​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Чем недовольны пациенты ярославских больниц

Чем недовольны пациенты ярославских больниц

25.03.2014

В Ярославской области на протяжении нескольких лет продолжается совершенствование системы здравоохранения. В регионе действует областная программа модернизации здравоохранения. Власти ежегодно отчитываются о проделанной работе. По словам чиновников, заболеваемость среди трудоспособного населения постепенно снижается, зарплаты медиков растут, лечебные учреждения ремонтируются, а оборудование обновляется.

Недавно директор регионального департамента здравоохранения Сергей Вундервальд обозначил основные направления развития системы здравоохранения на ближайшие годы.

«Сотрудники нашего департамента были приглашены в Министерство здравоохранения РФ, где мы, в числе представителей ряда регионов, рассказывали о реализации программ в сфере здравоохранения. Были проведены переговоры по поводу финансирования медицины и принято решение о выделении Ярославской области дополнительных средств на увеличение заработной платы и на дополнительное оснащение отрасли», – рассказал Вундервальд.

В частности, по словам Сергея Вундервальда, в 2014 году продолжится работа по объединению лечебных учреждений, для жителей небольших деревень закупят передвижные ФАПы, а главврачей переведут на эффективные контракты.

Тем не менее, несмотря на положительные изменения, здравоохранение продолжает оставаться одним из больных вопросов для ярославцев. Портал 76.ru провел опрос и выяснил, какие претензии к здравоохранению есть у жителей региона. В опросе приняли участие более 120 читателей сайта.

1. Длинные очереди и невозможность быстро попасть на прием к нужному специалисту.

Эту проблему опрошенные поставили на первое место. Претензии подобного рода есть у 38,5% участников опроса. Еще в 2011 году экс-директор департамента здравоохранения Игорь Каграманян заявлял, что предельное время ожидания приема у любого специалиста не должно превышать восьми дней. Однако и сегодня зачастую эти временные рамки существенно расширяются.

2. Равнодушие медиков по отношению к пациентам.

Выяснилось, что эта проблема также волнует многих респондентов. На поверхностный подход со стороны врачей пожаловались 29,5% участников опроса. Каждому больному хочется, чтобы врач досконально разобрался в его проблеме. Однако из-за большого потока пациентов и нехватки медиков порой возможности последних оказываются ограничены временем.

3. Низкая квалификация медицинского персонала.

Лечиться у специалистов, обладающих более глубокими знаниями и опытом, хотели бы 13,1 % опрошенных.

4. Устаревшее оборудование, некомфортные условия пребывания в лечебных учреждениях.

Материально-техническим состоянием учреждений здравоохранения недовольны 9,8% читателей сайта 76.ru.

«На моей памяти был случай, когда невропатолог поликлиники по месту жительства выдал мне направление на рентген. При этом он добавил, что пройти обследование лучше в другом учреждении, поскольку в нашей поликлинике аппарат не очень хороший. Конечно, я так и поступила. Но ведь кто-то не может себе позволить сделать обследование платно», – рассказывает ярославна Анна Климова.

5. Нехватка врачей в лечебных учреждениях волнует 5,7% респондентов.

С этой проблемой чиновники пытаются бороться самыми разными методами: повышением зарплат, предоставлением жилья для врачей. Так, в 2013 году в Рыбинске иногородним специалистам предоставили 12 служебных квартир. Правда, такая практика существует не во всех населенных пунктах. В основном поддержка касается медиков, отправляющихся работать в сельскую местность.

6. Сокращение числа лечебных учреждений, их объединение и закрытие из-за нерентабельности – 3,3%.

Несмотря на то, что объединение лечебных учреждений дает неплохую экономию бюджетных средств, для пациентов оно не всегда оказывается удобным. Что касается закрытия учреждений здравоохранения, то ярким примером тому может служить ситуация с роддомами. Напомним, что после закрытия ряда роддомов в Ярославской области сообщалось о нескольких случаях гибели детей во время родов.