​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Проф-дайджест с 28 апреля по 4 мая 2014 г.

05.05.2014

Обзор центральных и интернет СМИ по значимым событиям, конфликтам и другие материалы по профсоюзной и медицинской тематике с 28 апреля по 4 мая 2014 г.

Составители не несут ответственность за точность сведений, изложенных в публикациях. Размещение материалов подборки на своих информационных ресурсах с обязательной ссылкой на издание и автора подготовившего материал.

 

Оперативность и своевременность

В Ростовской области обновлен автопарк машин «скорой помощи»

Вице-губернатор Ростовской области Сергей Бондарев вручил руководителям медицинских учреждений ключи и техническую документацию на 54 автомобиля, купленных за счёт средств областного бюджета на сумму более 65 млн руб.

«В общей сложности нам удалось наполовину обновить существующий автопарк», - рассказал С. Бондарев.

Новые медицинские автомобили оснащёны современным оборудованием, позволяющим оперативно проводить реанимационные мероприятия, применять новые инновационные технологии диагностики и лечения.

- В первую очередь заменяется автопарк службы скорой помощи, - отметила министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская. - Одной из основных задач в оказании качественной медпомощи населению на сегодняшний день является соблюдение принципов равнодоступности и маршрутизации. Благодаря новым машинам, каждый житель области сможет получить необходимую и своевременную медицинскую помощь», - добавила она.

Необходимо отметить, что в 2012-2013 г.г. за счёт средств областного бюджета в лечебные учреждения поставлено 293 санитарных автомобиля на сумму более 150 млн рублей.

ссылка на источник

 

В Минздраве России прошла презентация ситуационного центра

«Ситуационный центр – это картографический сервис, предназначенный для того, чтобы в режиме реального времени получать информацию о различных ситуациях, показателях, отчетах, касающихся сферы здравоохранения», - отметил директор Департамента информационных технологий и связи Роман Ивакин. Об этом сообщается на официальном сайте Минздрава России.

Центр представляет собой программно-аппаратный комплекс, который отображает текущее состояние объектов здравоохранения, актуальные и потенциальные проблемные ситуации в регионах Российской Федерации.

Статистическую информацию можно получать вплоть до конкретного района в составе российского региона, либо муниципального образования, эквивалентного по масштабу.

«Гибкие» показатели, доступные для отображения - заболеваемость населения, количество больных, медицинских организаций, показатели доступности медицинской помощи и другие позволяют сравнивать регионы по различным данным, анализировать информацию и прогнозировать развитие ситуаций, а также моделировать последствия принимаемых решений», - говорит Роман Ивакин.

«Важный раздел - это «События», который включает в себя события «Требующие внимания» и «Требующие особого внимания» с отображением в таблице с привязкой к конкретному региону. В качестве источника информации могут использоваться справки-доклады или в случае, допустим, пожара - «тревожные кнопки», которые есть во всех медицинских организациях», - комментирует Департамента Роман Ивакин.

Ситуационный центр позволит повысить качество предварительного анализа информации путем оперативной передачи данных и визуального отображения информации на карте, а также оптимизировать принимаемые Министерством на основе этой информации управленческие решения.

Пользователи данного программного обеспечения – руководители ведомства, уполномоченные сотрудники Минздрава России, осуществляющие мониторинг тех или иных показателей, должностные лица в Правительстве Российской Федерации - смогут пользоваться центром как через web-доступ, так и через планшетные компьютеры.

ссылка на источник

 

Минздрав посчитает врачей по головам

Узнать точное количество врачей и медсестер, занятых в государственной медицине, отважились специалисты минздрава РФ. Для этого в российских клиниках вводится персонифицированный учет медработников. Так чиновники планируют выяснить реальную потребность здравоохранения в кадрах. Эксперты отмечают, что новая система учета может положительно отразиться на росте зарплат в медицине.

