​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Проф-дайджест с 1 по 12 января 2014 г.

12.01.2014

Обзор центральных и интернет СМИ по значимым событиям, конфликтам и другими материалами по профсоюзной и медицинской тематике с 1 по 12 января 2014 г.

Составители не несут ответственность за точность сведений, изложенных в публикациях; Размещение материалов подборки на своих информационных ресурсах с обязательной ссылкой на издание и автора подготовившего материал.

  

Минимальный размер оплаты труда вырос с 1 января 2014 года до 5554 руб.

С 01.01.2014 минимальный размер оплаты труда (МРОТ) вырос на 349 руб., или на 6,7%, и составит отныне 5554 руб. в месяц. Заместитель Минтруда РФ Андрей Пудов заявил: "Доведение МРОТ до прожиточного минимума должно произойти не позднее 2018 года".

Данные правительства свидетельствуют о том, что рост МРОТ коснется 1,3 млн. человек, треть из которых (360 тыс.) являются занятыми по совмещению либо неполное рабочее время. Таковых трудится в бюджетном секторе экономики около 160 тыс. человек из 650 тыс. общей численности работников данной сферы.

По оценке Минтруда государственные и муниципальные учреждения понесут расходы в 2014 году в размере 3,1 млрд. руб. в связи с увеличением МРОТ, 2,5 млрд. руб. из которых (применительно к бюджетам всех уровней) пойдут конкретно на индексацию заработной платы трудящихся с зарплатой менее 5 554 руб. в месяц.

Величина суммы расходов в 3,1 млрд. руб. рассчитана исходя из потребности увеличения ежемесячной зарплаты на 349 руб. (с 5 205 руб. до 5 554 руб.) работнику на полной ставке. При этом учитывались такие факторы, как временной период в 12 месяцев; средства, необходимые на осуществление выплат страховых взносов; число трудящихся бюджетного сектора экономика с низким уровнем зарплаты (490 тыс. человек, работающих на полную ставку и 160 тыс. человек, работающих по совместительству либо занятых неполное рабочее время).

ссылка на источник

 

Здоровые россияне будут оплачивать лечение больных

Здравоохранение России должно перейти на страховой принцип, заявил Владимир Путин в ходе ежегодного послания Федеральному собранию. Что это значит, разбирался «Мир новостей».

По словам президента, у граждан РФ должна возрасти ответственность за свое здоровье. Каким образом? «Базовый вопрос - это реальный переход к страховому принципу в здравоохранении. Сегодня функция ОМС, по сути, сводится к «прокачке денег» до получателя, но только не через бюджет, а через внебюджетный фонд. Задача - совершенно другая. Задача заключается в том, чтобы работал именно страховой принцип, чтобы возросла ответственность человека за свое здоровье, появились финансовые стимулы к здоровому образу жизни, а страховые компании были заинтересованы в том, чтобы медицинские учреждения предоставляли качественные услуги, следили за этим и давали финансовую оценку их работе, чтобы у пациента была, наконец, возможность выбрать то медицинское учреждение, которое, по его мнению, работает лучше», - вот что дословно сказал президент.

Что такое финансовый стимул к здоровому образу жизни в наших реалиях? Сидишь дома, к врачу не идешь, деньги экономишь, а Минздрав считает, что ты здоров.

Развивать добровольную страховую медицину - дело хорошее. Как верно подметили в правительстве, она есть во всем мире. Вот только в тех же США страховку для малоимущих слоев населения оплачивает государство. Малоимущий - это тот американец, который имеет доход ниже 1,5 тыс. долл. в месяц (то есть под 50 тыс. руб.). Выходит, большинство населения России - малоимущие и добровольная медицинская страховка им не по карману.

При этом себестоимость медпомощи (а значит, и будущая величина страховки) в России не намного меньше американской. Труд медперсонала государство у нас, конечно, ценит дешевле, но лекарства дорогие, медоборудование закупается в основном за рубежом. Оно еще и дороже среднерыночных значений - с учетом откатов чиновникам. Плюс у нас больше больных, инвалидов и тех же самых малоимущих.

