​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Проф-дайджест с 6 по 12 июля 2015 года

14.07.2015

Минздрав РФ: ресурсы фонда ОМС на 2016 год увеличены на 100 млрд руб.

"Подушевой норматив на каждого застрахованного гражданина также увеличивается примерно на 500 руб., что при 140 млн популяции очень существенно", - пояснила глава ведомства

Это приведет к увеличению норматива - примерно на 500 руб. на каждого застрахованного гражданина РФ. Об этом в эфире канала "Россия 24" рассказала глава Минздрава РФ Вероника Скворцова.

"Если говорить об основном источнике финансирования здравоохранения, это фонд ОМС, то количество ресурсов у нас увеличивается на следующий год почти на 100 млрд руб. Это приводит к тому, что подушевой норматив на каждого застрахованного гражданина также увеличивается примерно на 500 руб, что при 140 млн популяции очень существенно", - отметила министр.

ссылка на источник

 

Минздрав обосновал целесообразность аренды электронного хранилища за полмиллиарда

Как отмечается в официальном заявлении ведомства, федеральный Центр обработки данных (ФЦОД) является основным элементом инфраструктуры ЕГИСЗ и помимо хранения данных, центр обеспечивает вычислительные процессы размещенных информационных систем.

"Следует особо отметить, что на мощностях ФЦОД ЕГИСЗ размещаются все компоненты федерального сегмента ЕГИСЗ, а доля системы "Интегрированная электронная медицинская карта", к которой, по-видимому, апеллирует фонд "Здоровье", занимает около 20% от объёма выделенных вычислительных мощностей, – отмечает директор Департамента информационных технологий и связи Минздрава России Елена Бойко. – Следовательно, сопоставление выделенного объёма вычислительных мощностей и численности граждан, медицинские данные которых хранятся в электронном виде, мягко говоря, некорректно".

Фонд "Здоровье" анализирует загрузку ФЦОД на данных 2014 года, тогда как в настоящее время в системе ИЭМК уже 21,6 млн. электронных карт, а в соответствии с подписанными субъектами "дорожными картами" до конца 2015 года в ИЭМК будут загружены уже 38 млн. электронных карт, подчеркивает Елена Бойко.

"Таким образом, Минздрав России рассчитывает прогноз загрузки вычислительных мощностей, основываясь на опыте и документированных расчётах, а не на предположениях", – отмечает директор Департамента.

Сравнивать расходы на вычислительные мощности ЕГИСЗ и стоимость оказания медицинской помощи также некорректно, указывает Елена Бойко.

"Во-первых, поэтапная программа создания единого информационного пространства в здравоохранении нацелена на повышение эффективности процессов, в том числе расходов на оказание медицинской помощи. Во-вторых, вычислительные мощности для обработки данных в принципе недешёвая инфраструктурная составляющая в проектах подобного масштаба, и не составит труда найти на сайте госзакупок цену контрактов на аналогичные услуги. Поэтому, говоря про затраченные 60 млн. в 2011 году на ЦОД, необходимо анализировать не факт его создания, а мощность и требования к безопасности", – заключает эксперт.

ссылка на источник

 

Скворцова: причины простоя медтехники – плохая логистика и нехватка кадров

Эксперты комментируют отчет Росздравнадзора об использовании дорогой медтехники, закупленной в 2006-2012 годах в рамках нацпроекта "Здоровье" и реформы обязательного медицинского страхования (ОМС). Об этом сегодня пишет "КоммерсантЪ" ("Ъ").

Проведение мониторинга инициировал Минздрав России "Он был инициирован Минздравом, с тем чтобы проблемы выявлять и точечно устранять: все материалы пересылаются главам регионов, которые смогут принять по ним необходимые решения",— пояснила "Ъ" министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.

Основной вывод который можно сделать из данного доклада: новая техника в системе ОМС используется в несколько раз менее активно, чем в сопоставимых странах Европы и частных клиниках России. Как заявила Скворцова, причины невысоких показателей различны: в одних случаях они связаны с несовершенной логистикой направления пациентов на исследования, в других — с нехваткой квалифицированного персонала.