Министр здравоохранения Вероника Скворцова в своих выступлениях не раз обозначала проблему кадрового голода в отрасли. По оценкам ведомства, российским больницам и поликлиникам сегодня не хватает 40 тысяч врачей и 20 тысяч медсестер. Причем дефицит распределяется неравномерно, зависит от конкретного учреждения и местности. Если в городах ситуация с медиками более менее приемлемая, то на селе она просто пугающая. Кроме того, есть врачебные специальности, которых особенно не хватает, например, травматологов, иммунологов и анестезиологов.

Последнее хорошо заметно на примере Пермского края. Местные чиновники неоднократно говорили о катастрофической нехватке медиков в регионе. На сегодняшний день дефицит составляет порядка шести тысяч врачей и почти 10 тысяч медсестер. При этом специалисты подчеркивают отсутствие анестезиологов в районных больницах.

«Проведя срез по всем учреждениям здравоохранения, мы поняли, что есть медицинские организации, которые обязаны оказывать весь комплекс медицинских услуг (например, в Косе, Коми-Пермяцкого округа), где нет вообще ни одного анастезиолога-реаниматолога, а до ближайшего пункта, где он есть – 80 километров. В такой рисковой зоне живут люди. Если что-то случается, то оказать им экстренную медицинскую помощь просто некому», – говорит замминистра здравоохранения Пермского края Людмила Чудинова.

Любопытно отметить, что по данным федерального Минздрава российским клиникам не достает 20 тысяч медсестер. В то же время, подсчеты пермских чиновников показывают, что только в Прикамье дефицит среднего персонала составляет 10 тысяч сотрудников. Если допустить, что в других регионах ситуация аналогичная нашей, то 20-тысячная нехватка кадров выглядит не убедительно. Дело в том, что сейчас подсчет ведется не по количеству человек, а по количеству занятых ставок. В итоге, один человек может фигурировать в отчетах как два, а то и три специалиста. Чтобы впредь подобных казусов не возникало, минздрав РФ запускает персонифицированную систему учета медработников.

В нее войдет два регистра: региональный и федеральный. Первый, как не сложно догадаться, будут составлять местные чиновники, на основе информации полученной из больниц и поликлиник. Они должны создавать отдельный файл на каждого сотрудника с указанием его паспортных данных, образования, места работы и занимаемой должности. Данные по каждому региону передаются в центр, и уже на их основе специалисты Министерства здравоохранения РФ составляют федеральный регистр медработников.

Здесь важно отметить, что еще на этапе формирования региональных регистров, система будет автоматически отслеживать совпадения паспортной части файлов и удалять дубли. Это сделано для того, чтобы в конечной статистике отображалось фактическое количество работников, а не количество занятых ими должностей. Ведь как это часто бывает, один и тот же специалист может трудиться на две-три ставки, в разных больницах. Таким образом, чиновники будут точно знать сколько врачей и медсестер занято в государственном здравоохранении, и сколько еще не хватает для полного счастья.

Последнее условие может существенно отразиться на статистике зарплат, которую ежемесячно подводят в Минздраве. Сейчас заработок врача считается не по ставке, а по фактической сумме, которую он получает. С учетом того, что практически все медики работают на двух-трех работах, итоговые цифры выходят красивые. Но с введением персонифицированного учета медработников все может измениться.

«Составив регистр врачей, фактически занятых в государственной медицине, чиновники возьмут на себя ответственность по скорейшему решению вопроса кадрового дефицита, – считает активист движения «За достойную медицину» врач-кардиолог Михаил Григорьев. – Иначе эта затея лишится всякого смысла. Но тут перед Минздравом возникнет другая проблема. По мере наполнения отрасли новыми специалистами, количество совместителей будет сокращаться. Соответственно будет снижаться средний заработок врача. Опытные специалисты начнут уходить из отрасли, так как работа на одну ставку не будет удовлетворять их потребности в деньгах. В этой ситуации чиновникам придется либо повышать реальную зарплату, чтобы удержать врачей на местах, либо расписаться в собственном бессилии, перед кадровой проблемой».