И вот за всех них более-менее здоровые и получающие какие-никакие зарплаты должны будут заплатить, купив добровольную медицинскую страховку. А если говорить честно, то совсем не добровольную. С одной стороны, государство обязано лечить нас бесплатно, как записано в Конституции. С другой стороны - мы сами должны будем купить лечение в виде страховки. И не только для себя, но и для того парня. Потому как главный лозунг вводимого в России нововведения - здоровый платит за больного, средний класс - за бедного.

Вот только где взять этот средний класс? В США минимальная стоимость добровольной медстраховки составляет 200 долларов. Много ли россиян готовы заплатить даже этот минимум? То есть семья с двумя детьми должна будет выкладывать по 800 долларов ежемесячно? И это по самой низкой ставке.

Председатель отделения общественного совета по защите прав пациентов при Управлении Росздравнадзора по г. Москве и Московской области Дмитрий Борисов говорит о том, что уже сегодня в России расходы на медицину в доле ВВП в 1,8 раза ниже, чем в развитых странах, - 3,7% против 6,5%. Примерно столько же, по оценкам экспертов, население платит за лечение и лекарства из своего кармана. Те, у кого в карманах что-то есть. По словам Борисова, существующие в РФ программы добровольного страхования не принесли желаемого результата: они не позволяют в полной мере защитить человека от серьезных рисков «в случае получения какого-либо диагноза, особенно если он достаточно серьезен».

Возьмем для примера финансирование онкологии. Согласно статистике, в онкологии деньги граждан составляют 3-5% от общего объема. «Однако если посчитать по количеству упаковок с лекарствами, то получится, что каждая третья упаковка для лечения рака покупается за деньги пациентов. Понятно, что люди покупают лекарства самые дешевые, нет речи о качестве этих лекарств... То, что для онкологических пациентов все всегда бесплатно, - это миф», - рассказал Борисов.

И тут самое время перейти к заявленному Минфином снижению объемов финансирования здравоохранения: к 2020 году эти объемы должны составить 2,5% от ВВП, то есть в полтора раза ниже, чем сегодня.

«Эта цифра подвергается огромной критике как со стороны врачебного сообщества, так и со стороны экономических экспертов, - заметил Борисов. - Минфин объясняет, что недофинансирование бюджетом федерального уровня должно компенсироваться бюджетом регионов. Однако есть регионы, где зависимость от федеральных субвенций составляет 70% и более. Если деньги в эти регионы не придут, то как их перекроет региональный бюджет?»

Действительно непонятно. И тут, по замыслу авторов реформы, на сцену должны выйти добровольные страховки и государственно-частные партнерства, о которых не раз писал «Мир новостей». Одним словом, в бесплатную медицину должен прийти частный бизнес, который якобы поможет тем, кто готов к софинансированию.

Поясню опять же на примере. В своем послании президент Путин особо остановился на развитии системы профилактики: начиная с 2015 года школьники должны ежегодно проходить обязательную бесплатную диспансеризацию, а взрослые - раз в три года. Вот только взрослый россиянин, занятый целый день на работе, вряд ли позволит себе несколько дней таскаться по поликлиникам, выстаивать в очередях и прибегать к семи утра за талончиком. Скорее всего он предпочтет сделать это быстро, читай - за деньги. И тут, как уже сообщалось ранее, на сцену выходят государственно-частные партнерства...

ссылка на источник

 

Правительство повысит зарплаты отдельным категориям работников

Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев утвердил условия и порядок использования в 2014 году бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда отдельных категорий работников.

Правилами предусматривается использование бюджетных ассигнований при условии соблюдения параметров "дорожных карт" по развитию соответствующих отраслей социальной сферы. "Дорожные карты" содержат целевые показатели и меры, обеспечивающие их достижение.

Реализация положений постановления позволит эффективно и подконтрольно использовать бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда отдельных категорий работников, предусмотренные Минздраву России, Минтруду России, Минобрнауки России и Минкультуры России, с учётом выполнения установленных условий их предоставления, а также повысит ответственность руководителей за достижение целевых показателей соотношения средней заработной платы работников соответствующих категорий и средней заработной платы по региону.

