​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Тула: Как научить медиков не конфликтовать с пациентами?

Как научить медиков не конфликтовать с пациентами?

08.11.2016

Профсоюз работников здравоохранения РФ серьезно обеспокоен проблемой, которая в настоящее время стала жестко заявлять о себе.

Нападение пациентов на врачей на самом деле стало проблемой. По данным мониторинга профсоюза работников здравоохранения России, в котором участвовало более 60 регионов, с 2012 по 2016 год на врачей, фельдшеров и медсестер напали около тысячи раз (чуть больше 800 раз).

Учитывая всю серьезность и актуальность проблем разрешения конфликтных ситуаций как внутри коллектива, так и при общении с пациентами, областной организацией профсоюза было принято решение посвятить I этап профсоюзного слета семинарам-тренингам по конфликтологии.

Тема бесконфликтного общения и сглаживание противоречий в коллективе была раскрыта психологами во время практических занятий для медицинского персонала и администрации Новомосковской городской клинической больницы. В работе круглых столов приняло участие 60 медицинских работников данного учреждения.

Всем известно – конфликт легче предупредить, чем «погасить». Сотрудники получили навыки работы при возникновении конфликтов, умение предотвращать развитие конфликтных ситуаций, конструктивно реагировать на претензии и жалобы пациентов, узнали инструменты для сохранения собственного внутреннего ресурса для более эффективной работы, а также научились регулировать свое психоэмоциональное состояние и быть на позитиве, как на работе, так и дома.

Способность медицинского персонала управлять конфликтами – одно из действительно эффективных решений, благодаря которому можно не только уменьшить количество жалоб, но и повысить удовлетворенность пациентов оказанием медицинских услуг.

Профсоюз в дальнейшем планирует проведение мероприятий, способствующих улучшению ситуации в оказании медицинской помощи.