ссылка на источник

 

Минздрав РФ до конца года переведет врачей на “эффективный контракт”

Вероника Скворцова, глава министерства, в эфире программы «Познер» на Первом канале, сообщила о том, что Минздрав России, уже начал процесс оптимизации федеральных медицинских центров, а свой статус сохранить смогут только флагманские центры. Остальные же, будут региональными учреждениями здравоохранения. Она отметила, что во многих учреждениях будет проведен ремонт, в частности будут установлены вентилируемые фасады, о которых подробнее можно прочитать на сайте.

В России же, работает сеть специализированных медицинских центров, 289 региональных и 122 федеральных. Министр обратила внимание на то, что часть видов высокотехнологичной помощи с этого года перешли для оплаты в систему обязательного медицинского страхования. И, это было сделано для того, чтобы с наиболее растиражированных видов медицинской помощи можно было снять ограничение и лимиты. По ее словам, данная мера полностью себя оправдала- всего за два месяца им удалось пролечить на семь тысяч людей больше, по сравнению с прошлым годом.

Несколько ранее, Вероника Скворцова, глава министерства, в эфире программы «Познер» на Первом канале, сообщила о том, что Минздрав России, уже начал процесс оптимизации федеральных медицинских центров, а свой статус сохранить смогут только флагманские центры. Остальные же, будут региональными учреждениями здравоохранения.

По ее словам, данная мера полностью себя оправдала- всего за два месяца им удалось пролечить на семь тысяч людей больше, по сравнению с прошлым годом.

ссылка на источник

 

Счетная палата: модернизация здравоохранения не завершена в 22 регионах РФ

Программа госгарантий бесплатной медпомощи на 2013 год была сформирована и рассчитана при отсутствии утвержденных стандартов, что нарушает законодательство

Модернизация здравоохранения не завершена в 22 регионах РФ. Об этом говорится в отчете Счетной палаты (СП) России по итогам аудита эффективности использования средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС), направленных в 2011-2013 годах на модернизации здравоохранения.

Согласно данным СП, в 2011-2013 годах расходы федерального бюджета и бюджета ФФОМС, направленные на модернизацию здравоохранения, составили 694 млрд рублей, или 98% от плана. Более 52% всех средств было направлено на укрепление материально-технической базы медорганизаций.

По словам аудитора СП Александра Филипенко, чьи слова приводятся в сообщении, за отчетный период создана нормативная правовая база для модернизации здравоохранения, приняты региональные программы, заключены соглашения с регионами. "Несмотря на это, выявлены существенные нарушения и недоработки при реализации программ модернизации здравоохранения", - отметил Филипенко.

По его словам, модернизация здравоохранения не завершена в 22 регионах. К примеру, в Кабардино-Балкарии не завершен ремонт в 4 медицинских организациях, не закуплено 400 единиц оборудования. Аудитор обратил внимание, что Минздрав РФ не проводил мониторинг исполнения федеральными медицинским учреждениями мероприятий по модернизации здравоохранения.

В 2013 году распределение субсидий из бюджета ФФОМС на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ в части мероприятий по строительству перинатальных центров было осуществлено некорректно, считают в СП. Так, распределение субсидий регионам на строительство перинатальных центров было осуществлено без учета законодательно утвержденной методики. "В связи с затянувшимся этапом согласования соглашений между властями регионов с Минздравом РФ и ФФОМС о финансовом обеспечении региональных программ по строительству перинатальных центров более 52 млрд рублей до регионов доведены так и не были", - добавил Филипенко.

Аудитор заявил, что основными нарушениями при заключении контрактов по программам модернизации здравоохранения были случаи поставки медицинского оборудования, не соответствующего по своим характеристикам требованиям, указанным в государственных контрактах на его приобретение, факты нарушения порядка оплаты заключенных договоров, а также поздняя поставка медоборудования поставщиками и простой оборудования..

В докладе аудитор отметил, что на информатизацию здравоохранения было израсходовано более 31 млрд рублей, тем не менее функционирующая государственная информационная система (ЕГИС) до сих пор не создана.