ссылка на источник

 

50 врачей Забайкалья переедут в сёла по программе «Земский доктор» в 2014 году

Министерство здравоохранения Забайкальского края планирует, что в 2014 году по программе «Земский доктор» в сёла Забайкальского края переедут работать 50 врачей.

«Федеральный фонд обязательного страхования продлевает эту программу на 2014 год на тех же основаниях — сельская местность и рабочие посёлки. У нас рабочих посёлков нет. Для села мы планируем, что человек 50 у нас сможет участвовать», — сообщила корреспонденту ИА «Чита.Ру» начальник отдела кадровой политики краевого министерства здравоохранения Елена Лазарева.

Программа «Земский доктор» стартовала в 2011 году. В 2013 году Минздрав России включил в программу рабочие посёлки. Пятьдесят девять врачей Забайкалья переехали работать в посёлки городского типа, но положенного миллиона не получили. Проблема связана с тем, что согласно территориально-административному устройству Забайкальского края, рабочие посёлки приравниваются к посёлкам городского типа, но федеральные требования знака равенства в данном случае не ставят. Губернатор Константин Ильковский в ноябре заявил, что обещанные средства врачи получат до 20 декабря 2013 года за счёт резервных бюджетных средств.

ссылка на источник

 

Премьер-министр РФ поручил представить предложения по финансированию высокотехнологичной медпомощи населению

6 января. FINMARKET.RU - Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил к середине мая представить в правительство предложения по финансированию возрастающих объемов высокотехнологичной медицинской помощи населению. Как сообщает пресс-служба правительства, соответствующее поручение по итогам прошедшего 20 декабря в Тюмени заседания президиума Совета при президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике дано главе Минздрава Веронике Скворцовой и главе Минфина Антону Силуанову. Необходимо подготовить "согласованные предложения по объемам и источникам финансирования специализированной медицинской помощи, включающей высокотехнологичную медицинскую помощь, начиная с 2015 года, исходя из увеличения объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи в 1,5 раза в рамках запланированного бюджета к 2017 году и обеспечения равной доступности высокотехнологичной медицинской помощи для населения, проживающего в различных субъектах РФ ".

В.Скворцовой также поручено совместно с ФАНО России и РАН представить до 10 апреля "перечень видов и методов высокотехнологичной медицинской помощи для внедрения в практику здравоохранения до 2016 года, включая сроки их внедрения, оценку влияния на здоровье населения и экономические потери от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения". Минпромторгу, Минздраву и Минэкономразвития России поручено принять меры по созданию условий для существенного расширения производства медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, конкурентоспособных по цене и качеству с импортными. Минздраву и целому ряду министерств и ведомств поручено разработать предложения по созданию современной организационно-экономической модели здравоохранения и доложить в правительство до 5 августа.

ссылка на источник

 

Пенсионная реформа по дороге в тупик 

Новые изменения в пенсионном законодательстве России решают лишь текущие проблемы ее пенсионной системы

Российские власти с января начинают очередную реформу национальной системы пенсионного обеспечения, которая в полном объеме должна заработать через год. Однако многие эксперты уже называют ее ошибочной: изменения, предложенные правительством и поддержанные президентом, лишь загоняют решение пенсионной проблемы в новый тупик.

Российский президент Владимир Путин 30 декабря подписал пакет поправок в пенсионное законодательство, изменяющих сам порядок назначения страховых пенсий, в том числе и по старости. Сейчас их величина рассчитывается, в первую очередь, исходя из размера заработной платы выходящего на пенсию человека. Однако с 1 января 2015 года будущие пенсионные выплаты будут формироваться внешне по весьма сложной формуле – с учетом коэффициентов или баллов, применяемых индивидуально. Кроме того, по словам доктора экономических наук, профессора Евгения Гонтмахера, далеко не последнее место в размере начислений будет играть и общая ситуация с бюджетом Пенсионного фонда:

– Формула не такая сложная. Просто это сделано для иллюстрации

Каждый год ваша будущая пенсия будет меняться, ее будет невозможно посчитать ни в какой момент неясности того, какой теперь будет у людей пенсия. Почему эта формула получилась такой длинной, с корнями и логарифмами? Все очень просто: теперь правительство каждый год будет устанавливать стоимость рубля, который за нас работодатель перечислил в Пенсионный фонд. Каждый год это будет коэффициент, который будет зависеть от наполняемости Пенсионного фонда, который сейчас имеет дыру в полтора триллиона рублей. Предполагается, что при помощи этой формулы в течение 5-10-15 лет дефицит будет сведен фактически к нулю, тот рубль, который на вас перечислен, он упадет на ваш счет в размере 80 или 70 копеек. Поэтому каждый год ваша будущая пенсия будет меняться, ее будет невозможно посчитать ни в какой момент, – говорит Евгений Гонтмахер.

Согласно вступившим в силу поправкам, сам возраст выхода на пенсию в России остается прежним – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Однако при этом большее значение в расчете теперь будет иметь трудовой стаж, который дает человеку право получать не минимальную социальную, а нормальную страховую пенсию по старости. В 2015 году он составит 6 лет, далее с каждым годом это требование будет увеличиваться на один год – в расчете на то, что уже в 2024 году минимальный трудовой стаж вырастет до 15 лет.

Что будет в 2015 году, до сих пор непонятно. К сожалению, у меня есть опасения, что этот мораторий может быть продлен

Однако эти изменения в пенсионном законодательстве не являются главными новшествами, к которым придется привыкать российским гражданам. Уже в нынешнем году под предлогом ужесточения требований к негосударственным пенсионным фондам правительство, по сути, отменяет перечисление накопительных пенсионных взносов в пенсионную систему страны. Ведущий научный сотрудник Центра анализа доходов и уровня жизни Высшей школы экономики Оксана Синявская напоминает, что пока мораторий на формирование пенсионных накоплений введен, по меньшей мере, на год:

– Что будет в 2015 году, до сих пор непонятно. К сожалению, у меня есть опасения, что этот мораторий может быть продлен, поскольку дефицит Пенсионного фонда и ухудшение макроэкономической ситуации не позволяют надеяться, что правительство сможет изыскать какие-то другие источники для исправления ситуации в пенсионной сфере.

Иначе говоря, в 2014 году все взносы на пенсионное обеспечение граждан будут направлены исключительно в распределительную часть, то есть на выплаты нынешним пенсионерам. За счет этого власти рассчитывают сократить текущий дефицит в пенсионной системе страны без дотаций из федерального бюджета. В нынешней экономической ситуации, говорит главный экономист Альфа Банка Наталия Орлова, такие решения вполне предсказуемы:

– За последние пять лет в странах Восточной Европы, которые тоже запускали накопительную пенсионную реформу в начале 2000-х годов, так же как и Россия, тоже прошел такой раунд переосмысления этого подхода. Это изначально было связано с тем, что переход к накопительным пенсиям сопровождался некоторым выбыванием доходов государственного Пенсионного фонда, то есть эти средства начинали аккумулировать на частных пенсионных счетах. Пока темпы роста экономик до 2008 года были высокие, бюджеты это не чувствовали, после 2008 года стало очевидно, что бюджетам многих стран (и Россия не исключение) перестало хватать денег, и правительства стали смотреть на дополнительные ресурсы.

Принятые депутатами поправки в пенсионные законы пока сохраняют само понятие накопительной части пенсии – после вступления их в силу она выводится из состава страховой части, становясь полностью самостоятельной. Также законы предусматривают и сохранение в стране негосударственных пенсионных фондов – но уже после их акционирования и под жестким контролем Центрального банка. Однако споры о том, нужно ли в перспективе вообще сохранять накопительную компоненту, в обществе пока не завершены. Депутат Государственной думы Оксана Дмитриева, например, ничего полезного в ней не видит:

По страховой части пенсий у нас была индексация 15 процентов ежегодно, а доходность по накопительной части среднегодовая 6,5 процента

– И накопительная часть, и страховая так или иначе гарантирована законом. Но по накопительной части, которая находится в негосударственных пенсионных фондах, государство гарантирует только номинал. Вот вы вложили 300 рублей, вот вам через 30 лет эти 300 рублей и дадут. А по страховой части пенсии государство по закону гарантирует вам как минимум индексацию на инфляцию, а в общем по страховой части пенсии – на темп роста доходов Пенсионного фонда, то есть на темп роста средней заработной платы. Мы видим, что по страховой части пенсий у нас была индексация 15 процентов ежегодно, а доходность по накопительной части среднегодовая 6,5 процента. То есть практически в два с половиной раза меньше, – утверждает Оксана Дмитриева.

