​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Челябинск: Заседание Президиума Комитета областной организации Профсоюза

19.11.2014

12 ноября 2014 года на заседании Президиума Комитета Челябинской областной организации Профсоюза был рассмотрен вопрос об участии профорганов в реализации Указа Президента РФ №597 и Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в учреждениях здравоохранения области.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в области реализуется комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности медицинских организаций и их работников. Одним из приоритетных направлений - является повышение оплаты труда основным категориям работников отрасли.

Распоряжением Правительства Челябинской области от 29.04.2013 №107-рп был утвержден план мероприятий по поэтапному совершенствованию системы оплаты труда на 2012-2018 годы («дорожная карта»), направленных на повышение эффективности здравоохранения области.

Мероприятия «дорожной карты» нацелены на совершенствование систем оплаты труда, на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг, на проведение структурных реформ, позволяющих использовать не менее трети необходимых средств на повышение оплаты труда.

Для достижения цели по повышению заработной платы средства на заработную плату привлекаются за счет всех источников финансирования (областной и местный бюджеты, средства ОМС, средства от приносящей доход деятельности и др.).

На текущий год «дорожной картой» (из расчета прогнозной средней заработной платы по региону на 2014 год – 27 330,0 руб. по данным Министерства экономического развития Челябинской области от 23 сентября 2014 года) установлены следующие целевые показатели:

Категория персонала

Индикатив (%)

Абсолютное значение, руб.

Врачи

135,8

     37 114,1 

Средний медицинский персонал

76,2

      20 825,5

Младший медицинский персонал

51,0

      13 938,3

 

По состоянию на 1 октября 2014 года размер средней заработной платы медицинского персонала государственных и муниципальных учреждений здравоохранения составил:

  • по врачам и работникам, имеющим высшее фармацевтическое или иное высшее образование, предоставляющим медицинские услуги – 42 036,7 руб., что выше индикатива и составляет 153,8 %;
  • по среднему медицинскому персоналу – 22 588,2 руб. или 82,65 %;
  • по младшему медицинскому персоналу – 13 627,3 руб. или 49,9 %;
  • по прочему персоналу – 16 009,2 руб. (индикатива нет).

Диапазон средних заработных плат колеблется по врачам - от 23600 рублей до 57700 рублей, по среднему медицинскому персоналу - от 16700 рублей до 30000 рублей, по младшему медицинскому персоналу - от 8700 рублей до 16600 рублей. Не во всех больницах по средней зарплате достигнуты индикативные показатели.

Вопросы превышения и не достижения заработной платы индикативных показателей постоянно рассматриваются на заседаниях рабочих групп Министерства здравоохранения Челябинской области с участием представителей Областного комитета Профсоюза. Особое внимание в текущем году Министерством здравоохранения Челябинской области уделяется контролю за целевым использованием средств областного бюджета и ОМС, выделенных на повышение заработной платы медицинского персонала и продолжению мероприятий по оптимизации численности и расходов, а также привлечению средств от внебюджетной деятельности на выплату заработной платы.

Немаловажная роль в распределении стимулирующих выплат по критериям качества отводится профсоюзным комитетам учреждений здравоохранения. Приказом Минздрава России № 421 от 28 июня 2013г. «Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников» распределение стимулирующих выплат по критериям качества рекомендовано производить двухуровневыми комиссиями, в которые в обязательном порядке входят председатели первичных профсоюзных организаций.

Для подготовки вопроса на Президиум ОК Профсоюза работниками областной организации Профсоюза проверены учреждения здравоохранения: ГБУЗ Областной перинатальный центр, МБУЗ ДГКБ №8, МУ Красноармейская ЦРБ.

Средняя заработная плата работников:

Областного перинатального центра за год выросла на 27% у врачей, на 29% у среднего медицинского персонала, на 24% у младшего медицинского персонала,

ДГКБ №8 - на 23% у врачей и среднего медперсонала, на 18% у младшего медперсонала,

Красноармейской ЦРБ - на 11% у врачей, на 21% у среднего медицинского персонала, на 49% у младшего медицинского персонала. Однако, индикативные показатели по младшему медицинскому персоналу не выполнены.

Результаты проверок показали, что в вышеперечисленных учреждениях разработаны критерии установления стимулирующих выплат, которые являются приложениями к Положению об оплате труда или о стимулирующих выплатах, утвержденных с учетом мнения выборного профсоюзного органа, протоколы отделений по оценке эффективности деятельности работников подписывались председателем первичной организации Профсоюза.

Однако, в некоторых учреждениях локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, принимаются с нарушением требований ст. 372 ТК РФ, в нарушение ст. 22 ТК РФ работники не ознакамливаются под роспись с вновь принимаемыми локальными нормативными актами, в нарушение ст. 60.2 ТК РФ не со всеми работниками заключаются дополнительные соглашения при совмещении профессий (должностей), увеличении объема работы, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, на работников возлагаются обязанности отработать от 3-х до 5-ти лет, либо возместить уплаченную работодателем сумму за их повышение квалификации, что является нарушением ст. 196 ТК РФ, Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

По материалам проверок главным врачам направлены справки об устранении выявленных нарушений.