На внедрение стандартов медицинской помощи и повышение ее доступности было направлено более 290 млрд рублей, отметили в СП. Тем не менее по итогам на 2013 года стандартизовано только 17% всех случаев заболеваний, требующих госпитализации. "Нет стандартов медпомощи при инфаркте миокарда, аппендиците, перитоните, ортопедических заболеваниях, требующих эндопротезирования суставов и многих других", - сказал аудитор. Таким образом, программа государственных гарантий бесплатной медпомощи на 2013 год была сформирована и рассчитана при отсутствии утвержденных стандартов медицинской помощи, что нарушает законодательство.

В докладе аудитора также подчеркнуто, что Минздрав РФ не разработал единые принципы расчета тарифов на медуслуги в регионах, что делает невозможным оценку достаточности финансовых ресурсов. Тарифы на одно и то же заболевание в сопоставимых регионах отличаются в разы. Так, в Костромской области лечение больного с инфарктом миокарда стоит 25,5 тыс. рублей, а в Калужской области - более 61 тыс. рублей. В Башкирии тариф на лечение рака бронха и легкого установлен в размере 39,5 тыс. рублей, а в Удмуртской Республике - 139,8 тыс. рублей.

Несмотря на рост зарплаты медицинских работников (в среднем по отрасли рост зарплат в 2013 году составил 40% по сравнению с 2011 годом), ряд регионов не достигли целевых значений по этому показателю.

СП обращает внимание, что на сегодня отсутствует законодательно установленный механизм использования сложившихся на конец 2013 года остатков средств бюджета ФФОМС на цели модернизации здравоохранения в 2014 году. "Реализация мероприятий не закончена, источники дополнительного финансирования не определены. В этой ситуации Министерство здравоохранения вместе с заинтересованными ведомствами и регионами должно предложить решение отмеченных проблем", - заключил Филипенко.

ссылка на источник

 

Вероника Скворцова: «Благодаря программам модернизации удалось в три раза увеличить фондооснащенность нашей системы»

Залог поступательного развития отечественной медицины и здравоохранения сегодня – в тесном сотрудничестве Минздрава РФ с медицинским сообществом, отметила в своем выступлении на Третьем съезде национальной Медицинской палаты Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.

Веро6ника Скворцова напомнила аудитории, что Министерство здравоохранения РФ было создано около двух лет назад после многолетнего перерыва во многом благодаря запросам профессионального медицинского сообщества и получило «беспрецедентный кредит доверия». В.И. Скворцова обратила внимание участников съезда на рекордное снижение данных по младенческой и материнской смертности в России с 1990 года. Так, материнская смертность была снижена более чем в 4 раза, с 48 до 11, 5 на 100 000 родов. «В 21 субъекте РФ регистрируется нулевой показатель материнской смертности, – заявила Министр. – У 46 из 83 субъектов, пока без Крыма, показатели – на уровне лучших стран мира (меньше 10)». Также за это время втрое снижены показатели детской смертности, в основном, сообщила Министр, в связи со снижением младенческой смертности, которая занимает 70% в интегральном показателе детской смертности.

«Охрана материнства и детства является приоритетным направлением государственной политики, и на эти цели выделены значительные средства, – сказала В.И. Скворцова. – Всего за несколько лет построено 22 перинатальных центра, 11 центров, оказывающих высокотехнологичную помощь по разным направлениям, в том числе, для детей». Что касается модернизация здравоохранения, то, как рассказала Министр, 28% всех ресурсов были направлены на развитие службы охраны материнства и детства, создано около 4 000 коек интенсивной терапии патологии новорожденных, в три раза увеличилось количество высокотехнологичных акушерских коек. Скворцова заметила, что решение о продолжении программ модернизации, включая формирование трехуровневой системы в этой области и строительство еще в 30 регионах перинатальных центров, позволит улучшать показатели материнской и младенческой смертности и далее.

Министр отметила улучшение показателей по всем основным группам заболеваний (и снижение смертности от инсультов за 10 лет на 70%). Этого удалось достичь при помощи мер, принятых государством, прежде всего, реализации сосудистой программы, которая была отмечена золотой медалью Всемирной федерации инсультов и рекомендована к применению во всех странах мира. «Когда разрабатывали сосудистую программу, нам пришлось рассчитать, как в каждом субъекте страны создать межмуниципальные и межрайонные центры с доставкой больных не более чем за час из каждой точки региона. Именно формирование такой системы позволило снизить госпитальную летальность с 85% до 16% за прошедшие годы», – сказала В.И. Скворцова. Также, по данным Министра, существенно снизилась смертность от туберкулеза (ежегодно на 10%) и увеличилась доля раковых заболеваний, выявляемых на 1-ой и 2-ой стадиях.