Поэтому многие эксперты не верят в искренность намерений правительства восстановить в дальнейшем формирование накопительных пенсионных сбережений. Наталия Орлова напоминает, что те же страны Восточной Европы, частично сохраняя накопительный элемент, вынуждены были компенсировать бюджетные потери другими решениями, в том числе, повышением пенсионного возраста. В России, по ее словам, сейчас такой возможности нет, а потому в перспективе власти, скорее всего, вернутся к полностью распределительной системе:

Люди предпочтут быть на довольствии государства, потому что выходить полностью в свободное плавание очень рискованно

– Может быть, не сразу, а постепенно, но от накопительной компоненты будут отказываться. Я не думаю, что это будет сделано каким-то жестким силовым решением, я думаю, что, скорее всего, правительство простимулирует население самостоятельно сделать такой выбор. В Венгрии, например, населению был предложен очень четкий выбор: либо население просто живет на свои деньги на пенсии, либо оно полностью возвращается в распределительную систему. Не нужно гадать, конечно же, люди предпочтут быть на довольствии государства, потому что выходить полностью в свободное плавание очень рискованно.

Но можно ли решить проблемы российской пенсионной системы только лишь за счет частичного или даже полного отказа от накопительной части пенсионных отчислений? Оксана Синявская в этом очень сильно сомневается, считая, что проблемы здесь гораздо более глубокие:

– Они связаны со старением населения, и в ближайшие годы ситуация будет очень резко ухудшаться. У нас будет расти число пенсионеров, будет сокращаться число трудоспособного населения.

У нас будет расти число пенсионеров, будет сокращаться число трудоспособного населения

Поэтому мы будем иметь постоянно сокращающуюся базу поступлений в пенсионную систему. Решить проблему только с помощью изъятия пенсионных накоплений не удастся: сейчас эти деньги формировались в рамках накопительной системы, а если государство накопительную систему закрывает, то его обязательства перед будущими поколениями пенсионеров в рамках распределительной системы автоматически возрастают, и нужно будет где-то искать деньги, – предупреждает Оксана Синявская.

Схожее мнение и у главного экономиста Альфа Банка Наталии Орловой. Она считает, что проблемы Пенсионного фонда и вообще пенсионной системы в России можно решить только стимулированием экономического роста:

– Нам нужно стимулировать экономический рост, создавать рабочие места, обеспечивать население работой и источниками доходов, и тогда население будет иметь возможность финансово делать большие отчисления в пенсионные фонды, и компании будут иметь эту финансовую возможность. Вопрос можно решать тактически, можно решать стратегически. Стратегически – это что-то делать с экономическим ростом. А заниматься балансировкой бюджета Пенсионного фонда – это тактика, она может принести плоды, но она не решает в долгосрочной перспективе проблему.

Иначе говоря, новые инициативы властей по реформированию пенсионной системы неэффективны и лишь загоняют процесс в тупик. Принимаемые решения, согласна ведущий научный сотрудник Центра анализа доходов и уровня жизни Высшей школы экономики Оксана Синявская, будут способны немного слабить напряжение вокруг пенсий на ближайшие несколько лет. Однако по ее словам, они усугубляют проблему на будущее, а потому к вопросу о новой пенсионной реформе государству еще придется вернуться.

ссылка на источник

 

Минздраву России поручено разработать меры по дальнейшему развитию системы ОМС

Глава Правительства РФ Дмитрий Медведев поручил Минздраву России, ФОМС, Минфину России и Минэкономразвития России совместно с Банком России до 16 мая разработать и утвердить комплекс мер, направленных на дальнейшее развитие системы обязательного медицинского страхования.

