, а также вопросы по проживанию делегаций – на сайте Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н. Бурденко http://www.vsmaburdenko.ru)

6.3. Сообщения о месте и времени прибытия, отбытия, видах транспорта, номерах рейсов, поездов, вагонов следует направлять на электронный адрес фестиваля festival.voronezh2016@yandex.ru

6.4.  Регистрация прибывших делегаций будет проводиться с 28 марта 2016г. Начало регистрации – 08:00.