Скворцова подчеркнула, что Минздраву РФ совместно с медсообществом следует сделать доступными для всех россиян новые, ресурсоемкие и дорогие медицинские технологии. «Благодаря программам модернизации удалось в три раза увеличить фондооснащенность нашей системы. Однако это не означает, что повсеместно инфраструктура находится на соответствующем уровне», – заявила она, отметив, что для каждого региона разработана программа развития здравоохранения, включающая модернизацию инфраструктуры. И самая затратная ее часть – это строительство высокотехнологичных медицинских и перинатальных центров, а текущие задачи связаны с проведением капитального ремонта и переоснащением.

ссылка на источник

 

Защита врачебной тайны. К чему может привести информатизация медицины? 

Медучреждения – организации, имеющие доступ, пожалуй, к самой закрытой личной информации о человеке.

Сегодня, когда в здравоохранении страны создается единая государственная информационная система (ЕГИСЗ) – создание, хранение и передача медицинских данных в электронном виде, – то к этому присоединяется и проблема защиты данных пациентов на электронных носителях, причем как в государственных структурах, так и в частной медицине.

​О том, каким образом можно гарантировать конфиденциальность всей врачебной информации, мы поговорили с одним из специалистов в области защиты информации, директором ООО «РЭАЦ «Эксперт» Сергеем Григорьевым.

Закон есть, но не все о нем помнят

Антонина Полежаева, АиФ. Здоровье. Лекарственное обозрение: Сергей Александрович, почему в последнее время вопросам защиты информации о пациентах стало уделяться так много внимания?

– Идея создания ЕГИСЗ, безусловно, прогрессивна, и рано или поздно груды бумажной работы у медиков уйдут в небытие. Главный же вопрос при этом остается в том, как сохранить, и не только в электронном варианте, недоступность для посторонних лиц всей информации: как о пациентах, так и о деятельности самого ЛПУ. Причина любого острого вопроса в нашей стране обычно продиктована законодательными требованиями. Так вот, еще в 2006 году был принят Федеральный закон № 152‑ФЗ «О персональных данных», обязавший любую организацию и любое учреждение выполнять необходимые требования по организации обработки и защите персональных данных. Не обошел стороной этот закон и медицинские учреждения, в которых помимо общих персональных данных (ФИО, паспортные данные, адрес и т. д.) обрабатываются так называемые специальные категории персональных данных – сведения о состоянии здоровья. И по сей день данный закон вызывает множество споров и разногласий.

Не навреди? В чём истинный смысл клятвы Гиппократа

Но с каждым днем все больше организаций и учреждений понимают, что они обязаны выполнять его требования.

Кроме того, в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» есть такой термин, как врачебная тайна, и установлены требования к медицинским работникам и медицинским учреждениям о ее неразглашении. В том числе это прописано и в клятве врача. Однако эти требования не всегда выполняются. К сожалению, о защите информации у нас вспоминают либо после вступления в силу каких-то законодательных требований, либо когда «грянет гром» и факт разглашения уже свершится. К сожалению, страна пока далека от того момента, когда защита информации станет повседневной потребностью любой организации. Особенно важно об этом задуматься именно медицинским учреждениям, так как они обрабатывают информацию о состоянии здоровья и даже об интимной жизни своих пациентов. А ведь с каждым годом пациенты все интенсивнее отстаивают свои права. С учетом развития судебной системы мы в ближайшее время можем подойти к резкому увеличению денежных сумм, взысканных именно за нарушение морального вреда, причиненного пациентам. Кроме финансовых потерь такие судебные дела против частных клиник могут привести к удару по репутации и оттоку клиентов.

Узкое место – регистратура

– Есть ли какие-то особенности защиты информации о пациентах в медицинских учреждениях?