Преобразования должны предусматривать повышение ответственности субъектов и участников обязательного медицинского страхования на основе страховых принципов.

В части внедрения эффективных способов оплаты медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию Минздраву России, ФОМС совместно с другими ведомствами поручено разработать и утвердить комплекс мер, направленных на дальнейшее развитие системы обязательного медицинского страхования, предусматривающих внедрение эффективных способов оплаты медицинских услуг, оказываемых застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, в том числе на основе клинико-статистических групп.

Срок исполнения поручения - 2 июля, сообщает сайт кабинета министров.

ссылка на источник

 

Установлен порядок использования в 2014 году бюджетных средств на повышение оплаты труда работников отдельных министерств

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 года N 1282 утверждены Правила использования в 2014 году бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников.

Министерства, согласно Правилам, вносят предложения в Министерство финансов РФ о внесении изменений в сводную бюджетную роспись в части перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных им в сводной бюджетной росписи федерального бюджета на повышение оплаты труда, между следующими главными распорядителями средств федерального бюджета:

- Министерство здравоохранения РФ - между федеральными государственными учреждениями, осуществляющими полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета, а также главными распорядителями средств федерального бюджета, имеющими подведомственные федеральные государственные учреждения, в штате которых состоят работники, занимающие должности младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), врачи, а также работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг);

- Министерство труда и социальной защиты РФ - между федеральными государственными учреждениями, осуществляющими полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета, а также главными распорядителями средств федерального бюджета, имеющими подведомственные федеральные государственные учреждения, в штате которых состоят работники, занимающие должности социальных работников;

- Министерство образования и науки РФ - между федеральными государственными учреждениями, осуществляющими полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета, а также главными распорядителями средств федерального бюджета, имеющими подведомственные федеральные государственные учреждения, в штате которых состоят работники, занимающие должности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников общеобразовательных учреждений, преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных учреждений, преподавателей образовательных учреждений высшего образования, педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, педагогических работников образовательных, медицинских учреждений или учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, научных сотрудников;

- Министерство культуры Российской Федерации - между федеральными государственными учреждениями культуры, осуществляющими полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета, а также главными распорядителями средств федерального бюджета, имеющими подведомственные федеральные государственные учреждения культуры.

Дата вступления постановления в силу - 12 января 2014 года.

ссылка на источник

 

В КБР льготники недополучили лекарств на 495 миллионов рублей

По словам Ирмы Шетовой, министра здравоохранения и курортов КБР, дефицит денежных средств на обеспечение необходимыми лекарствами льготников за 2013-ый год составил 495 миллионов российских рублей.

Так, за счет федерального бюджета Кабардино-Балкарии на эти цели необходимо было получить 370 миллионов рублей, однако было получено лишь 130 миллионов рублей. Из республиканского бюджета на нужды местных пациентов требовалось выделить 320 миллионов рублей, однако в действительности было выделено лишь 65 миллионов рублей.

Как удалось выяснить 07kbr.ru, особенно проблематичным является обеспечение необходимыми медикаментами пациентов, страдающих от орфанных заболеваний. В целом, региональному бюджету очень тяжело дается обеспечение больных редкими болезнями требуемыми лекарствами. На настоящий момент таких пациентов в Кабардино-Балкарии насчитывается 52, из них 29 – несовершеннолетние. Для того, чтобы поддерживать их здоровье, необходимы огромные деньги. Так, лекарства для одного девятнадцатилетнего юноши обходятся примерно в 36 миллионов рублей ежегодно.

Ирма Шетова отметила, что уже не единожды обращалась к Министерству здравоохранения РФ с просьбой передать на федеральный уровень данные обязательства.

ссылка на источник

 

Ваши предложения и пожелания по содержанию «Проф-дайджеста» присылайте на адрес: ckprz@mail.ru.

Материал подготовлен отделом по связям с общественностью
и информационной работе аппарата Профсоюза