​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Московская скорая помощь – самая быстрая в мире

18.10.2019

Московская скорая помощь быстрее всех в мире приезжает на вызов; она на втором месте по эффективности организации медпомощи, количеству бригад на 100 тыс. жителей и индексу удовлетворенности; третья – по оснащенности. Таковы основные выводы проведенного PwC исследования организации скорой медицинской помощи в 15 мегаполисах мира.

Московская скорая быстрее всех в мире приезжает к больным. С момента вызова до прибытия бригады проходит в среднем 14 мин. 34 сек. Далее следуют Лондон (17 мин. 13 сек.), Нью-Йорк (17 мин. 55 сек.) и Берлин (21 мин. 9 сек.).

СМП Москвы заняла второе место в мире по эффективности организации оказания скорой медицинской помощи, уступив только Берлину. На третьем месте Нью-Йорк, далее – Париж и Сингапур.

Вторая позиция у нее и по количеству бригад. Этот показатель у российской столицы составил 8,2 на 100 тыс. жителей. На первом месте – Лондон (рекордные 38,1 бригады). В Гонконге, Шанхае и Токио этот показатель – 5,2; 3,3 и 1,8 соответственно.

По оснащенности московская скорая вошла в ТОП-3, уступив Берлину и Йоханнесбургу, оставив позади Нью-Йорк и Париж.

Индекс удовлетворенности ее работой у москвичей составил 95%. Он выше только в Париже – 96%. На третьем месте – Нью-Йорк (94%). Далее идут Сингапур и Берлин с 93% и 90% соответственно.

Отмечено, что Москва отличается от других городов ведением обширной статистики по эффективности работы скорой помощи, что крайне важно для динамики ее развития.

В рамках исследования эксперты PwC сравнили службы скорой помощи 15 мегаполисов мира: Москвы, Парижа, Шанхая, Дели, Мехико, Лондона, Берлина, Сингапура, Сеула, Сан-Паулу, Рима, Гонконга, Токио, Нью-Йорка и Йоханнесбурга. Они оценили скорость, доступность и достаточность такой медпомощи в городе, удовлетворенность ею пациентов.

Эффективность сети скорой помощи определяется системообразующими факторами, среди которых – регуляторные, логистические, организационные и методологические указания, развитость инфраструктуры и ИТ, распределение логистических и технологических ресурсов, инновации, внедрение стандартов и достаточное количество обученного персонала.