– По большому счету – нет. Одна из основных проблем государственных и частных медицинских учреждений – это хранение материальных носителей персональных данных – медицинских карт пациентов и другой медицинской документации в общедоступных местах и без надлежащей защиты. Чаще всего единственное правильно оборудованное место хранения – это регистратура. Но дальше начинаются сложности. Часто можно встретить медицинские карты на постах медицинских сестер. В большинстве случаев они лежат стопочкой сверху стола или стойки, и фактически любой может их забрать. Другое частое место хранения – ординаторская. Там тоже карты могут находиться на рабочем месте врача без должного внимания.

По требованиям законодательства о персональных данных медицинское учреждение должно исключить возможность несанкционированного доступа, то есть обеспечить безопасное хранение документов, содержащих персональные данные. При этом ни в каких законодательных документах нет требований хранить истории болезни в железных сейфах, достаточно обеспечить самую простую защиту.

Гиппократы наоборот. Кто защитит больных от горе-врачей?

Зачастую, даже если с хранением все в порядке, сотрудники учреждения сами могут допускать халатность. Например, чтобы обслужить как можно быстрее больных, регистратор сама предлагает пациенту в стопке медицинских карт на определенную букву найти свою. Получается: из благих намерений она нарушила врачебную тайну, не подозревая этого. Нарушением врачебной тайны является и выдача результатов анализов на руки ближайшим родственникам.

К достаточно частным случаям нарушения законодательства относятся списки пациентов, вывешенные в холлах больниц. И хотя руководство обычно это объясняет тем, что информация необходима родственникам и посетителям для быстрого поиска, такие действия – серьезное нарушение. Если вспомнить закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», то в нем указано, что даже факт обращения за медицинской помощью является врачебной тайной. Требования по защите информации не очень сложные, но они предполагают создание отлаженного механизма. Мы называем его «режим конфиденциальности». Если режим установлен и отлажен, он не приносит ни больших затрат, ни больших физических усилий. И самое главное, что он помогает защищать пациентов и защищаться руководству медицинского учреждения от возможных проблем.

Общая проблема

– Бумажные носители постепенно уходят в прошлое, а как обстоят дела с защитой электронных баз данных о пациентах?

– Что касается создания электронных баз данных пациентов, то здесь главная проблема – большие затраты на средства защиты информации. Государство выделяет большие деньги не только на создание электронных баз, но и на их защиту. К сожалению, при такой заботе государства многие медицинские учреждения забывают о собственных базах данных, которые также требуют защиты. Это базы для ведения кадрового и бухгалтерского учета. Отсутствие должного внимания к ним часто приводит к проблемам при проверках.

Как защитить свои права, если врач грубит или требует денег?

Другой проблемой в сфере информатизации медицины является отсутствие подготовленного персонала. Почти в каждой больнице есть IT-специалист, но почти нигде нет специалистов по технической защите информации. Ведь это разные направления деятельности, но не все это понимают, вешая на своих компьютерщиков часто непосильные задачи. Здесь речь идет не только о поддержании в рабочем состоянии системы защиты информации, но и о разработке необходимых документов. Да и держать такого специалиста в поликлиниках почти невозможно. Это общая проблема всей страны. По самым скромным подсчетам экспертов, нехватка квалифицированного персонала в этой отрасли составляет примерно 70–90 тысяч рабочих мест. И то эта цифра взята из существующих вакансий в тех организациях, которые определились в необходимости такого специалиста. А с учетом потребности всей страны эти цифры в два раза больше. Конечно, здесь на помощь может прийти множество интеграторов – компаний, оказывающих услуги по технической защите информации. Можно отдать указанные работы им на аутсорсинг. Но для медицинских учреждений это большая головная боль, связанная, прежде всего, с поиском необходимого финансирования.

– А с какими проблемами сталкиваются частные медицинские учреждения?

– Частные медицинские учреждения очень осторожно подходят к теме защиты информации. Они сейчас, как и многие другие частные организации в других сферах деятельности, заняли выжидательную позицию. И это понятно: штрафы мизерные (до 10 тысяч рублей), а затраты на выполнение требований закона в разы больше.

