​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Шесть медицинских вузов Сибири объединились в кластер

Шесть медицинских вузов Сибири объединились в кластер

18.05.2016

Кластер «Сибирский» стал самым крупным среди 12 научно-образовательных медицинских кластеров, созданных Минздравом России по принципу федеральных округов. На прошлой неделе в Томске обсуждались перспективы его развития.

– Кластер «Сибирский» включает в себя шесть медицинских вузов, расположенных в Томске, Кемерове, Барнауле, Красноярске, Новосибирске и Омске. Вузом-координатором является Сибирский государственный медицинский университет (СибГМУ, Томск). Основная цель кластера – это достижение синергетического эффекта путем укрепления сильных сторон каждого вуза-участника кластера. Внедрение практико-ориентированного образования, изучение сильных сторон деятельности вузов и тиражирование лучших практик – все это позволит повысить качество медицинского образования в СФО и, как следствие, повысит качество медицинской помощи, – рассказала «МВ» председатель совета кластера, ректор СибГМУ Ольга Кобякова.

Программа развития кластера рассчитана на 2016 - 2020 годы, по ее окончании показатель удовлетворенности населения медицинской помощью в Сибири должен вырасти до 44%. Сейчас среднероссийский уровень — около 44%, в СФО — около 40%, в Томске — 37%, сообщила Ольга Кобякова.

– Для обеспечения доступности медицинской помощи в рамках кластера будет вестись работа по ликвидации дефицита врачей первичного звена – терапевтов, педиатров, врачей ОВП. На сегодняшний день и в СФО, и в России в целом это основная проблема сферы здравоохранения. В Томской области по поручению губернатора Сергея Жвачкина кадровая программа в сфере здравоохранения нами уже разработана и успешно реализуется. Участники кластера в настоящее время знакомятся с опытом Томской области и планируют адаптировать его для своих регионов, – отметила она.

Директор Департамента инновационного развития и научного проектирования Минздрава России Сергей Румянцев напомнил о главных достоинствах кластерной системы.

– В каждом вузе действуют свои научные школы, у каждого из них своя материально-техническая база, арсенал оборудования и лабораторий. Объединяем это и получаем новые возможности для образовательного и научно-исследовательского процессов вузов. Думаю, что значительный синергетический эффект будет достигнут достаточно быстро, уже сейчас вузы обмениваются ресурсами, получая недостающие компетенции за счет коллег. Важен и межведомственный характер работы, поскольку по отдельности ни медицина, ни власти, ни учреждения не способны решить проблемы, назревшие в здравоохранении, — сказал представитель Минздрава России.