​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Москва: рассмотрен проект бюджета 2013-2015 годов в части финансирования социальной сферы и здравоохранения

Москва: рассмотрен проект бюджета 2013-2015 годов в части финансирования социальной сферы и здравоохранения

18.09.2012

Председатель комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») сообщил, что бюджет на 2013 год и плановый период был подготовлен усилиями всех департаментов и комитетов столицы. Он является программно-целевым и рассчитан на трехлетний период. «В проекте бюджета отмечается некоторый спад финансирования социальной сферы. Нам хотелось бы понять, как это отразится на идеологии Правительства Москвы, которая направлена на повышение качества жизни москвичей», - сказал Михаил Антонцев.

Как доложил первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Константин Черкашенко, объем финансирования Государственной программы «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» за счет средств бюджета города Москвы и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) составит в 2013 году почти 271 миллиард рублей. Начиная с 2013 года, в столице будет осуществляться переход на одноканальное финансирование. Это значит, что ранее финансируемые из бюджета города расходы на содержание больниц, клиник, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий, диагностических центров, участвующих в программе обязательного медицинского страхования, замещаются, без изменения перечня и объема предоставляемых услуг, средствами обязательного медстрахования.

Председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») уточнила, что уровень оплаты труда в отрасли не должен снизиться. Фонд оплаты труда в 2013 году будет увеличен всего на 5 процентов. Вместе с тем, увеличение оплаты труда станет возможным благодаря применению системы стимулирующих выплат, учета интенсивности работы учреждения, введению дополнительных платных медуслуг, а также сокращению административного и управленческого аппарата лечебных учреждений. Депутат подчеркнула, что платные услуги могут предоставляться учреждениями в двух случаях: пациентам, не являющимся гражданами Российской Федерации, а также, если пациент желает получить медицинскую услугу, не входящую в перечень обязательных.

В бюджете города на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов на реализацию госпрограммы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы» на 2013 год предусматриваются бюджетные ассигнования в объеме 336 миллиардов рублей. 72 процента от них планируется направить на поддержку старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей. Также в рамках программы будут осуществляться региональные доплаты к пенсиям, меры социальной поддержки льготных категорий граждан, предусмотрены ассигнования на поддержку семей с детьми и т.д. По словам Юлии Комковой - начальника управления финансов социальной защиты населения и анализа расходов социальной сферы Департамента финансов столицы, «объем расходов на публичные обязательства Правительства увеличится со 148 миллиардов рублей в 2012 году до 158 миллиардов рублей - в 2013». Данные средства, по мнению заместителя руководителя Департамента социальной защиты населения Александра Белова, позволят в полном объеме реализовать госпрограмму. Также было отмечено, что изменившееся столичное законодательство позволит на деле осуществлять главный принцип социальной справедливости - адресность социальной помощи.

Депутаты рассмотрели вопрос будущего финансирования детского отдыха и оздоровления. Средства, запланированные на 2013 год, распределены между несколькими ведомствами: департаментами семейной и молодежной политики, социальной защиты населения, Комитетом общественных связей и Московской Федерацией профсоюзов.