Большой проблемой является база данных клиентов. Многие частные клиники сейчас формируют свои клиентские базы данных, но при этом даже не догадываются, что делают это с нарушением. Когда клиент приходит в поликлинику, его данные вносят в базу. Однако согласия на это действие не берут.

Штрафы увеличат

– Сергей Александрович, а какие-то санкции сегодня предусмотрены для медицинских учреждений за невыполнение требований законодательства о защите информации? Кто может прийти их проверить?

– В сфере защиты информации действуют три контролирующих органа: Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ РФ), Федеральная служба по техническому и экспортному контролю РФ (ФСТЭК РФ) и Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ (Роскомнадзор РФ). ФСБ РФ и ФСТЭК РФ регулируют сферу технической защиты информации, а Роскомнадзор РФ является уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных. Как я уже говорил, штрафы сейчас небольшие – до 10 тысяч рублей, но уже несколько лет их хотят существенно поднять, и, думаю, в ближайшем будущем это произойдет.

Как продают информацию о смерти в столице?

Основная проблема в том, что в большинстве своем руководители медицинских учреждений уверены, что выполнение требований закона состоит из внедрения технических средств защиты информации и подготовки пакета документов. На самом деле этого недостаточно. Этого будет достаточно, если проверяет ФСТЭК РФ или ФСБ РФ. Если придет проверять Роскомнадзор РФ, то их интересует только правовая основа обработки информации. То есть то, на каком основании медицинские учреждения обрабатывают ту или иную информацию и должным ли образом обеспечивается защита. Тогда и всплывет, что ксерокопии паспортов требовать с пациентов нельзя, что списки пациентов на проходной и разбросанные медицинские карты по всей больнице – это существенные нарушения. Как, впрочем, и многое, многое другое.

Другим немаловажным фактором являются жалобы пациентов в суд. Все чаще в России пациенты стремятся взыскать моральный вред за те или иные проступки медицинских учреждений. И не за горами то время, когда пациенты будут более жестко относиться к вопросам защиты своих личных данных. У нас в практике был случай, когда пациент дочитался в законе «О персональных данных», что может потребовать от своей сельской больницы ответить на запрос: с какой целью обрабатываются его персональные данные. Представляете лица медиков, которые об этом законе и не слышали?

Именно поэтому заключение договора на подготовку необходимых документов со сторонней организацией не избавит медицинские учреждения от проблем. Интеграторы придут, сделают документы, поставят средства защиты и уйдут. А главный врач останется один на один с множеством вопросов и проблем в будущем. Чтобы этого избежать, мы рекомендуем в каждом медицинском учреждении назначить ответственного за защиту информации и заставить этого работника изучить нужное законодательство. А еще лучше, отправить этого работника на обучение хоть на самые краткосрочные курсы. Это поможет ему разобраться в перипетиях существующего законодательства.

ссылка на источник

 

Врачам в России обещают новую заплату

Глава Минздрава России Вероника Скворцова завяила, что в скором времени все российские врачи в начнут получать такую зарплату, которая будет соответствовать их профессиональным навыкам и опыту.

Речь идет о внедрении системы, известной как эффективный контракт. От новой системы, в первую очередь, выиграют пациенты., подчеркнув Скворцова, что именно о них нужно думать.

Итогом реформы должно стать предоставление более качественного медицинского обслуживания.

В программе "Познер" на Первом канале Скворцова заявила, что власти обещают к 2018 году повысить среднюю зарплату врачей до 200% от среднего уровня зарплаты в каждом регионе. Министр признала, что существующая система оплаты труда устарела. Подконтрольное Скворцовой ведомство собирается разработать определенные критерии оценки качества предоставляемой помощи и ее сложности. Ожидается, что нормы для различных специализаций будут разными.

ссылка на источник

 

Ваши предложения и пожелания по содержанию «Проф-дайджеста» присылайте на адрес: ckprz@mail.ru.

Материал подготовлен отделом по связям с общественностью
и информационной работе аппарата Профсоюза