Эксперты же объясняют ситуацию - недофинансированием бесплатной медицины и недостаточным обучением высококвалифицированного персонала. "Дорогостоящее диагностическое оборудование в России действительно используется неэффективно — у нас (с поправкой на обеспеченность) КТ-аппараты загружены почти в три раза меньше, чем в новых странах ЕС (имеющих сопоставимый уровень экономического развития Венгрии, Польши, Чехии), а аналогичные расчеты по МРТ-аппаратам показывают, что они недозагружены в 1,9 раза",— соглашается председатель правления Ассоциации медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования Гузель Улумбекова. По ее мнению, в большинстве случаев недостаточный уровень нагрузки медтехники объясняется недофинансированием системы здравоохранения — нехваткой талонов на бесплатное обследование и средств на содержание закупленного оборудования и оплату специалистов.

Иной точки зрения придерживается директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович, по ее мнению, главная причина небольшого объема исследований лежит не в финансовой плоскости. "На реализацию программы госгарантий в этом году было выделено почти 3 трлн руб., что составляет 10% расходных обязательств консолидированного бюджета РФ и превышает расходы на оборонный сектор",— напоминает она. В то же время недостаточно финансировались программы подготовки квалифицированных специалистов для работы с современной техникой, объясняет госпожа Попович.

В Минздраве говорят, что теперь мониторинг загрузки медтехники Росздравнадзор будет проводить регулярно.

ссылка на источник

 

Одобрен законопроект, разрешающий занятие медицинской деятельностью педагогическим и научным работникам

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о предоставлении возможности медицинской деятельности педагогическим и научным работникам, обладающим необходимой квалификацией

Законопроектом устанавливается право педагогических и научных работников, получивших медицинское и фармацевтическое образование и имеющих сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста, на ведение медицинской деятельности. Таким образом, в период медицинской деятельности на этих лиц будут распространяться права, обязанности и ответственность медицинских работников. Законопроект позволит увеличить время на практическую подготовку обучающихся в структуре рабочего времени педагогических работников.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” и статьи 47 и 82 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”» (далее – законопроект) подготовлен Минздравом России во исполнение поручения Президента России (от 16 января 2014 года №Пр-78, абзац седьмой подпункта «а» пункта 2) о предоставлении преподавателям медицинских образовательных организаций высшего образования и научным работникам научных медицинских организаций, обладающим необходимой квалификацией и опытом, возможности медицинской деятельности.

Законопроект разработан в целях расширения практического применения имеющихся законодательных оснований для медицинской деятельности педагогическими и научными работниками, обладающими необходимой квалификацией и опытом.

Расширение нормы Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №323-ФЗ), определяющий понятие «медицинское вмешательство», позволит допустить педагогических и научных работников, обладающих необходимой квалификацией и опытом, к медицинской деятельности. Предусмотренные законопроектом изменения статей 69 и 100 Федерального закона №323-ФЗ закрепляют право педагогических и научных работников, получивших медицинское и фармацевтическое образование и имеющих сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста, на ведение медицинской деятельности. Таким образом, в период медицинской деятельности на этих лиц будут распространяться права, обязанности и ответственность медицинских работников.

Часть 6 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ) определяет виды работ, включаемые в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности. Однако это не отражает все виды работ, проводимые педагогическими работниками медицинских образовательных организаций высшего образования, принимающими участие в практической подготовке обучающихся.

Предусмотренные законопроектом изменения позволят увеличить время на практическую подготовку обучающихся в структуре рабочего времени педагогических работников. При этом исключается необходимость принятия педагогических работников в медицинские организации по совместительству. Частью 5 статьи 82 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» с целью организации практической подготовки обучающихся предусмотрено заключение договора между образовательной или научной организацией и медицинской организацией либо другой организацией, действующей в сфере охраны здоровья.

Также законопроектом предусмотрены требования к содержанию договора и закреплено полномочие федерального органа исполнительной власти, ответственного за выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, по утверждению формы такого договора.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

ссылка на источник

 

 

Ваши предложения и пожелания по содержанию «Проф-дайджеста» присылайте на адрес: ckprz@mail.ru.

Материал подготовлен отделом по связям с общественностью
и информационной работе аппарата Профсоюза